Центральный Дом Знаний - «Амели»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

«Амели»

«Амели́» (фрLe Fabuleux Destin d’Amélie Poulain), франц. романтическая комедия 2001 года режиссёра Жан-Пьера Жёне. Дословный перевод оригинального названия фильма — «Необыкновенная судьба Амели Пулен». В русском прокате фильм назывался «Амели» (в некоторых переводах также — «Амели с Монмартра»).

Фильм занял второе место в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке», составленном в 2010 году журналом Empire. 

Жан-Пьер Жёне хотел снять в главной роли британскую актрису Эмили Уотсон (отсюда имя главной героини — Амели), на которую он обратил внимание в фильме «Рассекая волны». Актриса также хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она очень плохо говорила по-французски и, кроме того, уже была утверждена на роль в «Госфорд-парке» Роберта Олтмена (фильм вышел в 2001 году). От оригинального сценария, который писался в значительной мере под Уотсон, осталось её имя, переданное на французский манер. Национальность её отца (англичанин) и место его жительства (Лондон) были изменены.

Необычные истории, которыми изобилует фильм, большей частью имеют реальную основу и взяты из коллекции, которую Жёне собирал с 1974 года, записывая необычные воспоминания своих знакомых. Фотоколлекция, которую собирает Нино, также имеет реальный прототип: аналогичную коллекцию собирал друг режиссёра сценарист Мишель Фолько (в финальных титрах ему выражена благодарность); подлинную фотоколлекцию, однако, показать в фильме не удалось, поскольку закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия; фотоколлекция была создана из фотографий актёров-статистов: актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.

Основа истории с садовым гномом также из коллекции историй Жёне. Идея с путешествующим по всему миру садовым гномом принадлежала некоему австралийцу, который в середине 1980-х годов, путешествуя по миру, присылал своему соседу фотографии с изображениями садового гнома, которого он взял у него из сада. В 1990-е подобные розыгрыши стали весьма популярны Великобритании и Франции. Идея с путешествующими гномами после выхода фильма стала ещё более популярна: она была использована в нескольких компьютерных играх, видеоклипах и сериалах, а также легла в основу рекламной кампании американской туристической фирмы.

Картины в комнате Амели, а также воображаемого крокодила, с которым дружит героиня, придумал и нарисовал художник Майкл Сова; благодаря фильму, он получил широкую известность.

Фильм принёс известность и композитору Яну Тьерсену, причём Жёне изначально планировал пригласить для написания музыки к фильму не его, а английского композитора Майкла Наймана, однако не мог с ним связаться.

Многие сцены снимались на улицах Парижа (особенно в районе Монмартра), реальны и многие места, показанные в фильме: кафе «Две Мельницы», овощная лавка, железнодорожный вокзал. Отличие показанного в фильме от реальности заключалось в том, что все места съёмок были тщательно отмыты от граффити, грязи и пыли.

Бюджет фильма составил 77 млн франков (около 10 млн долларов США).

Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Она постоянно фантазирует и разговаривает со своим воображаемым другом — крокодилом. Её нелюбимый отец ошибочно диагностировал ей порок сердца (он уделял ей слишком мало времени, поэтому при проведении ежемесячных медицинских обследований Амели сильно волновалась), поэтому девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины собора Нотр-Дама свалилась туристка-самоубийца из Канады. В саду семейства Пулен сооружается миниатюрный мавзолей для праха погибшей. Даже там царит игрушечный, сказочный мир.

Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. Она работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре, «пару раз» пробует заниматься сексом с мужчинами, но её попытки «оказываются неубедительными».

Амели весьма изобретательна и умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: опуская руку в мешок с фасолью, надламывая чайной ложечкой корочку крем-брюле, пуская «блинчики» по каналу Сен-Мартен.

Но вечером 30 августа 1997 года — в день гибели принцессы Дианы (в реальности принцесса Диана погибла 31 августа) — её жизнь меняется: случайно Амели находит в своей комнате тайник с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами, принадлежавшими неизвестному мальчику, жившему когда-то в её квартире, теперь уже взрослому пятидесятилетнему мужчине. Амели решает вернуть коробку владельцу. Она думает: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей.

Амели, хоть и с большим трудом, находит владельца этого тайника и с замиранием сердца ждёт его реакции. Сидя за стойкой бара в кафе, она слышит его признание, что он счастлив получить такую вот весточку из детства. Отныне Амели вмешивается в жизнь других людей. После истории с возвратом «сокровищ» она помогает одной из работниц «Двух Мельниц» найти любовь в образе мужчины с диктофоном, возвращает надежду женщине, живущей в одном доме с ней, подделав письмо от покойного мужа. Амели просит знакомую стюардессу фотографировать гнома отца в разных городах на фоне достопримечательностей и отсылает получившиеся снимки ему.

