Центральный Дом Знаний - Аматус

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аматус

Аматус или Амафунт (гречΑμαθούς), один из древнейших городов Кипра, находящийся на южном побережье острова в 24 милях к западу от Ларнаки. А., как и Пафос, был одним из важнейших мест поклонения Афродите в древности, но развалины города, менее хорошо сохранились. 

История А. является смесью мифов и истории.  В бронзовом веке города на его месте ещё не было, а первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н. э. Легендарным основателем города считается Кинир, отец Адониса и основатель культа Афродиты на острове, который назвал город в честь своей покойной матери А. (Аматеи). Так же существует легенда, согласно которой Тесей бросил свою возлюбленную Ариадну в священной роще под названием А., где та умерла во время рождения ребёнка и была там же похоронена.  В этой роще находилось святилище Афродиты и её священный лес, и впоследствии этим же именем стал именоваться появившийся город. Также, согласно преданиям древними жителями А. были представители народа пеласгов.

А. был построен на прибрежной скале с естественной гаванью в непосредственной близости, и на ранних этапах своей истории был процветающим городом. В VIII веке до н. э. в городе был сооружён дворец и порт, который способствовал развитию торговли с Грецией и Левантом. Своё богатство город нажил в основном за счёт экспорта своего зерна, а также благодаря своим рудникам меди и развитому овцеводству.

На высокой скале вблизи города был построен храм Афродиты, которая стала считаться покровительницей города под именем Афродиты Аматузы. В I веке до н. э. началось сооружения ещё одного храма Афродиты в местности, где устраивались празднества в честь Адониса, на которых спортсмены соревновались в охоте на кабанов, а также в танцах и пении. Но строительство храма так и не было завершено и прекратилось на заключительном этапе.

Наиболее древними археологическими объектами являются гробницы раннего железного века (1000-600 до н. э.) периода греко-финикийского влияния. А. упоминается как один из десяти городов-государств в анналах (табличках) ассирийского царя Асархаддона(668 до н. э.), где идентифицировался с городом Картихадасти (по-финикийски «Новый город»).

А. на протяжении своей древней истории был в основном профиникийским городом, что продемонстрировано его отказом вступить в греческую лигу наместника Саламина Онесилуса, из-за которого вскоре на Кипре произошло восстание против империи Ахеменидов (500 —494 год до н. э.)  и А. даже подвергся вражеской осаде, хотя и неудачной. Вскоре Амутус отомстил Онесилусу, и по сообщениям Плутарха  жители А. отрезали ему голову и повесили над своими городскими воротами. За время, что она там висела, в ней поселился рой пчёл. По совету оракула жители затем сняли голову и с почестями её похоронили, а также стали устраивать в его честь ежегодные почести, как герою.

Около 385 — 380 годов до н. э. А.  противостоял Саламин, под руководством Эвагора, а также Китиону и Солам.  Даже после захвата Кипра Александром Македонским он продолжил сопротивление против аннексии и власти Селевкидов.  В то же время её политическое значение постепенно сошло на нет, но процветающие там культы Афродиты и Адонисаоставались известными длительное время. Эпитет «Аматусский» в римской поэзии встречался намного чаще, чем «кипрский», что свидетельствует о большой славе города. Во времена Римской империи город стал столицей одного из четырёх административных районов Кипра.

С приходом на остров христианства культы древних божеств соответственно исчезли, таким образом, город утратил своё некогда религиозное значение, известное на весь античный мир. С IV века в А.  обосновался христианский епископ. В VII веке город всё ещё был полон жизни: в 616 году его уроженцем стал будущий александрийский патриарх Иоанн Милостивый, а в 640 — Анастасий Синаит.

В 1119 году, когда Ричард I Львиное Сердце захватывал Кипр, город был почти пуст. Многие древние могилы и захоронения были разграблены, а камни от некогда красивых храмов и зданий были перевезены в соседний город Лимасол для строительства новых объектов. В 1869 году, по прошествии многих веков, оставшиеся камни от города были использованы для строительства Суэцкого канала. Таким образом, город почти полностью исчез, за исключением фрагментов городской стены и некоторых развалин на местном акрополе. 

В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола проводил раскопки в некрополе А., и его находки пополнили коллекции Британского музея и Метрополитена. Более современные раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. К настоящему времени археологами обнаружены акрополь, храм Афродиты, рынок, городская стена, базилика и порт. Многие позднейшие находки были размещены в Музее Кипра в Никосии, а также в Районном археологическом музее в Лимасоле.

В настоящее время недалеко от руин древнего города находится деревня Агиос-Тиханос, названия в честь святого Тихона, епископа А.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24