Центральный Дом Знаний - Альгаротти Франческо

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Альгаротти Франческо

Альгаротти Франческо (итал. Francesco Algarotti; 11.12.1712 — 3.05.1764), крупнейший в XVIII веке авторитет в области искусства, конфидант Фридриха Великого, издавший книгу о путешествии в Россию и подобравший для саксонских курфюрстов исключительное по качеству собрание живописи.

Сын венецианского купца, А. с 20 лет жил в Париже, где его широкое образование, обходительные манеры и располагающая внешность привлекли к нему внимание учёного общества, особенно дам, специально для которых он издал в 1733 году пересказ ньютоновского учения.

В отличие от своего современника Казановы, молодой А. был благосклонно принят в Лондоне, где по рекомендации Вольтера его избрали членом Лондонского королевского общества. Сохранились полные гомоэротических намёков письма к нему барона Гервея, подруга которого, знаменитая леди Монтегю, также воспылала страстью к юному итальянцу.

В 1739 году А. неожиданно отставил обоих партнёров, чтобы отправиться в Санкт-Петербург. Именно он назвал этот город «окном в Европу». На французские слова А. «Петербург — это окно, через которое Россия смотрит в Европу» ссылается Пушкин в авторском примечании к своей строке «В Европу прорубить окно» (поэма «Медный всадник»). «Письма о России», часть которых посвящена Гервею, стали его самой популярной книгой. Прусский принц Фридрих, с которым он познакомился на обратном пути из России в Лондон, по вступлении на престол пригласил его к себе, возвел в графское достоинство и в 1747 году назначил камергером. Предполагают, что они стали любовниками.

Август III Польский, наслышанный о художественном вкусе А., взял за обычай спрашивать его совета при приобретении новых картин. А. жил попеременно то у Фридриха в Потсдаме, то у Августа в Дрездене, но в 1754 году вернулся в своё отечество. Он умер в Пизе 3 марта 1764 года. Фридрих Великий соорудил ему памятник в пизанском Кампосанто. Наиболее полное издание его сочинений появилось в 17 томах (Венеция, 1791—94).


Algarotti Count Francesco (11 December 1712 – 3 May 1764) was an Italian philosopher and art critic. He also completed engravings.

He was born in Venice to a rich merchant. He studied at Rome for a year, and then Bologna, he studied natural sciences and mathematics. At age of twenty, he went to Paris, where he became friendly with Voltaire and produced his Neutonianismo per le dame ("Newtonism for Ladies"), a work on optics. Voltaire called him his "cher cygne de Padoue" ("dear swan of Padua"). Two years later he was in London, where he was made a fellow of the Royal Society, and became embroiled in a lively bisexual love-triangle with the politician John Hervey, and Lady Mary Wortley Montagu. Algarotti later dedicated six of the letters that made up his Viaggi di Russia to Hervey. Returning from a journey to Russia, he met Frederick the Great, who made him a Prussiancount in 1740 and court chamberlain in 1747; they are said to have been lovers. Augustus III of Poland also honoured him with the title of councillor. In 1754, after seven years' residence partly in Berlin and partly in Dresden, he returned to Italy, living at Venice and then at Pisa, where he died. Frederick the Great erected to his memory a monument on the Campo Santo at Pisa. He was "one of the first beaux esprits of the age", a man of wide knowledge, a connoisseur in art and music, and the friend of most of the leading authors of his time.

His chief work on art is the Saggi sopra le belle arti ("Essays on the Fine Arts"). Among his other works were Poems, Travels in Russia, Essay on Painting, and Correspondence. 

He was one of the main collectors of art for Augustus III of Poland's collection in Dresden. His choice of works reflects the encyclopedic interests of the Neoclassic age; he was uninterested in developing a single unitary stylistic collection, he envisioned a modern museum, a catalogue of styles from across the ages. For contemporary commissions, he wrote up a list for paintings he recommended commissioning, including to ask of history paintings from Tiepolo, Pittoni, and Piazzetta; scenes with animals from Castiglione, and veduta with ruins from Pannini. He wanted "suggetti graziosi e leggeri" from Balestra, Boucher, and Donato Creti.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24