Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку истории "Направления внешней политики Александра I". 8 класс. &q

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку истории "Направления внешней политики Александра I". 8 класс. &q

Конспект и презентация к уроку истории "Направления внешней политики Александра I". 8 класс. "ШКОЛА 2100"

Урок 31. Направления внешней политики Александра 1

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о направлениях внешней политики Александра 1.

Линия 3. Историческое мышление. Определить причины успехов России в начале XIX века в решении «восточного вопроса» и неудач на западном направлении.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение мирных переговоров в развитии международных отношений.


Ход урока:


Беседа по пройденной теме:

  • Охарактеризуйте преобразования Александра I в различных сферах.

  • Произошли или нет существенные изменения в жизни общества в результате реформ?

  • Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?

В экономике- промышленный переворот так и не начался, в делении общества- крепостное право ограничено, но не отменено , в политике- проект Конституции не был введен под давлением консервативно-настроенных высших чиновников (дворян), в культуре- существенных изменений не произошло .

Создание про6лемной ситуации

  • Вспомните, какую характеристику Александру I мы дали на прошлом уроке.

  • Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?

Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы кон­cервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

  • Как вы думаете, какую внешнюю политику должен проводить политик либеральными взглядами?

- Обратимся к историческим документам на с. 42. Прочитайте их, выполните задания, данные после каждого документа.

Слайд 2 Александр I:

«Если я подниму оружие, то это единственно для обороны от нападения, для защиты моих народов, или жертв честолюбия, опасного для спокой­ствия Европы. Я никогда не приму участия во внутренних раздорах, кото­рые будут волновать другие государства, и каковы бы ни были правитель­ственные формы, принятые народами по общему желанию, они не нарушат мира между этими народами и моей империей ... »

Слайд 3. Наполеон:

«Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей об­ширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России».

  • Какие принципы взаимоотношений с другими государствами отстаивал Александр I?

В первом говорится о целях Александра I вести справедли­вую внешнюю политику: не вмешиваться в дела суверенных государств, не захваты­вать территории, помогать в решении спорных вопросов другим государствам . Во втором - Александр I представлен завоевателем, присоединяющим к России новые территории.

  • Что мы узнали о внешней политике Александра I из второго источника? Какие территории были присоединены к России в годы правления Алексан­дра I?

Формулирование проблемы

  • Сравните ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие? /В первом документе Александр 1 выступает как миротворец, а во втором ­как завоеватель./

  • Какую проблему нам предстоит сегодня решить?

Слайд 4-5. Учащиеся записывают тему урока и проблемный вопрос

Проблема: Александр 1 - миротворец или завоеватель?

Актуализация знаний

  • Что вообще принято называть «внешней политикой»?


Открытие нового знания


Слайд 6.

  • Начертите в тетради таблицу «Основные направления внешней полит; России в XIX веке» (с. 42 учебника). Используя материал учебника, п. 1, § 2. ­делите и запишите в таблицу формулировку целей по всем направлениям. На выполнение задания дается 3-4 минуты.


В начале XIX века Россия активно стремилась достигнуть своих целей в трех направлениях: Запад, Юг, Кавказ. Сейчас каждый ряд получит задание, связанное с определенным направлением, и заполнит вторую строку таблицы:

  • 1-й ряд - Западное.

  • 2-й ряд - Южное; решение «восточного вопроса» Россией.

  • 3-й ряд - Кавказ.

На выполнение задания дается 4-5 минут.


Слайд 7


  • Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему? /Россия успешно решала «восточный вопрос». /

  • Какое направление было неудачным? Почему? /неудачным для России оказалось западное направление, т.к здесь был ~ противник планам России – Франция/

  • Учитель дополняет ответы учащихся:


  • Слайд 8 - участие России в антинаполеоновских коалициях, поражение под Аустерлицем

  • Слайд 9- чтение отрывка из источника

  • Слайд 10- подписание Тильзитского мира


Слайд 11. Итог урока (вывод по проблеме)

  • -Как теперь мы можем осветить проблему урока? Александр 1 - миротворец или завоеватель?

Учащиеся высказывают свою точку зрения. Лучше, если учитель обратит внимание на частичную роль царя как миротворца в решении «восточного вопроса». В ос­тальном планы, скорее всего, можно назвать захватническими.

Применение нового знания

  • Запишите вывод под таблицей, отметив успешные и неудачные направления ­внешней политики Александра 1.

  • Можно ли было, на ваш взгляд, разрешить противоречия, возникшие между Россией и Францией, мирным путем? Ответ оформите в виде таблицы.

  • Рассмотрим иллюстрации к § 3, который вам предстоит прочитать дома. О каких событиях пойдет речь на следующем уроке? /о нашествии Наполеона на Россию./

О том, равные или нет бу­дут силы, как отнесутся русские люди к французам, какова будет судьба нашей страны и армии захватчиков, вы узнаете, прочитав параграф дома.

Слайд 12. Домашнее задание:

  • Прочитать § 3

  • Ответить на вопросы на стр. 43 перед § 3

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24