Центральный Дом Знаний - Альморавиды

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Альморавиды

Альморавиды, принятое в литературе название династии и феодального государства (середина 11 в. — 1146), возникшего в ходе движения берберских племён Северной Африки во главе с Абдаллахом ибн Ясином. Центром движения была территория современной Мавритании, где находился рибат (монастырь) Абдаллаха ибн Ясина; его последователи были названы аль-мурабитун — «живущие в рибате» (исп. almoravides). Они должны были вести подвижнический образ жизни и обучаться военному искусству для борьбы с «врагами веры». Военное командование находилось в руках эмиров племени лемтуна (отсюда др. название А. — Лемтуна): Яхьи ибн Омара (умер 1056), затем его брата Абу Бекра ибн Омара (1059—1087 или 1088). К середине 11 в. А. подчинили Южный Марокко и продолжали завоевания, которые сопровождались физическим истреблением «неверных» и «отступников», борьбой с неправедными правителями и «незаконными налогами». Последнее обеспечивало А. поддержку народных масс и способствовало быстрому успеху движения. В 1061 Юсуф ибн Ташфин отстранил своего дядю Абу Бекра ибн Омара от руководства движением, принял титул — эмир аль-муслимин и после смерти Абу Бекра стал религиозным и светским главой А. К 1090 А. подчинили себе мусульманскую Испанию. Столицей государства, которое включало Марокко, Западный Алжир, мусульманскую Испанию и Балеарские острова, был г. Марракеш.

Поборы и бесчинства войск и правителей, особенно при преемниках ибн Ташфина (Али ибн Юсуф, 1106—43, Ташфин ибн Али, 1143—45, Ибрахим ибн Ташфин, 1145—46, Исхак ибн Али, 1146), вызывали широкое недовольство, усилившееся религилзной нетерпимостью А. Всё это ослабило государство А., которое не смогло противостоять Альмохадам.

Лит.: Жюльен Ш. А., История Северной Африки, пер. с франц., т. 2, М., 1961, гл. 3 (библ.).


АЛЬМОРАВИДЫ (араб. «аль-Мурабитун», т. е. обитатели рибатов — мусульманских укреплённых монастырей) — берберская феодальная династия 11—12 вв. Государство А. образовалось в середине 11 в. в результате распада Кордовского халифата и завоевания его земель — Марокко, части Алжира и Андалузип (мусульманской Испании) — кочев­никами Юж. Сахары. Готовя свои завоевательные походы, проводимые под лозунгом «очищения ис­лама», вожди берберского кочевого племени саыхаджа образовали военно-религиозное братство, резиденция к-рого (или рибат) первоначально на­ходилась на одном из о-вов Юж. Сенегала и члены к-рого назывались А. Во главе братства стоял про­поведник Абдпллах ибн-Ясин; под его руковод­ством была завоёвана южная часть Марокко, пле­мена к-рой присоединились к А. Его преемник Юсуф нбн-Ташфпп (1061 —1106) основал в 1002 столицу А. — Марракиш. Под его руководством А. завоевали всю территорию Марокко и часть со­временного Алжира. В 1086 А. вторглись в Испа­нию, куда они были приглашены арабским эми­ром Севильи как союзники против христиан, раз­громили в битве под аз-Залляка (вблизи Бадахоса) христианскую армию и вскоре покорили всю Апдалузшо, где им пришлось затем вести длительную воину с христианами, во главе к-рых стоял знаме­нитый рыцарь Сид (Родриго Днас до Бивар). Правление А. в Испании сопровождалось жесто­кими преследованиями христиан и евреев, ставших объектами постоянного грабежа со стороны альмо- равидских правителей. Правители государства А. именовали себя «эмирами мусульман» и формально признавали над собой высшую духовную власть багдадских халифов. Феодальный гнёт А., обло­живших кочевые племена Сев. Африки тяжёлой данью, вызвал против них пародное движение альмохадое, захвативших в 1146 Марракиш и сверг ших династию А.


Альморавиды (арабالمرابطون аль-Мурабитун, что является множественным от مرابط Мурабит), изначально название мусульманской религиозного братства, основанной Абдуллой ибн Ясином аль Гузулием между 1039—1043 гг. в Сенегале и Сахаре, затем основанное в середине XI века берберами государство на территории нынешних Алжира, Марокко, Испании и Португалии.

Слово А. происходит от арабского المرابطون аль-Мурабитун (люди рибата). Так назвал Абдулла ибн Ясин своих приверженцев в тот момент, когда начал «священную войну» против жителей Магриба. Испанцы, которым вскоре пришлось иметь слишком много дела с этим новым сортом мусульман, переделали слово аль-Мурабитун в Almoravides, и, таким образом, к европейцам перешло это название братства А.

На территории Сахары проживают различные кочевые племена. Между ними, особенно на пространстве между Атласскими горами на севере, Сенегалом на юге и Атлантическим океаном на западе, — немало берберов. Часть большого берберского племени Санхаджипроникла довольно далеко на юг в Сенегал и уже в середине VIII века основала здесь значительное государство под властью наиболее могущественной ветви этого племени — Лемтуны. В IX веке к ним проникли проповедники ислама и обратили их в религию Мухаммеда. Эти племена, называемые Муласаминами («закутанные»), от слова лисам, означавшего покрывало, которым они почему-то закрывали лицо, совершали грабительские походы на соседние округа Судана, захватывая богатую добычу и множество пленных, которых выгодно продавали на рынках Магриба. 

