Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку ОБЖ "Ураганы, бури, смерчи"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку ОБЖ "Ураганы, бури, смерчи"

Конспект и презентация к уроку ОБЖ "Ураганы, бури, смерчи"

План-конспект обобщающего занятия по теме «Ураганы, бури, смерчи» 7 класс


Цель и задачи:

- Систематизация знаний учащихся по теме «Ураганы, бури, смерчи»;

Обучающая задача:

- Контроль качества знаний учащихся о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении опасного природного явления;

Развивающая задача:

- Продолжение работы по развитию у учащихся навыков логических мыслительных операций;

Воспитательная задача:

- Воспитание любви к родному краю


Методическое сопровождение урока:

1. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В. В. Учебник ОБЖ 7 класс, изд. Дрофа;

2. Конспект урока, рабочие тетради учащихся;

3. Компьютерная презентация «ЧС метеорологического характера»;

4. Раздаточный материал – физическая карта России, карточки с задачами и тестами.


Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, математика.


Вопросы урока:

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

2. Последствия ЧС метеорологического характера.

3. Меры по снижению ущерба.

4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.


Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин. (На экране Слайд № 1 с темой урока)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем итоговое занятие по теме «ЧС метеорологического характера»

2. Выступление учителя. Обобщение учебного материала с использованием компьютерной презентации (Слайды 2-11) – 10 минут.

3. Работа в парах. Решение задач – 10минут.

- А теперь, ребята, давайте проверим нашу память, быстроту реакции и воображение - применим знания географии и математики на уроке ОБЖ.

Задача № 1. В 1979 г. во Владивостоке бушевал тайфун «Ирвинг». Сначала он показал свой злобный нрав острову Хоккайдо. За какое время ураган дошел до Владивостока, если его скорость была 120 км/час? Расстояние до острова определите самостоятельно по карте.

Задача № 2. В 1968 г. советские ученые проводили испытания ядерного оружия на военном полигоне на острове Новая Земля. До какого города (региона) могло бы дойти радиоактивное облако за трое суток при северо-восточном ветре и скорости 25 км/час?

- Кто справился с заданием и готов ответить у доски? Давайте проверим ваши решения. Молодцы!

4. Индивидуальная работа. Контроль знаний, тестирование по карточкам – 10 мин.

- У вас на столах лежат карточки с тестовым заданием. Выпишите в тетрадь буквы правильных вариантов ответов и проведите взаимопроверку

Первый вариант:

1. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер; б) Бофорт; в) Ломоносов; г) Менделеев.


2. Ветер скоростью до 20 км/час называется:

а) циклон; б) шторм; в) бриз.


3. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) ветра и воды; б) воды и атмосферного давления; в) атмосферного давления и ветра; г) ветра и верхнего слоя земли.


4. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 км/час:

а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.


5. Лучшая защита от смерча:

а) будка на автобусной остановке; б) мосты, большие деревья; в) подвальные помещения, подземные сооружения.


Второй вариант:

1. Область пониженного давления в атмосфере – это:

а) смерч; б) циклон; в) буря.


2. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 100 км/час:

а) ураган; б) шторм; в) торнадо.


3. Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор:

а) утюг; б) пылесос; в) холодильник; г) газовая плита.


4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) закрыть все окна и двери; б) включить телевизор, радиоприемник и выслушать рекомендации; в) выйти из здания и укрыться под ближайшим деревом.


5. Относительно безопасным естественным укрытием на улице во время урагана является:

а) овраг; б) крупные камни; в) линии электропередач.

- Напоминаю вам критерии оценивания теста. Так как правильным является только один вариант ответа, поэтому

за 5 «+» - оценка «5»; 4 «+» - оценка «4»; 3 «+» - оценка «3»

5. Групповая работа – 8 мин

- В завершении нашего урока давайте пройдем «Лабиринт Знаний». Отвечайте «да», если утверждение верно или «нет», если неверно.

Показ слайда № 12

6. Подведение итогов – 3 мин.

- Итак, ребята, за несколько занятий вы узнали:

  • о способах оповещения об ураганах, бурях и смерчах;

  • об основных мероприятиях по защите населения;

  • имеете представление о последствиях ЧС метеорологического характера;

  • владеете навыками выполнения мероприятий по защите от урагана, бури, смерча.

7. Домашнее задание. Подготовить сообщение о наводнениях на территории РФ.

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24