Центральный Дом Знаний - Альгамбрский эдикт

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Альгамбрский эдикт

Альгамбрский эдикт, иначе Гранадский эдикт (исп. Edicto de Granada), указ королевских величеств Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской, изданный в 1492 году, об изгнании со всех территорий их королевств тех евреев, которые до 31 июля этого года откажутся принять христианство.

Этот эдикт был первым в истории Испании, согласно которому с её территории изгонялся целый народ, проживавший здесь уже на протяжении полутора тысячелетий. Многие из евреев под сильнейшим нажимом властей приняли католическую веру (криптоиудеи, презрительно называемые испанцами марраны). При этом они постоянно находились в центре пристального внимания инквизиции, подозревавшей их в мнимом переходе в христианство и тайной приверженности своей старой религии. Многие тысячи выявленных инквизицией подлинных и мнимых нарушителей из среды марранов были судимы и приговорены к сожжению (аутодафе).

В 1968 году испанское правительство генерала Франко объявило Альгамбрский эдикт недействительным, и 1 апреля 1992 года испанским королёмХуаном Карлосом I — потерявшим силу. В тот же день король посетил мадридскую синагогу и просил прощения за решение, принятое его предшественниками почти 500 лет назад. В связи с 500-летием изгнания иудеев из Испании испанский парламент в 1992 году утвердил закон, регулирующий отныне отношения между Испанским государством и союзом еврейских общин Испании.

Евреи селились на Иберийском полуострове ещё в глубокой древности, до разрушения Второго храма и изгнания их из Иудеи в I веке при римских императорах династии Флавиев, Веспасиане и Тите. Крупные иудейские общины в те времена существовали в таких городах, как Сарагоса, Кордова, Гранада, Жерона, а также на Балеарских островах. Пришедшие на смену римлянам вестготы вначале также мирно уживались с иудеями. Лишь после издания направленных против иудаизма постановлений католического Толедского собора (638 год) начинается эпоха религиозных преследований, насильственных крещений и погромов, приведших к тому, что к моменту прихода арабов-мусульман в Испанию в середине VIII столетия официально исповедовать иудаизм на территории Вестготского государства стало невозможным. Поэтому приход мавров был воспринят евреями с ликованием. Многие представители еврейского народа занимали при дворах арабских властителей высшие государственные должности, из среды евреев мусульманской Испании вышло большое количество знаменитых учёных, крупных промышленников и купцов.

С приходом к власти в мусульманских Испанских владениях берберской династии Альмохадов, фанатичных приверженцев ислама, положение их иудейских граждан резко ухудшилось. Теперь уже мусульмане вынуждали евреев под страхом расправы принимать ислам, их изгоняли из родных мест, разрушались синагоги. В результате многие евреи бежали на север, в христианские государства Испании или в Египет.

В 1469 году сочетались браком арагонский король Фердинанд II и королева Кастилии Изабелла I, что привело к объединению их государств. В 1472 году была основана испанская инквизиция, а её руководитель, великий инквизитор Томас де Торквемада становится духовником королевы. До 1490 года около 13 тысяч крещёных евреев (марранов) было уличено в мнимом крещении, арестовано и осуждено. Многие из них были сожжены на костре. После взятия Гранады в январе 1492 года и окончания реконкисты в Испании была свёрнута и политика некоторой религиозной терпимости в отношении еврейской интеллигенции, чиновничества и финансистов.

После взятия Гранады испанскими войсками 2 января 1492 года закончилась 700-летняя эпоха «отвоевания Родины», известная как «Реконкиста». Последние военные кампании, закончившиеся полной победой над маврами, стали возможными в том числе и благодаря финансовой поддержке, полученной от банкиров-евреев Исаака Абраванеля и Абрахама Сеньора (1412—1493).

В эдикте, подписанном в гранадской Альгамбре Изабеллой и Фердинандом, указывалось на то, что среди принявших крешение евреев имеется немалое количество «плохих христиан», которые оказывают негативное влияние на новообращённых. Причиною этого является слишком близкое, смешанное существование христиан и иудеев в испанском обществе. Так как все прежние меры по уменьшению отрицательного влияния иудейства на жизнь христиан — переселение евреев в гетто, введение инквизиции, высылка за пределы Андалузии — оказались малоэффективными, принимается решение об изгнании всех иудеев из Испании. Как особо отвратительными и непереносимыми для новообращённых указывались соблюдаемые евреями религиозные праздники и традиции, такие, как обрезание (Брит Мила, Пейсах, кашрут (предписания при приготовлении пищи), а также неуклонное соблюдение требований Моисеева закона.