Вождь племени Лемтуны Яхья ибн Ибрахим в сопровождении наиболее уважаемых лиц своего народа предпринял в 1036 году паломничество в Мекку. То что они увидели в дороге привело их к убеждению, что у них дома дело обстоит очень плохо, как в отношении познания вероучения, так и относительно исполнения религиозных обязанностей. Вследствие этого они стали подыскивать в Ифрикии ученого человека, который бы согласился пойти с ними в пустыню проповедовать среди их соплеменников. Такой человек нашелся в Сиджильмасе. Его звалиАбдулла ибн Ясин аль Гузулий. Большой знаток закона, до тонкости изучивший правила и постановления Малика и его учеников. Абдулла пытался внедрить среди кочевников строгое соблюдение богословско-юридических законов, что не пришлось по нраву основной массе берберов. Вседствие этого он имел последователей только среди тесного круга около вождейЛемтунов. А после смерти Яхьи ибн Ибрагима, Абдулле с несколькими единомышленниками, в том числе и с вождями Лемтунов — братьями Яхьей и Абу Бекром, сыновьями Омара, пришлось удалиться на остров на Сенегале и построить там себе рибат. Слух об этой небольшой общине распространился далеко и уже к 1042—1043 годам у Абдуллы было до 1000 слепо преданных ему человек. Что позволило Абдулле начать борьбу за объединение берберских племен Сахары (Лемтуны, Гедала и проч.), которая была фактически завершена через 10 лет.

Уже в 1053 году Абдулла смог направить свои войска на покорение Магриба. Ведение войны Абдулла (оставаясь по-прежнему духовным главою до самой своей смерти в 1059 году) поручил приближенным к нему вождям Лемтунов, сыновьям Омара. Сначала военачальником был Яхья, а после его смерти в 1056 году Абу Бекр, которому помогал племянник Юсуф ибн Ташфин. Последний и возглавил войска альморавидов в Магрибе после смерти Абдуллы, когда Абу Бекру пришлось вернуться в Сахару для покорения отложившихся племен. После смерти Абу Бекра в 1087 году под власть Юсуфа перешли и берберы Сахары.

В 1061 году Юсуф принимает титул эмира, В 1062 году создает себе резиденцию, основав город Марракеш. В 1070 год был взят Фес. В 1078 году, после отчаянной битвы, пал бывшийхаммадитский наместник Танжера, Сакот. В 1082 году был покорен Тлемсен, а в 1084 — Сеута. 

Положение испанских мусульман, теснимых королем Кастилии и Леона Альфонсо VI, вынуждало их искать помощи вне своего государства. Уже в 1082 году они обратились к Юсуфу за помощью; но тогда он отказался, сославшись на то, что ему необходимо иметь в руках Сеуту, прежде чем перейти в Испанию. Падение Сеуты в 1084 году и новое посольство из Испании с просьбой о помощи позволило Юсуфу вмешаться в дела Испании. В 1086 году войско альморавидов переправилось в Испанию и в битве при Заллаке разгромило войска Альфонсо VI. В соответствии с предварительной договоренностью Юсуф оставил за собой единственную крепость в Испании — Альхесирас.

Внутренние неурядицы и новая просьба о помощи из Испании последовавшая в 1090 году позволила на этот раз альморавидам захватитьГранаду, Малагу, а в 1091 году Кордову, Кармону и Севилью. В 1094 году был взят Бадахос, в 1102 году — Валенсия. В 1110 году наместникВаленсии Темим, сын Юсуфа, захватил Сарагосу. Таким образом к 1110 году вся мусульманская Испания стала добычей А.

Разгром государства А.:

1. Династия Правителей Аль-Андалуса (мусульманской Испании) (с 1086 г. ро 1146 г.). и Магриба (с 1036 г. по 1147 г.). Основана Юсуфом ибн Ташфином. Испанские арабы отчаянно нуждались в помощи альморавидов (см. ниже) после катастрофы 1085 г., когда Альфонсо VI захватил крупнейший город Испании — Толедо, хотя эмиры боялись берберов-альморавидов почти так же, как христиан. Эмир Севильи аль-Мутамид: Я лучше буду пасти верблюдов [в Северной Африке], чем свиней [при христианах]. К 1090 г. альморавиды покорили арабскую Испанию и включили её в состав своего государства со столицей в Марракеше, но с 1125 г. их владычеству в Северной Африке начало угрожать новое движение религиозного возрождения среди кочевых берберских племён Магриба — Альмохады. Во второй трети XII в. (к 1147 г.) альмохады захватили все альморавидские земли в Северной Африке и Испании.

2. Воинственное движение за возрождение суннизма. Участники движения не были членами одного рода, хотя и происходили из Санхаджи (конфедерации берберских племён). Посвятив себя джихаду, удалялись жить в рибаты (нечто вроде укреплённого монстыря для благочестивых добровольцев джихада). А. проповедовали строгое следование религиозным законам, чрезвычайно нетерпимо относились к христианам и евреям, а также преследовали последователей суфизма.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24