Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку истории "Либеральные реформы Александра I"; 8 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку истории "Либеральные реформы Александра I"; 8 класс

Конспект и презентация к уроку истории "Либеральные реформы Александра I"; 8 класс

Урок 30. Либеральные реформы Александра I

Цель урока по линиям развития личности.

Линии1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о либеральной направленности деятельности Александра I в начале его царствования

Линия3. Историческое мышление. Определить причины, по которым существенных изменений в стране не произошло.

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-правовое самоопределение. Дать возможность осознать значение либеральных реформ в жизни российского общества.

Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на уроке) Либеральная модернизация. Александр I. М.М. Сперанский.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Вводное слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о личности Александра I, выясним, какие изменения произошли в стране в начале царствования молодого императора /записать тему урока/

Вначале познакомимся с личностью императора Александра I

  • Сообщение ученика /другой вариант- продолжает учитель/

  • Слайд 2 .

XIX столетие начинается со вступления на престол императора Александра I (1777-1825), который пришел к власти в результате последнего дворцового переворота.

  • 1801-1825- правление Александра I. /запись в тетрадях/

Он был сыном императора Павла I и внуком великой Екатерины II. «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» - сказал о нем Наполеон Бонапарт.

  • Слайд 3

Почему так сложился характер юного Александра? Ему очень рано пришлось узнать, что такое лесть, обман, т.к. рос при дворе. Екатерина II очень любила Александра. У Павла с матерью были натянутые отношения, т.к. он не разделял ее взгляды на правление. Екатерина удалила Павла вместе с семьей в Гатчину. Александру пришлось разрываться между бабкой и родителями. В обход Павла, Екатерина хотела наследовать трон внуку, но неожиданная смерть помешала ей это сделать. Павел I пробыл у власти всего 5 лет, в 1801 г он был убит группой заговорщиков. Александр знал о готовящемся заговоре. Тень убитого отца преследовала его всю жизнь. Таким образом, Александр I пришел к власти в результате последнего дворцового переворота.

Каких же взглядов на государственное устройство придерживался Александр I и как его характеризовали другие образованные люди. Обратимся к историческим документам на стр 32.

Создание проблемной ситуации.

  • Слайд 4. Александр I о монархии:

«Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»

  • Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

  • Слайд 5. Князь А. Чарторыйский об Александре I )

«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю».

  • С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?

  • Слайд 6 Формулирование проблемы.

  • Сравните свои ответы на первый и второй вопрос. Какое противоречие наблюдаем?

  • Какую проблему нам нужно выяснить?

Проблема: – Александр I – либерал или консерватор? /запись в тетрадях/

  • Как вы думаете, за какие действия можно считать правителя либералом? /версии учащихся/

Актуализация знаний:

  • Вспомним, каким был уровень модернизации России во всех сферах в начале XIX в. Что мешало развитию страны? /практически во всех сферах жизни общества господствовали аграрные порядки. В результате Россия отставала от стран Западной Европы/

  • Что нам предстоит сегодня узнать? Что мы пока не знаем? /как Александр I будет решать проблемы модернизации/

Открытие нового знания (работа с текстом – стр 23-24)

  • Мог ли Александр I стать либералом-реформатором? Какое образование он получил?

  • Отличался ли Александр I своими взглядами от своих предшественников?

Александр получил европейское образование. Воспитателем молодого великого князя занимался швейцарский политик Лагарп – сторонник идей Просвещения. Он дал мальчику не только образование. Вместе с учителем Александр размышлял о преимуществах республиканского правления, о свободе личности, законах равенства людей, несправедливости сословного деления.

Вступая на престол Александр I мечтал привести государственные дела в идеальный порядок, предоставить российским подданным конституционные права и свободы. Просвещенные дворяне многого ждали от него.

  • Но какой поступок Александра может огорчить даже сторонников либерализма?

О первых преобразования Александра I мы узнаем, поработав с таблице на стр 32

  • Задание: заполнение таблицы, работа в группах по 4 человека.



В экономике

В делении общества

В политике

В культуре

Даты и описание реформ. Они консервативны или либеральны?


Поощрение внедрения новой техники.

Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе


Прекращение раздачи крестьян в

крепостные. Запрет объявлений о

продаже и запрет продажи без

земли. Право государственных

крестьян, мещан покупать землю.

Указ о вольных хлебопашцах


Негласный комитет из либералов.

1802 г. –разделение властей: Сенат- суд,, министры-

исполнение.

1810 - Проект конституции Сперанского


Разрешение ввозить европейские книги.

1803 г. - Реформа образования:

а) Автономия университетов .

б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.

в) Всесословность и преемственность системы образования.

1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова


Произошли или нет существенные изменения в данной сфере жизни общества?


Промышленный переворот так и не начался


Крепостное право ограничено, но не отменено


Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян)


Существенных изменений не произошло



  • Этап проверки и коррекции

Итог урока (вывод по проблеме)

  • Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Можно ли назвать Александра I либералом?

Вывод: Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

Домашнее задание: §1, ответить на вопросы перед §2 на стр 33

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24