Для Арагона, в отличии от Кастилии, в изгнании евреев имелись не только религиозные основания, но и хозяйственно-экономические причины. Так, в статьях, касающихся Арагона указывалось, что евреи «своими ростовщическими, невыносимо тяжёлыми процентами захватывают христианское имущество, пожирают его и заглатывают». И что евреи — заразная чума, побороть и победить которую можно только их полным изгнанием. 

Спорным является то количество евреев, которые вследствие А.э. вынуждены были покинуть Испанию — число это в оценках учёных колеблется от 130 тысяч и до 300 тысяч. Согласно последним оценкам, из Кастилии были изгнаны от 80 тысяч до 110 тысяч иудеев, в Арагоне — от 10 тысяч до 12 тысяч (при общей численности жителей в то время в обоих испанских королевствах в 850 тысяч человек). Количество оставшихся и принявших крещение установить ещё сложнее, так как их число в источниках не указывается. Многие евреи бежали в Португалию, где они вначале были милостиво приняты королём Жуаном II, нуждавшемся в их капиталах. Тем не менее пребывание для евреев в Португалии было ограниченным по времени — в течение 2 лет не принявшие христианства должны были покинуть и эту страну. Так как Португалию пожелали покинуть лишь немногие, часть иудеев была схвачена и крещена насильно, а отказавшиеся были обращены в рабство и отправлены на работы на африканские плантации. При наследнике Жуана II, короле Мануэле I, после кратковременного периода терпимости, был принят указ, подобный Альгамбрскому — все иудеи и мавры, отказавшиеся принять христианство, должны были покинуть Португалию до октября 1497 года.

Большинство евреев-сефардов, покинувших в конце XV века Испанию и Португалию, расселились небольшими общинами в Северной Африке, Египте и в Леванте, а также в Греции, пользуясь покровительством турецкого султана Баязида II. Часть из них осела в Европе, прежде всего в Италии. Здесь евреев принимали по-разному. Весьма враждебно они были встречены на Сицилии и в Неаполе, управлявшихся испанцами, а также в Миланском герцогстве, ставшем испанским с 1504 года (отсюда евреи также изгонялись). В то же время Медичиво Флоренции открыто зазывали к себе евреев и предоставили им для жительства город Ливорно. Подобным образом приняла сефардов и Венецианская республика, даже специально расширившая для них границы своего гетто. Много евреев поселились также в Папском государстве, прежде всего в Анконе и в Риме. В Папском государстве они были объявлены находящимися под защитой церкви. Кроме итальянских государств, испанские и португальские евреи поселились в Гамбурге, Амстердаме и в Антверпене.

Изгнание евреев оказало серьёзное воздействие на испанскую экономику. Несмотря на то что имущество евреев, их дома и земли, распродавались к выгоде коренного населения по низкой цене, серьёзный ущерб понесли торговля, финансы страны и банковское дело. С уходом из Испании еврейских капиталов стало невозможным финансирование крупных государственных, военных и хозяйственных проектов, пришло в упадок кредитное хозяйство (так как христианам запрещалось заниматься ростовщичеством). Лишь с началом импорта золота и серебра из испанских колоний в Южной Америке Испания временно сумела выйти из тяжёлой экономической ситуации. Кроме этого, страна лишилась многих искусных мастеров-ремесленников, дипломатов и языковедов, врачей и учёных.

После изгнания и расселения евреев-сефардов по различным регионам Европы, Азии и Африки широко распространяется и тайное еврейское учение каббалы, до этого известное в Испании лишь ограниченному кругу посвящённых. Новым центром каббалистов становится палестинский город Сафед, где учат такие знаменитые каббалисты, как Моисей Кордоверо и Исаак Лурия. Каббализм распространяется среди европейских евреев-ашкенази, достигает отдалённых уголков Средиземноморья и Северной Европы, становится известным и христианским учёным — как мистикам, так и гуманистам.

