Секретарь руководителя
Информационный центр «Центральный Дом Знаний»
План консультирования
по направлению «Секретарь руководителя»
Консультирование по направлению «Секретарь руководителя» - это интегрированный блок консультаций для секретарей-референтов, сочетающий в себе отрасли знаний в сфере делопроизводства, научной организации труда и методики овладения профессиональными навыками. Специалисты в этой области деятельности – секретари-референты, делопроизводители работают во всех организациях и их профессиональное мастерство в некотором роде определяет служебную культуру этих коллективов.
№
п\п |
Объем работы заказчика (час) |
|
Аудиторные |
Срок ускоренного консультирования (нед\дни) |
Срок стандартного консультирования (мес) |
Стоимость |
1 |
Основы менеджмента |
8 |
2 дня |
1 |
|
|
|
|
2 |
Теоретический и практический курс делопроизводства |
16 |
1 неделя
|
1
|
|
|
|
3 |
Пользование ПК |
16 |
1 дня |
1 |
|
|
|
4 |
Офисная техника |
8 |
2 дня |
1 |
|
|
|
5 |
Этика и культура речи |
8 |
2 дня |
1 |
|
|
|
Всего часов: |
56 |
3 недели |
2 мес |
Тематика (ориентировочная):
-
Делопроизводство.
-
Введение. Современная и методическая база по делопроизводству. Типовая инструкция по делопроизводству от 27.11.2000 года. Закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи”.
-
Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Нормативы времени на секретарские работы.
-
Состав управленческих документов организации, распорядительные и информационно-справочные документы.
-
Требования к оформлению документов. Обязательные реквизиты документов. Требования к оформлению бланков. Справочные данные об авторе документа. Основные поисковые признаки: дата и индекс документа; адресация; порядок согласования и утверждения документов. Резолюция. Пометки на документе.
-
Составление документов. Типовые тексты. Лингвистические особенности служебных документов. Заголовок, приложения.
-
Деловая переписка. Реквизиты делового письма. Внутренняя переписка. Внешняя переписка: коммерческие письма, деловые письма, нерегламентированные письма. Язык и стиль переписки. Построение словосочетаний и предложений. Анализ практических ошибок. Этика делового письма. Практическая часть. Особенности оформления сообщений, передаваемых по электронным средствам связи: телеграмма, телефонограммы. факсы, переписка по электронной почте. Справки, докладные и объяснительные записки. Составление распорядительных документов (приказы, распоряжения). Акт. Протокол, особенности составления. Контракты. Виды. Составление. Документация по личному составу.
-
Организация документооборота. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Контроль за исполнением документов. Построение информационно-поисковой системы по документам.
-
Текущее хранение документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Правила формирования и ведения дел. Хранение дел. Электронные документы и их хранение.
-
Подготовка дел к сдаче в архив. Порядок и этапы проведения экспертизы, ценности документов. Перечни документов со сроками хранения. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.
-
Этика и психология делового общения.
-
Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
-
Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
-
Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе "руководитель-подчиненный”). Служебная горизонталь (отношения в системе "коллега-коллега”). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
-
Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях. Секретарь как член "команды”.
-
Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. "Трудные люди”. Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
-
Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш "говорящий имидж”. Этикет использования в работе новых технических устройств (автоответчик, факс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.