Центральный Дом Знаний - Амбонцы

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Амбонцы

Амбонцы, амбоинцы, народ, населяющий острова Амбон, Харуку, Сапаруа и некоторые др., входящие в группу Молуккских островов (Индонезия). Численность определяется от 200 до 400 тыс. чел. На амбонском диалекте малайского языка говорят 2/3, остальные — на диалектах амбоино-тиморских языков индонезийской группы. По религии большей частью христиане-кальвинисты, около 1/3 — мусульмане. В период господства голландских колонизаторов в Индонезии (до 1945) А.-христианам предоставлялись привилегии, колониальные власти использовали их в качестве чиновников и солдат. Основные занятия: производство пряностей, саговое земледелие, служба в управленческом аппарате, рыболовство.

Лит.: Народы Юго-Восточной Азии, М., 1966; Cooley F., Ambonese adat, New Haven, 1962.


Амбонцы (другое название — амбоинцы, самоназвание — оранг-амбон) — народ, относящийся к амбоно-тиморской группе, проживающий на востоке Индонезии на Амбонских островах и юго-западе острова Серам, входящих в состав Молуккских островов. Также проживают на островах Ява, Новая Гвинея (в провинции Ириан-Джая) и некоторых других районах Индонезии. Кроме того, около 35 тысяч А. проживают вНидерландах. Общая численность народа на конец ХХ века составляла 600 тыч. человек, из которых 350 тыс. проживало на Молукках. Большая часть — горожане. 

Между собой общаются на диалекте мелаю-амбон малайского языка, мусульмане также используют диалекты амбонского языка южно-молуккской подгруппы, относящейся к центрально-австронезийской группе австронезийской языковой семьи. 

По религиозным взглядам делятся приблизительно поровну на христиан-реформаторов и мусульман-суннитов. Отношения между адептами обеих конфессий здесь традиционно были по-соседски мирными, основанными на союзе общин пела, что на амбонском означает «друг». Так пишет в своей книге «Население Молуккских островов» (Москва, 1976) А. М. Членов. Однако он же упоминает о столкновениях амбонцев с другими этносами на религиозной почве. Напряжение нарастало и вылилось в 1998 году вмежконфессиональный конфликт на Амбоне, жертвами которого вплоть до сегодняшнего дня стали тысячи людей. В условиях практически гражданской войны люди вынуждены были переселяться в лагеря беженцев, через столицу острова, Амбон, была проведена линия, разделяющая его мусульманскую и христианскую части (Spyer 2002: 31). Проблема не урегулирована, и религиозный вопрос по сей день стоит остро, как, впрочем, и в других районах Индонезии. 

А. относятся к так называемым колониальным этносам. Образовались в XVI—XIX веках в результате смешения коренного населения Амбона и Западного Серама — торгового этноса хитуанцев, с иммигрантами индонезийцами и европейцами. В XV—XVI веках здесь под властью султаната тернатцев сложился крупнейший центр торговли пряностями, захват которого стал целью колонизаторов, которыми в начале XVI века были португальцы, а вначале XVII века — голландцы. 

А. сопротивлялись голландской колонизации до начала XIX в., что после, однако, не помешало им помогать голландцам в завоевании Малайского архипелага и подавлении восстаний местных этносов против колонизаторов. Вследствие своей дальновидной политики амбонцы добились привилегированного положения в Индонезии уже с середины XIX в. Многие из них европеизировались, приняли христианство, разбогатевшие горожане юридически были приравнены к господствующим колонизаторам, состояли у них на государственной и военной службе. За подобную лояльность властям А. прозвали «черными голландцами».

За время войны за независимость Индонезии в 1945—1949 годах большие группы А., особенно военнослужащие колониальной армии, эмигрировали в Нидерланды и Новую Гвинею. 

В настоящее время А. считаются одним из наиболее развитых народов Индонезии, относятся к классу местной интеллигенции. В основном занимаются производством на продажу таких пряностей какгвоздика и мускатный орех, а также саго. Развито рыболовство, огородничество, такие ремесла как гончарное, кузнечное, оружейное, судостроительное, резьба по черепаховому панцирю и перламутру, изготовление декоративных поделок из бутонов гвоздики, плетение коробов и циновок из полосок пальмового листа. Традиционно служат в армии и управленческом аппарате. 

А. живут традиционными сельскими общинами, называемыми негрии возглавляемыми старостой — раджой. Общины разделяются на территориально-родственные группы — соа, объединяющие, в свою очередь, патрилинейные роды — мата рума. Браки заключаются только внутри конфессиональных групп. Для А. традиционно было характерно патрилокальное брачное поселение (Cooley 1962: 102). Отношения между членами общины регулируются традиционными нормами поведения - адатом, исходящими от обычаев предков. Сейчас адат по большей части решает вопросы по семейному, наследственному, земельному праву, а также по выборам на руководящие посты (Cooley 1966: 140). 

Традиционные сельские поселения А. расположены на берегу и имеют линейную планировку. Жилища наземные, каркасно-столбовые. 

Мужчины одеваются по европейскому стилю, лишь на праздники одевают короткие кофты-баджу. Женщины же носят традиционные розовые и голубые саронги и белые баджу длиной до колена. 

Основу рациона составляет каша из сагового крахмала, овощи, рыба. Жители острова Амбон кроме того имеют доступ к привозному рису. 

У амбонцев богатый музыкальный фольклор, впитавший в себя многие европейские музыкальные элементы, — например, амбонская кадриль и песни-лагуамбон, которым аккомпанируют скрипка с гавайской гитарой. Из традиционных музыкальных инструментов можно назвать гонг, барабан,флейту и эолову арфу.

Литература:

  • Бернова А. А., Членов М. А. 1999. Амбонцы. Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия. С. 67.

  • Членов М. А. 1976. Население Молуккских островов. М.: Наука.

  • Cooley F. L. 1962. Ambonese Kin Groups. Ethnology 1/1: 102—112.

  • Cooley F. L. 1966. Altar and Throne in Central Moluccan Societies. Indonesia 2: 135—156.

  • Spyer P. 2002. Fire without Smoke and Other Phantoms of Ambon's Violence: Media Effects, Agency, and the Work of the Imagination. Indonesia 74: 21—36.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24