Одной из целей принятия А.э. в Испании было обеспечение религиозного единства страны наряду с уже достигнутым политическим единством. Поэтому после принятия эдикта, в 1501 году, из Испании были изгнаны также все мавры-мусульмане, отказавшиеся принять крещение. В 1609—1614 годах были изгнаны и мориски (мавры, принявшие христианство). Новоокрещенные евреи и мавры находились под надзором инквизиции. Тем не менее, многие марраны (криптоиудеи) и после принятия католичества продолжали тайно исповедовать свою прежнюю религию.

Процесс изгнания проходил на фоне других форм расовой дискриминации. Например, ещё в 1449 году испанскими властями в Толедо был принят декрет о «нечистой еврейской крови» и необходимости поддержать чистоту крови испанской (estatutos de limpieza de sangre). Для занятия чиновничьих должностей и повышения в звании в армии кандидат должен был предоставить доказательства того, что среди его предков не было марранов либо морисков. Всё это привело к возникновению атмосферы враждебности в испанском обществе XVI—XVII веков, где образовалась пропасть между «новыми» и «старыми» христианами. В то же время многие знатные роды Испании, как оказалось впоследствии, имели сефардских предков или родственников.

Лит.:

  • Georg Bossong: Die Sepharden. Geschichte und Kultur der spanischen Juden. Beck, München 2008, ISBN 978-3-406-56238-9.

  • Michael Grüttner: Die Vertreibung der spanischen Juden 1492, in: Geschichte in Wissenschaft und Unterricht, 47, 1996, S. 166—188.

  • Steffen Jost: 1492 als spanischer Erinnerungsort. Entwicklung und Wandel des kulturellen Gedächtnisses in Spanien. VDM Verlag Dr. Müller, Saarbrücken 2008, ISBN 978-3-639-10925-2 .

  • Béatrice Leroy: L’expulsion des juifs d’Espagne. Berg international, Paris 1990, ISBN 2-900269-63-6 (Faits et représentations).


The Alhambra Decree (also known as the Edict of Expulsion) was an edict issued on 31 March 1492 by the joint Catholic Monarchs of Spain (Isabella I of Castile and Ferdinand II of Aragon) ordering the expulsion of Jews from the Kingdom of Spain and its territories and possessions by 31 July of that year. 

The edict was formally revoked on 16 December 1968, following the Second Vatican Council. Today, the number of Jews in Spain is estimated at 50,000.

Beginning in the 8th century, Muslims had occupied and settled most of the Iberian Peninsula. Jews, who had lived in these regions since Roman times, were considered "People of the Book"' and given special status and often thrived under Muslim rule. The tolerance of the Muslim Moorish rulers of al-Andalus attracted Jewish immigration, and Jewish enclaves in Muslim Iberian cities flourished as places of learning and commerce. Progressively, however, living conditions for Jews in al-Andalus became harsher, especially after the fall of the Muslim Umayyad Caliphate.

The Reconquista was the gradual reconquest of Islamic Iberia by the Catholic kingdoms with a powerful religious motivation: Iberia was being reclaimed for Christendom. By the 14th century, most of the Iberian Peninsula, present day Spain and Portugal, had been regained from the Moors.

Overt hostility against Jews became more pronounced, finding expression in brutal episodes of violence and oppression. Thousands of Jews sought to escape these attacks by converting to Catholicism; they were commonly called conversos, New Christians, or marranos. At first these conversions seemed an effective solution to the cultural conflict: many converso families met with social and commercial success. But eventually their success made these new Catholics unpopular with some of the clergy of the Church and royal hierarchies.

These suspicions on the part of Christians were only heightened by the fact that some of the coerced conversions were undoubtedly insincere. Some, but not all, conversos had understandably chosen to salvage their social and commercial prestige by the only option open to them – baptism and embrace of Christianity – while privately adhering to their Jewish practice and faith. These secret practitioners are commonly referred to as crypto-Jews or marranos.

The existence of crypto-Jews was a provocation for secular and ecclesiastical leaders who were already hostile toward Spain's Jewry. The uncertainty over the sincerity of Jewish converts added fuel to the fire of antisemitism in 15th-century Spain.

From the 13th to the 16th centuries many European countries expelled the Jews from their territory on at least 15 occasions, with Spain being preceded by England, France and Germany, among many others, and succeeded by at least five more expulsions. So Spain does not provide any exception to a tragic history of the life of Jews among Christian nations. 

The hostility toward Jews was brought to a climax by "the Catholic Monarchs" – Ferdinand II and Isabella I, whose marriage in 1469 formed apersonal union of the crowns of Aragon and Castile, with coordinated policies between their distinct kingdoms.

