Центральный Дом Знаний - Амаларий

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Амаларий

Амала́рий, (((Амала́р из Ме́ца (латAmalarius Symphosius, Amalarius Fortunatus; между 775 и 780, близ Меца — около 850, Мец), католический литургист, богослов и поэт. Один из деятелей Каролингского Возрождения. Архиепископ Трира (809—813) и архиепископ Лиона (835—838). 

Учился у Алкуина. В 809—813 годах — архиепископ Трирский. В 813—814 годах в качестве посла Карла Великого ездил вКонстантинополь, на обратном пути посетил Рим. Воспоминания об этом путешествии нашло отражение в написанных гекзаметрами«Морских стихах» (Versus marini). В 830—831 годах вторично посетил Рим, где изучал римскую литургию, после чего, вероятно, возглавил императорскую Палатинскую академию в Ахене. В 835-838 годах А. — архиепископ Лионский. Был смещён с этой должности насоборе в Кьерси по инициативе архидиакона Флора Лионского, который в своём доносе «Оpusculum de actione missae» объявил аллегорическое толкование мессы А. небогоугодным и противоречащим традиции; в вину ему также ставилось использование песнопений на гимнографические тексты. После смещения с лионской кафедры А. посвятил себя просвещению клира и научной деятельности. 

Наиболее известны книги «О церковных службах» (De ecclesiasticis officiis, ок.823)[2] и «Об устройстве антифонария» (De ordine antiphonarii, ок.840), где Амаларий ссылается на составленный им новаторский антифонарий (не сохранился). Обе книги стали высоко ценимыми на всём протяжении Средних веков справочниками по католической литургике. Для А. исключительную важность имели вопросы отбора песнопений для конкретных богослужений и порядок их следования, при этом он сравнивал римский антифонарий (который ему удалось заполучить в Корби) с практикой пения, принятой в тогдашнем Меце и окрестных монастырях. В объяснениях А. мессы и оффиция доминирует аллегорической метод, стремление с помощью изысканной (и даже надуманной) аллегории придать обрядам и молитвам более глубокий смысл. Среди других трудов А. — «О святом крещении» (De sacro baptismate), «Послание о времени освящения и поста» (Epistola de tempore consecrationis et ieiunii), «Эклоги о чине мессы» (Eclogae de officio missae). 

Велики заслуги А. в области «музыкального оформления» католического богослужения. Он впервые чётко поставил вопрос о двух формах исполнения григорианского хорала —антифонном и респонсорном, систематически описал важнейшие музыкально-литургические жанры суточных служб — антифон и респонсорий. Утрата составленного Амаларием реформаторского антифонария тем более досадна, что последующие поколения описывали его — по существу, превратно — как охранителя традиций наподобие Боэция. Предполагается, что в антифонарии А. были обильно представлены переходящие из одного мелизматического песнопения в другое фразы-«невмы». Высказывания А. позволяют сделать и другие важные предположения о тенденциях тогдашнего богослужения, отличавшегося большим локальным разнообразием и использованием «неканонических» жанров, в том числе (позже почти полностью упразднённых) секвенций.

Сочинения

  • Migne J.-P. Patrologia Latina, tt. 99, 105.

  • Monumenta Germaniae Historica. Antiquitates. Poetae latini medii aevi. Vol.I. Berlin, 1881, pp.426-428. (Versus marini).

  • Amalarii episcopi opera liturgica omnia, ed. J.M.Hanssens // Studi e testi, tt.138-140. Città del Vaticano: Biblioteca Apostolica Vaticana, 1948-1950.

Литература:

  • Cabaniss M. Amalarius of Metz. Amsterdam 1954.

  • Brunhölzl F. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd.1. München, 1975 (bes. S.437).

  • Evans R.W. Amalarius of Metz and the singing of the Carolingian offices. Diss. New York Univ., 1977.

  • Hiley D. Amalarius von Metz // Hiley D. Western plainchant. Oxford, 1993, pp.569-571.

  • Steck W. Der Liturgiker Amalarius – Eine quellenkritische Untersuchung zu Leben und Werk eines Theologen der Karolingerzeit, hrsg. v. W.Aymans, G.L.Müller, M.Weitlauff // Münchener theologische Studien (Historische Abteilung). Bd. 35. München, 2000.


Amalhar or Amalarius Fortunatus (c.775 – c.850) was the third Archbishop of Trier from 809 until 814.

Amalhar was a pupil of Alcuin of York. In 809, Charlemagne appointed him to the see of Trier and in 813 he was sent as the chief Frankish ambassador to the court of Michael I Rhangabes atConstantinople. On Charlemagne's death in 814, Amalhar resigned his see. Nevertheless he remained a partisan of Louis the Pious throughout the tumult of his reign.

In 831, Amalhar travelled to Rome to meet Pope Gregory IV and arrange a new German liturgy. In 835, he replaced Agobard at the Synod of Diedenhofen and implemented liturgical reforms. In 838, on the accusation of heresy, the Synod of Quierzy banned some of his works. He died around ten years later at Metz.

His writings form a good portion of our current documentation of the ninth century liturgies of the Western Church.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24