Центральный Дом Знаний - Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Организация системы мониторинга в дошкольном образовательном учреждении по физическому развитию


Оглавление

Введение 3

Глава I. Анализ научно – методической литературы по организации

мониторинга в ДОУ 5

1.1 Этапы проведения мониторинга 12

Глава II. Примерная технология проектирования мониторинговой

программы по взаимодействию детского сада и семьи 15

2.1 Примерные критерии и оценки по взаимодействию ДОУ с семьей 19

Глава III. Организация мониторинга в ДОУ как одно из направлений

инновационной деятельности 21

Заключение 23

Список литературы 26

Приложения

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАК МЕТОДА КОНТРОЛЯ

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования. Применение этой технологии в качестве основного метода контроля эффективности развития, воспитания и обучения детей позволяет полностью реализовать важнейший гуманистический принцип «Не навреди!», избежать многих ошибок в педагогической деятельности, прогнозировать ее дальнейшее развитие. Мониторинг как метод контроля этичен, поскольку не «ищет виновных», психологичен, так как способствует повышению уровня мотивации персонала через ясное видение путей решения проблем и создает чувство уверенности в успешности действий. Он педагогичен, поскольку способствует объединению педагогов вокруг главных целей посредством включения их в аналитико-диагностическую и проектировочную деятельность, которая является одной из важнейших функций управления развитием дошкольного образовательного учреждения. Педагогический мониторинг является более сильным лекарством, чем стандарты образования. Он позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка. Кроме оздоровительных технологий использование метода мониторинга позволяет подойти к цели кратчайшим путем. Основной целью психолого-педагогического мониторинга является своевременность коррекции образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды дошкольного образовательного учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье и психологическое благополучие детей. Но, кроме того, мониторинг позволяет выявить наиболее эффективные технологии и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Вместе с тем следует отметить, что мониторинг дает результат лишь в тех учреждениях, которые имеют

характеристики динамично развивающейся дошкольных учреждений. Этими характеристиками являются: высокий уровень организационно-педагогической культуры, развитое педагогическое самоуправление и наличие творческого пространства.

Актуальность данного вопроса предполагает результат деятельности ДОУ как комплексное изменение личности ребенка.

Цель методической разработки – механизмы организации мониторинга в ДОУ по здоровью и физическому развитию воспитанников.

Задачи:

  • Выявить содержание мониторинга физического развития и воспитания детей в ДОУ;

  • Определить критерии оценки профессиональной компетентности педагогов по здоровью и физическому развитию детей в ДОУ;

  • Определить технологию проведения мониторинга здоровья и физического воспитания в ДОУ.

Данная методическая разработка предполагает отследить механизмы организации мониторинга в ДОУ по здоровью и физическому развитию воспитанников, принятие решений в необходимости его планирования, его действенности, совершенствования, как новейшего из достижений педагогической науки и передовой практики.

Характеристика педагогического мониторинга как метода контроля

Принято различать два вида контроля: контроль результатов и контроль процесса.

Контроль результатов позволяет выяснить, что было сделано из запланированного, что осталось невыполненным, какие результаты были достигнуты. В этом случае руководитель и воспитатель набираются опыта, учась на своих ошибках.

Контроль процесса позволяет выявить, имели ли место отклонения от деятельности, удачно ли подобраны люди и средства, насколько рациональна деятельность, правильно ли определены ее временные параметры.

Организовать контроль процесса бывает сложнее, нежели контроль результатов. Поэтому в практике чаще предпочитают последнее.

Исследователи трактуют, что метод контроля на сегодняшний момент ее является оптимальным для оценки каченства и эффективности физкультурно – оздоровительной деятельности, потому что не позволяет в полной мере выяснить, что привело к таким результатам, каковы и в какой временной период наблюдались отклонения в деятельности и каковы будут последствия этой деятельности.

Педагогический мониторинг позволяет достичь оптимального сочетания контроля результата и процесса, способствуя совершенствованию деятельности и ее развития. Его цель не просто в познании того, как осуществляется деятельность и каковы его результаты. Она заключается в создании проекта новой деятельности, расширяющей рамки возможностей педагога и дошкольного учреждения в целом.

Таким образом, мониторинг как метод контроля не только до предела насыщен знаниями об управляемых объектах, но и четко включает исследование. Оно позволяет достичь нужного рефлексивного результата и на этой основе разработать ориентиры новой практики.

Мониторинг можно охарактеризовать как путь к точности при оценке деятельности. Выбор критериев и показателей во многом зависит от степени квалификации персонала, уровня его профессионализма, а также от уровня организационной культуры учреждения, важнейшим показателем которой является способность коллектива к адекватной оценке своей деятельности.

Содержание мониторинга физического развития и воспитания детей

Содержание мониторинга физического развития и воспитания детей состоит из шести направлений работы:

1 состояния здоровья детей

2 диагностика физической подготовленности дошкольников

3 профессиональная компетенция воспитателей

4 качество физкультурно - оздоровительной работы

5 преемственность в работе с родителями

  1. создание условий для физического развития детей в ДОУ

Цель мониторинга физического воспитания и развития детей в ДОУ:

Повышение качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми.

Задачи:

На первом этапе-

  • проанализировать и оценить результативность работы по физическому развитию детей, заболеваемости детей;

  • оценить эффективность воспитательно-образовательного процесса с точки зрения государственных стандартов физического воспитания детей;

  • определить проблемы в деятельности педагог по физическому развитию детей;

  • определить уровень педагогической компетенции воспитателей в вопросах использования оздоровительного и здоровьесберегающего сопровождения.