Ferdinand and Isabella took seriously the reports that some crypto-Jews were not only privately practicing their former faith, but were secretly trying to draw other conversos back into the Jewish fold. In 1480 King Ferdinand devised and, with his wife, established the Spanish Inquisitionin both Castile and Aragon to investigate these and other suspicions. It is not known how many had not truly converted, had lapsed from their new Christianity, or were attempting to persuade others to revert.

The independent Islamic Emirate of Granada had been a tributary state to Castile since 1238. In 1491, in preparation for an imminent transition to Castilian territory, the Treaty of Granada was signed by Emir Muhammad XII and the Queen of Castile, protecting the religious freedoms of the Jews and Muslims there. In 1492, Ferdinand and Isabella completed the Catholic Reconquista of the Iberian Peninsula from Islamic al-Andalus by victory in the Battle of Granada. In acquiring the city of Granada a large Jewish and Muslim population came under her rule. Soon Isabella and Ferdinand chose to replace the Treaty of Granada's Jewish protection terms with the Alhambra Decree's Inquisitional Castilian and Aragonite persecution. 

The king and queen issued the Alhambra Decree less than three months after the surrender of Granada. In it, Jews were accused of trying "to subvert their holy Catholic faith and trying to draw faithful Christians away from their beliefs." These measures were not new in Europe. 

Some Jews were even only given four months and ordered to convert to Christianity or leave the country. Under the edict, Jews were promised royal "protection and security" for the effective three-month window before the deadline. They were permitted to take their belongings with them – except "gold or silver or minted money".

The punishment for any Jew who did not convert or leave by the deadline was death. The punishment for a non-Jew who sheltered or hid Jews was the confiscation of all belongings and hereditary privileges.

The Spanish Jews who chose to leave Spain dispersed throughout the region of North Africa known as theMaghreb. They also fled to south-eastern Europe where they were granted safety and formed flourishing local Jewish communities, the largest being those of Salonica and Sarajevo. In those regions, they often intermingled with the already existing Mizrachi (Middle Eastern Jewish) communities.

Scholars disagree about how many Jews left Spain as a result of the decree; the numbers vary between 130,000 and 800,000. Many (likely more than half) went to Portugal, where they eluded persecution for only a few years (see Portuguese Inquisition). The Jewish community in Portugal (perhaps then some 10% of that country's population) were then declared Christians by Royal decree unless they left, but since their departure was severely hindered by the King (who needed their expertise for Portugal's overseas enterprises), the vast majority was forced to stay as nominal Christians.   

Other Spanish Jews (estimates range between 50,000 and 70,000)  chose to avoid expulsion by conversion to Christianity. However, their conversion did not protect them from ecclesiastical hostility after the Spanish Inquisition came into full effect; persecution and expulsion were common. Many of these "New Christians" were eventually forced to either leave the countries or intermarry with the local populace by the dual Inquisitions of Portugal and Spain. Many settled in North Africa, Latin America   or elsewhere in Europe, most notably in the Netherlands, and England (see Sephardic Jews in the Netherlands, History of the Marranos in England).

However, recent  Y chromosome DNA testing conducted by the University of Leicester and the Pompeu Fabra University has indicated that around 20% of Spanish men today have direct patrilineal descent from Sephardic Jews. The result is in contradiction   or not replicated in all the body of genetic studies done in Iberia and conflicts with mainstream historiography (denies Neolithic, Roman,Greek, Phoenician, Germanic, Alani, Slavic, Arab and other contributions to modern Iberians) and has been questioned by the authors themselves  and by Stephen Oppenheimer.  

Legend does claim that Don Isaac Abrabanel, who had previously ransomed 480 Jewish converts of Malaga from the Catholic monarchs by a payment of 20,000 doubloons, now offered them 600,000ducats for the revocation of the edict. It is said also that Ferdinand hesitated, but was prevented from accepting the offer by Tomás de Torquemada, the grand inquisitor, who dashed into the royal presence and, throwing a crucifix down before the king and queen, asked whether, like Judas, they would betray their Lord for money.

The 1988 novel The Alhambra Decree by David Raphael contains a fictionalized response to the Alhambra decree attributed to Isaac Abrabanel. It is commonly (and mistakenly) cited as genuine.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24