Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Арифметический квадратный корень"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Арифметический квадратный корень"

Конспект и презентация к уроку математики "Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения каждого вида.

Задачи:

- обучающие: сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа, совершенствовать умение пользоваться таблицей двузначных чисел;

-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Приложение

Слайд 1

Учитель определяет готовность учащихся к уроку. Знакомит учащихся с планом урока,

помогает учащимся определить цель

Записывают дату, тему урока.

Определяют основную свою учебную цель

2

2

Актуализация знаний

Приложение №1

Слайд 2,3






Приложение №1

Слайд 4


Демонстрация

Вопросы учителя

- Правильно ли изображена схема? Если нет, то исправьте ошибку.

Вокруг схемы записаны числа. Расставьте их по своим местам.


Называют множества чисел. Выполняют поставленное учителем задание. Сравнивают полученные результаты друг с другом с записью на экране, один ученик исправляет на интерактивной доске

3

3

Изучение новой темы

Квадратные корни. И, № 1

Приложение №1

Слайд 5

Ведет беседу с учащимися во время демонстрации модуля, задает вопросы, оказывает помощь учащимся в выполнении заданий, привлекает к работе учащихся, освоивших модуль (тех, кто получил опережающее задание)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня

5

4

Обучающая самостоятельная работа


Организует работу учащихся с учебником, объясняет задание, контролирует работу учащихся

Читают текст в учебнике П.12, составляют опорный конспект в тетрадях

6

5







Первичное закрепление новых знаний

Тренинг-минимум (групповая работа)

Тренинг (индивидуальная работа)

Работа с учебником

Организует работу учащихся по первичному закреплению новых знаний, наблюдает за ходом работы, отвечает на вопросы учащихся, дает задания из учебника №№298,300

Решают задания в парах, используя таблицу квадратов. Обсуждают решения, Задают вопросы учителю

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, П, №2.


Учитель демонстрирует работу на интерактивной доске

Ученики работают за персональным компьютером (автоматически проверяют)

5

Арифметический квадратный корень. П, № 3

Приложение №2

Организует и наблюдает за работой учащихся, помогает провести анализ ошибок, отвечает на вопросы.

Оказывает помощь слабым учащимся, работающим по индивидуальным карточкам, привлекает тех, кто справился с заданием

Решают задания индивидуально, оценивают свои полученные знания с помощью статистических данных, анализируют ошибки с помощью учителя

5

6

Домашнее задание


Учитель объясняет домашнее задание №299, № 301, дает творческое задание по поиску в интернете определения математического термина «радикал»


Учащиеся слушают, записывают домашнее задание.

2

7

Рефлексия

Приложение №4

Раздает карточки учащимся, объясняет задание

Читают вопросы карточки, отмечают ответы, сдают карточки учителю

3

8

Итог урока


Оценивание работ учащихся

Самооценка

1

Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Информационный, ОМS

Текст с вставкой ответа

http://fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html


2

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS

Текст с вставкой ответа

http://fcior.edu.ru/card/2708/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p1.html


3

Арифметический квадратный корень.

Практический, ОМS


http://fcior.edu.ru/card/597/arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html


Приложение №1

Приложение №2

Карточка для индивидуальных заданий к уроку №1 по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»

Вариант 1

1.Вычислите .

а) а) 7,5; 6)12; в) 1,1; г) 11

б) а) 6; б) 7,5 в) 1,1; г) 12


в) а) ; б) 7 в) ; г) 12


г) а) ; б) 0,4 в) ; г) 0,8

2. Вычислите .

а) ()2 а) 25; б)12; в) 125; г) 15.

б) (2 )2 а) 26; б) 52 в) 39; г) 12

3. Решите уравнение: а) х2 = 0. а) нет корней; б) 4; в) 0; г) 16.

б) х2 = 4 а) нет корней; б) 16; в) 2; г) -16

Приложение №3

Возможные варианты ответов на домашнее задание к уроку №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/993430

Историческая справка.

В Древней Индии неизвестное именовалось "мула”, что означает "начало”, "основание”, "корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово "джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – "корень”. Отсюда возник математический термин "радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.

Значение слова Радикал по Ожегову:

Радикал - Знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком

Приложение №4

Рефлексия на уроке №1 по теме «Арифметический квадратный корень»

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

  • - делало её более эффективной

  • - тормозило выполнение задания

  • - не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

  • -обмен информацией

  • -взаимодействие

  • -взаимопонимание

  • -были равномерно задействованы все уровни

Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

  • недостаток информации

  • недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

  • трудности в общении

Какой стиль общения преобладал в работе?

  • ориентированный на человека

  • ориентированный на выполнение задания

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

  • в группе сохранилось единство и партнерские отношения

  • единство группы в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

  • лидер, выдвинувшийся в ходе работы

  • нежелание наладить контакт большинства участников группы

  • непонимание задачи, поставленной для совместной работы

  • сама задача оказалась неинтересной, трудной

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24