На втором этапе:

  • спрогнозировать дальнейшие действия педагогического коллектива (на методическом совете, педагогическом совете);

  • разработать мероприятия по повышению качества физического воспитания и развития детей, укрепления их здоровья. Для этого следует привлечь к этому инициативных педагогов, создать творческо-проблемную группу;

  • разработать план работы коллектива, наметить мероприятия с педагогами;

  • определить эффективность проведенной работы.

На третьем этапе:

  • реализовать запланированные мероприятия;

  • осуществить коррекцию педагогического процесса;

  • устранить причины, тормозящие снижение заболеваемости и улучшения здоровья детей и их физического развития.

На четвертом этапе (промежуточно-диагностическом):

  • сопоставить показатели физического развития дошкольников с государственным стандартом;

  • сопоставить показатели заболеваемости детей с начальными;

  • сравнить анализ эффективности проводимых мероприятий;

  • принять управленческие решения для устранения недостатков в работе.

На пятом этапе (итогово - диагностическом)

  • выявить оценку состояния объектов мониторинга. А именно: состояние физического здоровья детей, оценка заболеваемости;

  • провести анализ профессиональных знаний и умений воспитателей;

  • провести анализ методической работы (эффективность);

  • выявить результативность управленческих решений;

  • провести анализ оценки родителями деятельности ДОУ по физическому развитию и воспитанию детей.

Все функции и этапы процесса мониторинга, то есть все его элементы структурно и функционально связаны между собой и представляют единый цикл педагогического мониторинга. Выпадение любого из этих компонентов делает мониторинг неэффективным.

Сбор данных для мониторинга физического воспитания

Для осуществления мониторинга физического воспитания и отслеживания влияния его технологий на здоровье детей необходимо иметь педагогам представление о динамике физического развития, развития физических качеств и физической подготовленности, качества развития двигательных навыков, заболеваемости. (На основании рекомендаций Минздрава РФ).

Оценка физического развития детей

Физическое развитие детей — важный показатель состояния здоровья, который характеризуется совокупностью морфологических и функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды.

При оценке физического развития детей учитываются:

— длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до 3 лет и окружность головы;
— функциональные показатели: жизненная емкость легких, коэффициент выносливости, мышечная сила кистей рук и др.;
— степень развития подкожно-жирового слоя, тургор тканей, развитие мускулатуры, мышечный тонус, состояние осанки и опорно-двигательного аппарата.

На физическом развитии детей особенно заметно отражается влияние внешней среды: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаток воздуха, недосыпание, неудовлетворительное питание, особенности климата, неправильный режим дня, ограничения двигательной активности. В связи с этим уровень физического развития принято считать ярким показателем их здоровья, условий жизни и воспитания. На темпы физического развития оказывают влияние наследственные факторы, тип конституции, индивидуальные особенности центральной нервной системы,

интенсивность обмена веществ и др. Физическое развитие детей закономерно меняется в течение жизни.

Показатели массы и длины тела нарастают неравномерно не только в разные возрастные периоды, но и в разные сезоны. Более интенсивное нарастание массы тела у детей наблюдается в конце лета и осенью, в меньшей степени — весной и в начале лета. Это объясняется улучшением обмена веществ из-за увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, большей двигательной активностью, разнообразным питанием с включением достаточного количества свежих овощей и фруктов. Темпы увеличения длины тела более выражены весной и в начале лета, когда усиленная ультрафиолетовая радиация повышает фосфорно-кальциевый обмен и способствует интенсивному росту костей. Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это позволяет выявлять отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей в дошкольном учреждении и проследить динамику показателей, а также провести сравнительные исследования детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения. Кроме того, метод групповой оценки позволяет определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий.

Оценка физического развития может производиться различными методами. Наиболее практикуемым является метод определения биологического возраста детей.

Обследование детей проводят медицинские работники не менее двух раз в год.

Практики пользуются таблицами физического развития, в которых показатели соотносятся с ростом детей. Люди не все одинаковы: есть большие, средние и маленькие. Существуют формулы, с помощью которых определяется будущий рост человека. Зная будущий рост ребенка (погрешности не более 3 см в ту или иную сторону), можно с большой степенью точности отнести его к определенной группе детей: большим, средним, маленьким.

При обследовании ребенка, например, может оказаться, что показатели физического развития соответствуют среднему, а по данным своего будущего роста ребенок должен иметь показатели, соответствующие графе «большой». Возможно, имеется задержка физического развития. Но в любом случае подобное заключение может сделать только педиатр.

Стандартные усредненные показатели роста можно вычислить по следующим формулам:

Рост мальчика = 6 х возраст + 77;

Рост девочки = 6 х возраст + 76.

Данные физического развития позволяют определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы.

Результаты обследования обсуждаются на медико-педагогическом совещании. Данные позволяют разработать для детей, имеющих отклонения от нормы специальные оздоровительные программы. Например, для детей с низкими ростовыми показателями в комплекс физических упражнений должны быть включены плавание, прыжки, висы, а в их меню следует включать много молочных продуктов, моркови. Если ребенок имеет избыточную массу тела и при этом хронической патологии у него не обнаружено, то есть смысл организовать ему специальное диетическое питание с введением постепенно наращивающихся физических нагрузок. Когда он несколько сбросит вес, то можно включать в комплекс и силовые упражнения, укрепляющие мышечную массу. Разумеется, все это должно проводиться в соответствии с рекомендациями и под контролем врача. О состоянии сердечно-сосудистой системы можно судить по функциональным пробам и показателям физической работоспособности. Желательно, чтобы родители поддерживали рекомендации врача и воспитателей.

Пропорциональность физического развития измеряется с помощью индекса Пинье (ИП).(.....)

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24