Центральный Дом Знаний - Амвросий Медиоланский

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Амвросий Медиоланский

Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) (около 340 — 4.4.397), епископ Милана (Mediolanum) с 374; проповедник, богослов (католической церковью признан отцом церкви), церковный политик. В 370—374 наместник Лигурии и Эмилии (с резиденцией в Милане). Приняв епископский сан, А. в ряде конфликтов с императорской властью отстаивал интересы христианской церкви. В наиболее значительном сочинении («Об обязанностях священнослужителей», рус. пер., 1908) А. намечает систему христианской этики. Боролся с язычеством и арианством. Сочинял церковные гимны; установил основы ритуального пения в западнохристианской церкви (так называемое амвросианское пение).


Амвро́сий Медиола́нский (латSanctus Ambrosius; ок. 340 — 4.04.397), миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Авторитет А.М. был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Его мистические гимны не чужды неоплатонизму плотиновского извода. Почитается, как святой, и западными, и восточными церквями, его почитание началось задолго до Великой схизмы. 

А.М. родился около 340 года в городе Тревире (ныне Трир, Германия) в богатой и знатной римской семье. Тревир был в то время резиденцией префектов римской провинции Галлия, некоторые исследователи даже полагают, что отец А.М. был префектом. Семья будущего епископа приняла христианство в начале IV века. Святая мученица Сотерия, пострадавшая за исповедование христианства при гонениях Диоклетианабыла двоюродной сестрой А.М.

После смерти отца в 352 году семья А.М. переселилась в Рим, где он получил превосходное образование. В 370 г. А.М. закончил обучение. После краткого периода работы адвокатом в префектуре города Сирмий (ныне Сремска Митровица, Сербия) А.М. получил должность советника префекта Италии Проба, который был христианином и, ценя таланты молодого и способного А.М., покровительствовал ему.

В 373 году А.М. был назначен на должность префекта северной Италии с резиденцией в Медиолане (ныне Милан), который был тогда вторым городом Италии вслед за Римом. 

Медиолан во время наместничества А.М. сотрясали распри между арианами и ортодоксальными христианами. В 374 г. эти распри помешали избранию нового епископа, поскольку каждая сторона хотела видеть на этом месте своего ставленника. В качестве компромисса была предложена кандидатура А.М., который пользовался уважением в городе. А.М., который даже не был крещён (практика позднего крещения была распространена в то время даже в христианских семьях), пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором Валентинианом I, согласился.

30 ноября 374 г. А.М. был крещён, затем рукоположён в священники и 7 декабря поставлен в епископы, пройдя, таким образом за 7 дней все ступени церковной иерархии.

После избрания он пожертвовал Церкви все свое огромное богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства, ведя скромный и строгий образ жизни.

Одной из главных сфер деятельности епископа была борьба с арианством и язычеством. Строго отстаивая чистоту ортодоксальной веры, он добился на этом поприще значительных успехов.

Императоры Валентиниан I, Грациан и Феодосий I весьма уважали миланского епископа и во многом под его влиянием боролись с язычеством в Империи. После того, как Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, А.М. наложил на него епитимию, отлучил от причастия и предложил публично покаяться. Авторитет епископа был таков, что император вынужден был подчиниться. Согласно Федориту Кирскому в 390 году Феодосий в праздник Рождества Христова, сложив знаки своего императорского достоинства, публично принёс покаяние в храме и был допущен до причастия. 

К концу жизни епископ А.М. пользовался всенародной любовью. Христианские источники сообщают о многочисленных чудесах, совершённых им в этот период. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика. Под его руководством в Милане были построены две базилики — Амвросианская и Апостольская (ныне храм св. Назария), а также основан мужской монастырь.  

Почитание А.М. как святого началось вскоре после его смерти, о чем свидетельствуют его латинские и греческие жития, написанные в V веке.  В Католической церкви память святого А.М. совершается 7 декабря, в Православной церкви 7 декабря (по юлианскому календарю).

Святой А.М. является покровителем Милана.

В 1447—1450 гг на территории близ Милана существовала Амброзианская республика, названная в честь святого. 

Превосходное образование А.М. позволило ему глубоко изучить подлинники произведений восточных Отцов Церкви, усвоить и продолжить их идеи, перекинув, таким образом, мостик от них в латинское богословие.

В догматических вопросах богословские труды А.М. затрагивают проблемы, актуальные для споров с арианами — богословие Троицы, христологию, учение о таинствах и покаянии. Многие его работы посвящены толкованию книг Священного Писания и комментариям к ним. Важнейшей областью наследия св. А.М. являются его проповеди. Они, как правило, исполнены страстной веры, обличают грехи, в первую очередь, гордость и разврат. В труде «О таинствах» св. А.М. собрал свои проповеди для только что крещёных христиан.

