Центральный Дом Знаний - Амбергер Христоф

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Амбергер Христоф

Амбергер Христоф (немChristoph Amberger, ок. 1500 — 1561 либо 1562, Аугсбург), нем. художник. 

В 1530 г. А. был принят в цех художников Аугсбурга, где он и трудился вплоть до своей смерти, специализируясь в основном на портретах. А. изучал живопись у Л. Бека в Аугсбурге. А. считается выдающимся художником поколения, следующего за Дюрером и Бургкмайром. В 1530 г. А. получил звание мастера, необходимое в Средние века для того, чтобы стать гражданином Аугсбурга и пользоваться всеми гражданскими правами. Сохранился целый ряд портретов его известных и уважаемых современников. Так А. написал многочисленные портреты патрициев Аугсбурга и их жён, а также портреты Карла V, заложившие основу успеха художника, а также портреты Георга фон Фрундсберга, Конрада Пейтингера, Фуггеров и Вельзеров, а также известный портрет космографа Себастиана Мюнстера. В 1548 г. А. познакомился с Тицианом. Самым значительным произведением Амбергера считается панель главного алтаря аугсбургского кафедрального собора, созданный в 1554 г. после того, как был уничтожен алтарь работы Ганса Гольбейна Старшего. Помимо этого сохранилось около 30 рисунков А.



Портрет космографа Себастиана Мюнстера. Ок. 1545. Картинная галерея. Берлин

 


Amberger Christoph (* um 1505; † zwischen dem 1. November 1561 und dem 19. Oktober 1562 in Augsburg) war ein deutscher Maler.

Amberger wurde 1530 in die Malerzunft zu Augsburg aufgenommen, wo er bis zu seinem Tod vorzugsweise als Bildnismaler tätig war. Dass er bei L. Beck in Augsburg die Malerei erlernte, gilt als sicher. Amberger gilt als herausragender Maler der Generation nach Dürer und Burgkmair. Ab 1530 besaß Amberger die so genannte Meistergerechtigkeit, die noch in der mittelalterlichen Rechtsordnung wurzelte und erforderlich war, um als zugezogener Künstler Augsburger Bürger mit allen bürgerlichen Rechten zu werden. Von Amberger sind eine Reihe von Bildnissen berühmter und angesehener Zeitgenossen überliefert. So malte er Porträts zahlreicher Augsburger Patrizier und ihrer Ehefrauen sowie Porträts von Karl V., das 1532 seinen Ruf begründete, Georg von Frundsbergs, Konrad Peutingers (1543), der Fugger und Welser und des Kosmographen Sebastian Münster. Im Jahr 1548 traf er mit Tizian zusammen. Sein bedeutendstes Werk ist wohl die Hochaltartafel im Augsburger Dom, die 1554 geschaffen wurde, nachdem der Altar von Hans Holbein dem Älteren im Bildersturm zerstört wurde. Außerdem sind noch etwa 30 Zeichnungen bekannt. Amberger fertigte nur gelegentlich Entwürfe für Holzschnitte.

Seine Büste fand Aufstellung in der Ruhmeshalle in München.

Literatur:

  • Wilhelm Schmidt: Amberger, Christoph. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 1, Duncker & Humblot, Leipzig 1875, S. 390.

  • Margarete Braun-Ronsdorf: Amberger, Christoph. In: Neue Deutsche Biographie (NDB). Band 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953, S. 241 f.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24