Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 кл "Падежные окончания имён прилагательных ед. ч.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 кл "Падежные окончания имён прилагательных ед. ч.

Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 кл "Падежные окончания имён прилагательных ед. ч. ж.р. с твёрдой основой"

Цель: познакомить учащихся со способом проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой основой.

Задачи:

  • сформировать представление о проверке безударных падежных окончаний имён прилагательных с твёрдой основой при помощи падежных вопросов;

  • подвести учащихся к самостоятельной формулировке вывода о правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода;

  • способствовать развитию орфографической зоркости;

  • повторить словообразовательный разбор;

  • развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся;

  • воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

а)Упр. 10, с. 9. Проверка: читают составленные предложения «по-цепочке».

б) Работа с пословицей.

3 слайд.

Под лежачий камень вода не течёт.

-В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.

-Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и научиться их применять.

3.Орфографическая минутка. Словарная работа.

4 слайд.

Земой наконикулах я был у Дяди серёжы. Ночю вы пал снех. Блестящий иний украсил бирёски асины. Кросивы диревя вснежной одёшки!

-Помогите исправить ошибки мальчику, который написал сочинение о том, как он провёл зимние каникулы.

5 слайд.

(ответы появляются на слайде по мере объяснения)

4.Актуализация знаний.

-Назовите из последнего предложения словосочетание существительного с прилагательным.

-Запишите его в форме ед. ч. И. п. (1 ученик записывает на доске).

Снежная одёжка.

-Разберите слова по составу.

-Назовите окончание прилагательного.

-Окончание -ая является родовым окончанием прилагательных… Помогите мне – какого рода?

-Это прилагательные с твёрдой или мягкой основой?

-Как вы думаете, что нового мы сегодня должны узнать на уроке? И как мы это можем сделать? (Т.е. какова цель нашего урока? С чего начнем?)

5.Сообщение темы и цели урока.

-Верно. Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, каким правилом нужно

руководствоваться при написании безударных падежных окончаний имён

прилагательных женского рода единственного числа с твёрдой основой.

6 слайд.

-А тема нашего урока: «Падежные окончания имён прилагательных

единственного числа женского рода с твёрдой основой».

6. Изучение нового.

7 слайд.

а)Работа с таблицей.

-Рассмотрите таблицу.

-Как вы думаете, написание каких безударных окончаний прилагательных (с твёрдой или мягкой основой) можно проверить окончаниями вопросов?

а)Работа по учебнику.

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с.10 внизу.

-Применим новые знания на практике. Упр. 12, с. 11.

8 слайд.

-Объясните значение слова «лазурь».

б)Письмо с комментированием.

-Подумайте и скажите, в каких прилагательных текста правописание падежных окончаний прилагательных можно проверить окончанием вопроса?

-Запишем с комментированием предложения, где есть прилагательные, окончания которых можно проверить окончанием вопроса.

7. Закрепление нового.

а)Самостоятельная работа. Упр. 13, с. 11. Индивидуальное задание на карточках (2 учащихся; подобное задание в облегчённом варианте).

Карточка

(Какой?) Бел… скатертью покрылись поляны.

В (какую?) голодн… зиму семена дуба кормят белок _ дятлов_клестов.

Спишите предложение в тетрадь. Расставьте знаки препинания во втором предложении. Укажите падеж прилагательных, выделите окончания прилагательных.

б)Проверка. 9 слайд.

8. Итог урока. Алгоритм проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных.

-Как же проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдой основой?

-А как объяснить правописание безударного окончания прилагательного любого рода?

-Составим алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных.

10 слайд.

Алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных.

  1. Определить, с каким существительным сочетается прилагательное.

  2. Определить его грамматические признаки (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается.

  3. Определить тип основы имени прилагательного.

  4. Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного

(можно проверить себя по таблице-памятке, как в учебнике, ч.1, с.166) .

9. Рефлексия.

-Что на уроке сегодня было главным? Что интересным? Что новое узнали? Чему научились? Кому было трудно выполнять задания?

10. Оценки.

11. Д/з. с.12, упр.15.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода с твёрдой основой» и презентация к нему. Это четвёртый урок в данной теме.

Данный урок построен таким образом, чтобы дети самостоятельно сделали вывод о правописании падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода. Урок разработан в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», учебник для 4 кл. нач.шк. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2007г.

Презентация содержит материал для проверки домашнего задания, для подготовки к изучению нового материала, для проведения орфографической минутки и словарной работы и др.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24