Наиболее известные труды св. А.М.:

  • «О таинствах» («De sacramentis»)

  • «О вере» («De fide»)

  • «О Св. Духе» («De Spiritu Sancto»)

  • «Шестоднев» («Hexaemeron»)

Выдающийся латинский богослов св. Августин считал А.М. своим учителем и наставником. 

Перу св. А.М. приписывается от 12 до 18 поэтико-музыкальных гимнов, дошедших до наших дней. Четыре из них («Aeterne rerum conditor», «Deus creator omnium», «Jam surgit hora tertia», «Veni redemptor gentium») ему приписывал уже Августин. Наиболее известен гимн «Те Deum laudamus» («Тебя, Бога, хвалим»), в отношении которого авторство Св. Амвросия оспаривается.

А.М. также был автором 42 гекзаметров на подписях к фрескам Амвросианской базилики. Эти стихи дошли до нас, хотя сами фрески не сохранились.

Хорошее музыкальное образование и большие способности позволили св. А.М. стать реформатором церковного пения. В частности, именно он ввёл в богослужебную практику Западаантифонное пение.

С именем св. А.М. связано также появление особого, отличающегося от латинского, амвросианского литургического обряда и особой традиции певческого обихода, известного в музыкальной науке как «амвросианское пение». Амвросианский обряд поныне используется в Миланской епархии. 

Св. А.М. изображается с епископской палицей, посохом, бичом в руке (символ победы над арианами и язычниками). Картины с изображением св. А.М. создавались многими художниками, среди которых — Рубенс и ван Дейк. 

Переводы:

  • Амвросий Медиоланский. Полные творения. Киев, 1875.

  • О должностях священнослужителей церкви Христовой. Киев, 1875. LXXIX, 222 стр.

  • Две книги о покаянии. / Пер. И. Харламова. М., 1884. 219 стр.

    • переизд.: Амвросий Медиоланский. Две книги о покаянии. Две книги о преставлении брата его Сатира. Слово утешительное на смерть императора Валентиниана Младшего. Слово на смерть Феодосия Великого. Церковь, мистическая Ева. Гимны. / Пер. прот. Иоанна Харламова, вступ. ст. В. А. Никитина. (Серия «Учители неразделенной Церкви»). М., Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. [1997?]. 208 с.

  • О покаянии. О надежде воскресения. М., ИСИС. 1999.

  • Творения по вопросу о девстве и браке. / Пер. А. Вознесенского. Казань, 1901. 267 стр.

    • (репринт: М., 1997. М., ИСИС. 2000.)

  • Об обязанностях священнослужителей. Казань, 1908. 380 стр.

    • (репринт: М.; Рига: Благовест. 1995. 379 стр. 10000 экз.)

  • Вечерняя песнь. Песнь о мучениках. Песнь на третий час. / Пер. С. С. Аверинцева. Письмо об алтаре Победы. Утешение на смерть Валентиниана II. / Пер. И. П. Стрельниковой. О девственницах. Книга 2. Шестоднев. / Пер. О. Е. Нестеровой. // Памятники средневековой латинской литературы IV—VII вв. М.: Наследие. 1998. С. 55-96.

  • Письма XVII, XVIII, LVII. / Пер. М. М. Казакова. // История Древнего Рима. Тексты и документы: Учебное пособие. Ч. 1. М., 2004. С.407-420.

В серии «Collection Budé» издано сочинение «Об обязанностях»:

  • Saint Ambroise. Les Devoirs.

    • T. I: Livre I. Texte établi, traduit et annoté par M. Testard. 2e tirage 2002. 412 p.

    • T. II: Livres II et III. Texte établi, traduit et annoté par M. Testard. 2e tirage 2002. 411 p.

Лит.:

  • Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский как толкователь св. писания Ветхого завета. Киев, 1897.

  • Адамов И. И. Святитель Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1915. М., 2006. 584 стр.

  • Казаков М. М. Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и Римская империя в IV веке. Смоленск, 1995. 336 стр. 1000 экз.

  • Пареди А. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, изд. «Христианская Россия», 1991.

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.

  • Альбрехт М. фон. История римской литературы. Т. 3. М., 2005. С. 1771—1786.

  • Щеголева Л. И. Сюжеты об Амвросии Медиоланском во временнике Георгия Монаха // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. № 1(11). С. 30-38.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24