Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка. Закрепление изученного материала по теме:«Состав слов

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка. Закрепление изученного материала по теме:«Состав слов

Конспект и презентация к уроку русского языка. Закрепление изученного материала по теме: «Состав слова», 3 класс

Цели: 1. Отработать навыки разбора слова по составу.

2. Учить анализировать , сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать, развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать чувство доброты.

1.

НА ДОСКЕ СХЕМА

- Что обозначает эта схема?

- Дома вы повторяли правила о каждой части слова, в течение урока я проверю.

- Тема нашего урока: «( Повторение) Состав слова».

-А помогать на уроке нам будут разные животные.

Чистописание

Откроем тетрадь по чистописанию на стр. 1

- Прочитайте предложение.

- Это предложение является как бы эпиграфом нашего урока, т.к. мы будем говорить о доброте.

- Красиво и правильно сели, взяли правильно ручку.

- Запишем это предложение.

- Как вы понимаете это выражение?

3.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-Открыли тетради, записываем число, классная работа.

- Приготовили веера.

- Будем заполнять кроссворд.

а) Он зимою

В злую стужу

Нос не высунет наружу;

Залезает в снежный дом,

До весны проспит он в нём!

_________________________________________________________

- Показывают непроизносимые безударные гласные .

- Я заполняю ребус.

б) 40 А ( сорока)

в) Хвост колечком,

сидит под крылечком (собака)

г) ,

( корова)

д) Чик-чирик, да чик-чирик!

Он лениться не привык! (воробей)

е) Корова, собака- это….. (животные)

ж) ,,

(ворона)

- Какое слово получилось в выделенном столбике? (доброта)

- А что такое доброта?

- Учитель говорит о доброте…….

4.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Учитель читает стих…

«Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что знает оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ……….. (ДОБРОТА)

5.

КОРЕНЬ СЛОВА

-Главное у человека- доброе сердце, а в слове какая часть основная? (корень)

- Что называется корнем?

- Положите перед собой оранжевый лист.

- Возьмите простой карандаш

- Читаем отрывок из предложения Е. Чарушина « Медвежонок». (1 раз вслух).

- Найдите слова с одним корнем, корень выделите.

(Медвежата)

(Медвежонка)

(Медвежат)

- Назовите корень.

- Это родственные слова? ( нет, это форма одного и того же слова).

- Подберите родственные слова. ( Медведь, медвежья).

- Какой корень?

- Эти два слова чем ещё являются для предыдущих слов?

(проверочными)

- Слово мишка является родственным словом этим словам? ( нет).

6.

НА ЭКРАНЕ МЕДВЕДЬ.

-Медведь помог нам повторить, что есть формы одного и того же слова, а есть родственные слова.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Стр.62 № 157

- Читаем вслух.

- Называем все знакомые орфограммы.

- Найдите родственные слова.

- Почему это родственные слова?

- Какой здесь корень?

- Мы сейчас спишем предложение о старом большом еже.

- Наверное вот о таком……..

НА ЭКРАНЕ ЁЖ.

- 1 к доске (с комментированием)

- Все остальные -в тетради.( Впереди шёл старый большой ёж).

- Сделать синтаксический разбор.

- Чтение учителем « Прощание с другом»

- Посмотрите на розовый листочек.

- Чтение детьми « Так нельзя, а так можно и нужно…».

- А каких животных можно дома держать?

- Но бывает, что и кошки не хотят жить дома.

- Какое знаете произведение? ( Б. ЖИТКОВ «Беспризорная кошка»

ИТАК:

- Что называется корнем слова?

- Когда слово может называться родственным?

7.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

( стр. 54 № 137)

- Раздаю по группам разрезанные предложения на слова.

( сиреневые листочки)

-Составить предложения.

-На доске: смотрим этот текст.

- Как его можно озаглавить?

- Найдите родственные слова, корень.

- Этот текст можно закончить таким предложением :  (.....)

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24