Центральный Дом Знаний - Амброс Август Вильгельм

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Амброс Август Вильгельм

АМБРОС, Август Вильгельм (1816—70) — исто­рик музыки, музыкальный критик и профессор музы­кознания в Праге, позднее в Вене. В своей муз.- литературной деятельности А. придерживался идеа­листических ромаптич. воззрений. Известность получила его книга «Границы музыки и поэзии» (1856, русский перевод, 1889), направленная против формалистич. эстетики Э. Ганслика. Главное сочи­нение А.— четырёхтомная «История музыки» (1862— 1878; четвёртый, незаконченный, том издан после смерти А.), доведённая до начала 17 в. и охватив­шая огромный материал по истории западноевро­пейской музыки (особенно эпохи Возрождения), собранный автором в архивах различных стран.

Лит.: Ларош Г. А., Собрание музыкально-крити­ческих статей, т. 1, М., 1Й13 (стр. 362- 91).


Амброс Август Вильгельм (англ. August Wilhelm Ambros; 17.11.1816, Маут-28.06.1876, Вена), знаменитый немецкий музыкальный историк и критик композитор, пианист и педагог XIX века. 

В столице Чехии городе Праге А. поступил в местный университет, где изучал правоведение и в 1839 году поступил работать чиновникомна государственную службу. Однако, настоящим призванием А. была музыка, и несмотря на то, что он имел все предпосылки сделать карьеру на этом поприще, он всё больше времени и сил отдавал искусству.

В 1847 году он выступил увертюрой «Женевьева» на сюжет саги, которая при первом исполнении имела большой успех. Далее следоваламузыка к «Отелло» (увертюра и антракт) Вильяма Шекспира, увертюра к пьесе немецкого драматурга Генрих фон Клейста «Kätchen von Heilbronn», симфония, две большие пьесы, трио, песни, «Stabat Mater», две сонаты, много мелких пьес для фортепьяно и др.

Большинство этих сочинений, музыка которых по характеру подходит к произведениям Феликса Мендельсона и Нильса Вильгельма Гаде, вскоре были изданы. В 1848 году А. был назначен прокурором по делам печати при Пражском земском суде и вскоре после этого — членом дирекции Пражской консерватории.

Около 1870 года получил учёное звание профессора музыки и истории искусств в университете Праги, а в 1872 году получил приглашение в город Вену, где одновременно занимал место в министерстве юстиции и преподавал кронпринцу Рудольфу историю музыки. 

В 1954 году, один из переулков 23 округа Вены Лизинга был назван в его честь «Ambrosweg». 

Труды А. по истории музыки:

  • «Die Grenzen der Musik und Poesie» (Лейпциг, 1865, 2 изд., 1872);

  • «Das Konservatorium zu Prag» (Прага, 1858);

  • «Die Lehre vom Quintenverbot» (Лейпц., 1859);

  • «Kulturhistoro. Bilder aus dem Musikleben der Gegenwart» (Лейпциг, 1860);

  • «Geschichte der Musik» (тома 1—3, Бреслау , 1862—68; 2 изд., Лейпц., 1880; т. 4, фрагмент Лейпц., 1878);

  • «Bunte Blätter» (2 т., Лейпц., 1872—74);

  • «Kleinere Schriften aus dem Nachlasse» (том 1);

  • «Aus Italien» (Пресбург, 1880)

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24