Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Три склонения имен существительных"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Три склонения имен существительных"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Три склонения имен существительных"

Цели урока: обобщить изученный ранее материал об имени существительном, закрепить умение определять склонение имен существительных и падеж, правильно писать безударные окончания имен существительных, дать понятие о том, что не все окончания существительных можно определить по изученному ранее правилу, а значит, привить интерес к исследовательской деятельности (работа на перспективу).

План урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Проверьте наличие всего необходимого на уроке на парте.

Слайд 1.

  1. Проверка ранее усвоенного материала.

а) – Морфология. Что изучает этот раздел русского языка? (Части речи).

- О какой части речи мы начали более подробный разговор? ( Об имени существительном).

- Что такое имя существительное?

- Что нового вы узнали об этой части речи? (Бывает в форме только единственного или только множественного числа).

б) – Используя эти новые сведения, найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор.

Слайд 2.

  • Аппликация, голубцы, ворота.

- Какое слово лишнее в 1 раду? Почему? Запишите его в тетрадь.

  • Дрожжи, мгновение, мурашки.

Поработает со 2 рядом слов. Какое здесь лишнее? Объясните, почему. Запишите это слово.

  • Крахмал, рюкзак, макулатура.

-Переходим к 3 ряду. Жду ваших ответов! Запишите слово в тетрадь.

  • Искусство, каникулы, сумерки.

- И последний ряд. Какое слово лишнее здесь? Объясните, почему. Запишите слово в тетрадь.

- А теперь среди записанных найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор.

Слайд 3

  • Аппликация, мгновение, рюкзак, искусство.

- Что надо сделать, чтобы правильно записать выбранные слова? Куда мы можем обратиться, чтобы проверить себя? ( К орфографическому словарю).

3. Закрепление материала о склонении имен существительных, изученного в начальной школе.

а) – Хорошо. В этих рядах слов вы искали лишнее, определяя может ли оно иметь форму единственного и множественного числа, или только множественного или единственного числа.

- А теперь попробуйте найти третье лишнее слово в этих рядах. Для этого вам придется вспомнить еще одно грамматическое значение имени существительного. Подумайте какое!

Слайд 4.

  • Соль, статуя, дверь.

  • Магазин, город, ворона.

  • Вихрь, рояль, зелень.

  • Животное, дрожь, степь.

б) итак, правильное умение определять склонение имени существительного помогло вам выполнить это задание.

-А что такое склонение имен существительных?

-Как правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

-Посмотрите на слайд, вспомните.

в) – Проверим свое умение определять склонение имен существительных, выполняя упражнение тренажера.

Слайд 6

-Прочитайте стихотворение С. Есенина «Береза», выпишите из него имена существительные в начальной форме, распределяя их в три столбика таблицы ( 1 скл., 2 скл., 3скл.)

-Какие слова вы выписали в каждый столбик?

4. Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных окончаний существительных за курс начальной школы.

а) –Почему так важно правильно определять тип склонения имен существительных? ( Относясь к разным склонениям, в одних и тех же падежах существительные имеют различные окончания).

-Получается, чтобы правильно писать безударное окончание имен существительных, надо знать не только тип склонения слова, но и его падеж. Давай вспомним, как определить падеж имен существительных. (По вопросам). Вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные в разных падежах, работая со следующим слайдом.

Слайд 6.

-А теперь посмотрите на этот слайд

Слайд 7.

  • Подарок Коле.

  • Подарок Коли.

-Записанные фразу звучат одинаково. Почему же на письме они различаются буквами е-и? (Разные падежи).

-Значение падежей придает этим фразам разный смысл. Посмотрите картинки следующего слайда.

б) –Правописание е-и в окончаниях имен существительных вызывает затруднения. Но на помощь приходит правило. Вспомните, как разобраться в выборе е или и в написании безударных окончаний существительных.

Слайд 9.

Работа с таблицей.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п – и


Р.п – и

Д.п. – е


Д.п. – и

П.п. - е

П.п. - е

П.п. - и


-Всегда ли стоит определять падеж имени существительного?

в) –Запишем несколько словосочетаний, объяснив выбор буквы е или и в окончаниях имен существительных.

Слайд 10.

  • Приехал в автомобиле, записал в тетради, сидел на елке, корабль в гавани, уехал из деревни, скачет в поле, варенье из земляники, лежит в корзине, край рощи.

( У доски с комментарием).

5. Самостоятельная работа.

Слайд 11.

Жаворонок.

На солнц_ темный лес зардел,

В долин_ пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур_ жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышк_ сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.»

(В.А.Жуковский)

Слайд 12.

(Выполняется самостоятельно на карточках с последующей коллективной проверкой)

6. Подготовка к восприятию нового материала.

-Проверить правильность выполнения задания поможет высказывание, записанное на слайде.

  • «В стихотворении В.А.Жуковского «Жаворонок» встретились имена существительные с безударными окончаниями трех типов склонения».

-Найдите в этом предложении имя существительное с безударным окончанием и объясните его правописание.

-Получилось? И все-таки ошибки я не сделала. Просто далеко не все вы узнали о правописании безударных окончаний имен существительных. И еще множество секретов ждет нас впереди.

7. итог урока.

Слайд 13.

-Что мы повторили на уроке?

-Почему важно правильно и быстро определять склонение и падеж имен существительных?

-Все ли секреты правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных вам известны?

8. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо еще раз закрепить изученное. А для этого вы должны выполнить домашнее задание.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24