Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби", 5 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби", 5 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Обыкновенные дроби", 5 класс

Тема: Обыкновенные дроби (5 класс, Н.Я.Виленкин)

Урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби;

  2. развивать математическую речь, внимание, наблюдательность;

  3. воспитывать чувство удовлетворения о возможности показать на уроке свои знания.

Оборудование: проектор; компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) Приветствие, отметить отсутствующих.

б) Объявить девиз урока. (Слайд 1)

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

А.Маркушевич

II. Актуализация знаний и умений. (Повторение по теме «Доли»)

а) Какая часть треугольника закрашена?

б) Какая часть звезды закрашена?

в) Какая часть звезды осталась не закрашенной?

г) Какая часть шестиугольника закрашена синим цветом?

д) Какая часть шестиугольника закрашена красным цветом?

е) Какая часть шестиугольника закрашена тем и другим цветом?

III. Изучение нового материала

а) Нам предстоит сделать на этом уроке немало открытий. И чтобы узнать тему урока, нам нужно разгадать ребус. (Слайд 5)

Итак, тема нашего урока «Обыкновенные дроби». Мы познакомимся с понятием дроби, числителя, знаменателя, дробной чертой; научимся читать и записывать дроби.

На день рождения Маши пришли друзья. Вместе с Машей их было 8. Мама испекла торт. Как сделать так, чтобы у каждого был торт? (Слайд 7) Ребята выдвигают свои версии. Когда ребята найдут правильную версию, то озвучить и закрепить ее. (Слайд 8)

Каждый получает кусок (долю) торта. Вот этот кусок (доля) торта и называется дробью. ДРОБЬ – одна или несколько равных долей. Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. (Слайд 9). Объяснить на слайде:

- обыкновенная дробь,

- числитель дроби (Где пишут? – Над чертой)

- знаменатель дроби (Где пишут? – Под чертой)

- Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает на сколько частей разделили). (Слайд 11)

- Что показывает числитель дроби? (Числитель дроби показывает – сколько взято). (Слайд 11)

- Составить опорный конспект (Слайд 10)

IV. Проверка понимания, закрепления знаний.

а) Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, при этом помните, что числитель – количественное числительное женского рода (одна, две, семь, девять …), а знаменатель дроби – порядковое числительное в родительном падеже (вторых, седьмых, двести пятых).

№ 894 (Примеры на слайде 12)

б) Назовите дробью закрашенную часть фигур (Слайды 13 - 16)

в) Работа с учебником

№ 895 (а, в, е, ж)

V. Выступления учащихся

Вам интересно узнать историю появления дроби? Послушаем товарищей, которые подготовились по следующим вопросам.

Итак, первый вопрос: В каких древних источниках встречаются первые упоминания о дробях? И для чего были нужны дроби? (Слайд 19, Приложение 1)

Второй вопрос: Система дробей в Древнем Риме. (Слайд 20, Приложение 1)

Третий вопрос: Отношение к дробям в Древней Греции. Когда и где стали записывать дроби с помощью числителя и знаменателя? (Слайд 21, Приложение 1)

VI. Программированный контроль. (Приложение 2).

Раздать тексты работы. После окончания работы поменяться работами, вывести на экран правила оценивания и правильные ответы. (Слайд 22, 23)

VII. Итоги урока

а) Ученикам раздается анкета. (Приложение 3).

б) Как называется число в обыкновенной дроби, которое стоит над чертой?

в) Как называется число в обыкновенной дроби, которое стоит под чертой?

VIII. Домашнее задание: п.23, № 895 (б, г, д); разобрать № 896.

IX. Дополнительное задание (если останется время). (Слайд 26)

Урок закончим стихотворением:

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.


Использованная литература:

  1. Н.Я.Виленкин. Математика, 5 класс, изд-во Мнемозина, 2009

  2. Е.В.Алтухова и др. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства, изд-во Учитель, 2009

  3. Федин С.Н., Федина О.В. Занимательные задачи и головоломки для детей, изд-во Арйис-Пресс, 2007

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24