Опоздав на поезд, Амели остаётся ночевать в метро, а утром она натыкается на парня, роющегося под одной из фотокабинок. Увидев её, он как будто пугается, а потом, заметив кого-то, бежит за ним. По дороге он теряет альбом, который находит Амели. В этом альбоме наклеены смятые и порванные фотографии — неудачные снимки, выброшенные недовольными клиентами фотокабинок и подобранные этим человеком. В альбоме часто встречается фото одного и того же человека. У него как будто лицо без эмоций. Этими мыслями Амели делится со «Стеклянным Человеком», одним из жильцов её дома. Вместе они решают разгадать тайну: что за человек изображён на этих странных фотографиях. Им оказывается человек, который ремонтирует фотокабинки, а фото делает просто для проверки, после чего рвёт и выбрасывает его.

Как оказалось, Нино, парня, что потерял книгу с фотокарточками, волнует тот же вопрос. Амели удаётся разгадать тайну, и она подбрасывает Нино подсказки-загадки: свою фотографию в маске Зорро, стрелки на асфальте, шарады. В результате они приводят его прямо к тому загадочному неживому человеку, изображённому на фотографиях. Нино и Амели наконец-то встречаются, зная, кто из них кто. И оказывается, что они созданы друг для друга.

В ролях:

Актёр

Роль

Одри Тоту

Амели Пулен

Матьё Кассовитц

Нино Кенконпуа

Рюфюс

Рафаэль Пулен

Лорелла Кравотта

Амандина Пулен

Серж Мерлен

Рамон Дюфаэль

Жамель Деббуз

Люсьен

Клэр Морье

Сюзанна

Доминик Пиньон

Жозеф

Изабель Нанти

Жоржетта

Артю де Пенгерн

Ипполито

Юрбен Канселье

Колиньон

Морис Бенишу

Доминик Бретодо

Клотильда Молле

Джина

Иоланда Моро

Мадлен Уоллас

Голос за кадром принадлежит Андре Дюссолье.

Съёмочная группа фильма:

  • Режиссёр: Жан-Пьер Жёне;

  • Сценаристы: Жан-Пьер Жёне, Гийом Лоран;

  • Оператор: Брюно Дельбоннель;

  • Композитор: Ян Тьерсен;

  • Продюсер: Клоди Оссар.

  • Актёр Доминик Пиньон сыграл во всех фильмах Жан-Пьера Жёне.

  • В кинотеатре Амели смотрит два фильма: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (эпизод, где Амели оборачивается на зрителей) и «Маленькую прибыль отца» Винсента Миннелли (эпизод, когда Амели сообщает, что любит отмечать незаметные другим детали в фильмах).

  • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — блюзовый певец Сэм 'Peg Leg' Джексон (англ.)русск..

  • Темнокожая гитаристка, поющая госпел в телевизионном фрагменте — Сестра Розетта Тарп (англ.)русск..

  • Упомянутый в фильме день 7 апреля 1980 года был понедельником, а не пятницей.

  • Сцена, когда Амели приносит альбом в интим-салон и разглядывает полки с фаллоимитаторами, для американской версии была изменена: в ней на полках присутствуют только накладные груди. Это было сделано для получения необходимого возрастного ценза для проката в США.

  • Фильм сперва получил название «Эмили».

  • Роль Амели Пулен Одри Тоту получила после того, как режиссёр фильма увидел её портрет на афише.

Оригинальный саундтрек к фильму:

Вся музыка написана Яном Тьерсеном.

Название

Длительность

1.

«J’y Suis Jamais Allé»

1:34

2.

«Les Jours Tristes (instrumental)»

3:03

3.

«La Valse D’Amélie»

2:15

4.

«Comptine d'un autre ete - L'apres midi»

2:20

5.

«La Noyée»

2:03

6.

«L’Autre Valse D’Amélie»

1:33

7.

«Guilty»

3:13

8.

«A Quai»

3:32

9.

«Le Moulin»

4:28

10.

«Pas Si Simple»

1:53

11.

«La Valse D’Amélie (orchestra version)»

2:00

12.

«La Valse Des Vieux Os»

2:20

13.

«La Dispute»

4:15

14.

«Si Tu N'Étais Pas Là (fréhel)»

3:29

15.

«Soir De Fête»

2:56

16.

«La Redécouverte»

1:13

17.

«Sur Le Fil»

4:24

18.

«Le Banquet»

1:31

19.

«La Valse D’Amélie (piano version)»

2:39

20.

«La Valse Des Monstres»

3:40

Авторство композиции Comptine d’un autre été: L’après-midi часто приписывают Рихарду Вагнеру под названием Die Hochzeit, «Свадебный марш» и др., а также Дмитрию Шостаковичу под названием «Босиком по мостовой». Так, в социальной сети В контакте поиск по аудиозаписям выдает более 3000 композиций для каждого из вариантов, значительно меньше, чем для правильного варианта названия. Авторство данной композиции, как и всего альбома, принадлежит Яну Тьерсену. 

Награды:

  • Оскар (2002);

    • лучший фильм на иностранном языке (номинация);

    • лучшая операторская работа — Брюно Дельбоннель (номинация);

    • лучший оригинальный сценарий — Жан-Пьер Жёне, Гийом Лоран (номинация);

    • лучший звук — Венсан Арнарди и др. (номинация);

    • лучшая работа художника / декоратора — Алин Бонетто, Мари-Лор Валла (номинация);

  • BAFTA (2002).

  • Две премии Британской киноакадемии

  • Четыре премии «Сезар»

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24