Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Части речи"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Части речи"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Части речи"

Цели урока.

  • Через самостоятельную работу учащихся в группах, провести исследовательскую работу на уроке по открытию новых знаний, а именно: связывать слова по смыслу ,делить на группы слова по их общим признакам, открыть название этих групп слов;

  • На основании полученных результатов после открытия нового, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т.е. решить учебную задачу;

  • Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.

  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;

  • Развивать речь детей; обогатить словарный запас;

  • Закрепить навыки, полученные по теме "Части речи";

  • Повторить состав слова;

  • Учить быстро ориентироваться в тексте;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. мультимедийный проектор и экран;

  2. компьютер;

  3. презентация;

  4. задания на карточках;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие детей учителем.

Давайте приготовим тетради к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова "Классная работа”.

На доске:

Шестнадцатое ноября.

Классная работа.

2. Тема урока.

Создание проблемной ситуации для объявления темы урока.

Слайд 2.

Придя сегодня в класс, я обнаружила следы пребывания кого-то в классе, а так как он был закрыт, я решила, что это были инопланетяне. И я не ошиблась. Посмотрите, пожалуйста, на экраан. (На экране– карта звездного неба и фотография инопланетянина). Это наш звездный друг Фригли, сам он остаться не смог, но оставил свое послание:

"Я звать инопланетянин Фригли.
Я лететь другой планета.
Я немного хорошо русский знать язык.
Я хотеть просить у помощь ребята.
Просить я пригласить Фригли урок на русский..

За спасибо помощь. Ответ ждать я. Фригли.”

Вы что-нибудь поняли? Знает ли Фригли русские слова? А умеет ли он пользоваться законами изменения и соединения слов в словосочетания и предложения? А какая наука занимается изучением этих законов? Грамматика.

Слайд 3. Отправимся на помощь Фригли.

Слайд 4. Давайте запишем названия этой науки в нашем чистописании. Обратите внимание на удвоенную согласную "м” в слове грамматика. (Слово прописывается один раз с использованием элементов красивого письма).

А какой раздел грамматики занимается формами слова? Морфология. Что в переводе означает это слово? ("Морфо” - слово, "логос” - учение. Морфология – наука о форме слова). Давайте название этой науки тоже запишем красиво. (Слово прописывается один раз с использованием элементов красивого письма).

Слайд 5.

Чем же конкретно занимается морфология? Что изучает эта наука? (Морфология – наука о частях речи). Вероятно, составляя свое послание, Фригли ничего не знал о разных частых речи и о том, как слова ведут себя, попадая в предложения. Давайте попробуем с этим разобраться. А для этого проведем небольшое исследование. .

Слайд 6.

На доске поэтапно будет появляться план исследования.

ПЛАН

1. ПРОБЛЕМА.
2. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

3. Актуализация знаний.

ПРОБЛЕМА нашего исследования будет звучать так: в чем ошибся и чего не знал Фригли при составлении послания. Что он должен узнать о секретах русского языка, чтобы исправить свои ошибки.

Слайд 7. Отправляемся на поиски ответов.

Слайд 8,9.

Начнем с ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА по нашей проблеме. Давайте вспомним, какие части речи мы с вами знаем? Имя существительное, имя прилагательное и глагол. Для продолжения работы мы разбились на группы.

Слайд 10-14.

4.Практические упражнения.

А) Словарная работа.

-Найдите однокоренные слова. (космонавт, космос)

-Докажите.

-Запишем слова в тетрадь.

-Что это за часть речи? Вопросы. ( одуш.,неодуш.)

-Придумайте слово, которое отвечает на вопрос какой.

-Какие ещё однокоренные слова можете назвать.

-Что такое космодром? (толковый словарь)

Слайд 15. 5.Физ. мин.

Слайд 16-18.

Б) Работа в парах.

-Найдите лишнее по смыслу слово.

-Слово, где звуков больше, чем букв.

-Слова, которые нельзя перенести.

-Слова, где все согласные твёрдые.

-Что ещё общего? (имена собственные)

Слайд 19-21.

В) Коллективная работа.

-Разделите слова на группы по частям речи.

-Какие получились группы?



звезда


Смелый


падает


к


космонавт


Огромный


выходит


в


ракета


Космический


летит


с


корабль


Яркая


возвращается


на


-Составьте предложения, используя дополнительные слова.



неба.


космос.


звёздам.


Землю.


Проверка.

-Выделите грамматическую основу.

-Командиры экипажей оцените работу группы.

Слайд 22-25.

6.Зарядка для глаз.

Слайд 26-28.

Г) Работа с текстом.

-Прочитайте.

На ночном небе появилась красные звёздочка. Эта планета – близкий сосед Земли. К вечеру температура воздуха понижаются. Ночью на планете – сильный мороз. Воздух не подходит дыхания. Для полёта на планету берут запас земного воздуха.

-Что записано? (тескт)

-Какие заметили ошибки?

-Найдите и исправьте ошибки.

-О какой планете идёт речь?

Слайд 29.

7. Подведение итогов. Вывод.

На доске появляется третий пункт плана исследования.

Давайте теперь попробуем ответить на поставленный вопрос в начале урока. Чего же не знал Фригли о частях речи, когда составлял свое послание.

Как вы поняли, что надо знать, чтобы правильно составлять предложения? Нужно знать, что такое части речи, как они изменяются и соединяются в предложениях.

Слайд 30.

8. Практический эксперимент.

На доске появляется четвёртый пункт плана исследования.

Смотрите, еще одно послание от Фригли. Прочитать?

"Я инопланетянин по имени Фригли.
Я прилетел с другой планеты.
Я постараюсь хорошо узнать правила русского языка.
Я благодарен вам за помощь и за ваш урок.
Вам на память оставляю свои фотографии и Несколько интересных заданий.

Жду новых встреч. Ваш Фригли.”

Слайд 31.

Задание.

-Замени словосочетание глаголом.

Я нашёл дорогу к сердцу (понравился)

Держите язык за зубами (молчите)

Вылетело из головы (забыли)

Мне кажется для Фригли, наш сегодняшний урок не прошел даром. Он усвоил все, о чем мы ему рассказали. Ну а все ли так просто в русском языке мы сейчас проверим.

Слайд 32.

Прочитайте предложения, найдите в них одинаковые слова, и определите, какими частями речи они являются.

Мы увидели небесные дали.

Нам дали полезные советы.

Готовы? Проверяем вслух. Смотрите, как интересно – одинаковые слова оказываются разными частями речи. Это значит, что не все в русском языке просто, как кажется, и у нас с вами еще много интересного, но пока неизвестного.

9. Подведение итогов.

Вывод: чтобы правильно и красиво говорить на любом языке (а особенно на родном), мало знать слова, нужно знать законы, по которым они соединяются в словосочетания и предложения.

10. Рефлексия.

Спасибо вам за нашу работу. На уроке мы провели настоящее исследование, а из вас получились настоящие исследователи.

Я знаю, что…

Теперь я умею …

Сегодня я убедился…

У вас на партах лежит по два квадратика. Если вам понравился урок, и вы уходите с него с хорошим настроением поднимите пожалуйста красный квадрат, если урок вам не понравился или оставил равнодушными, то поднимите синий квадрат.

Я очень рада. Еще раз, огромное спасибо, ребята, за работу. Урок окончен.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24