Центральный Дом Знаний - Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект урока «Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели урока: отрабатывать умения видеть орфограмму в корне слова,

Закреплять изученные способы проверки слов с безударными гласными в корне; реализовать индивидуально-дифференцированный подход к обучению в работе парами, в группах. Упражнять в применении знаний на практике, развивать речь и коммуникативные способности учащихся; воспитывать навыки коллективного сотрудничества.


Оборудование: карточки с тестами, карточки с предложениями, картины, таблицы, музыкальное оформление, учебники, тетради, презентация, компьютер, проектор.


Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Вступление-объявление темы урока.

(Звучит песенка «Красной Шапочки»). (Слайд №1)

Сегодня мы отправимся в чудесную сказку. Мы побываем в гостях у Красной Шапочки. Она очень грамотная. Всегда усердно учится, хорошо разбирается в правилах русского языка.

(Летит шарик с посланием от Красной Шапочки). (Слайд №2).

Ребята, я отправляюсь к бабушке. Хочу пригласить вас с собой, хочу во время прогулки проверить, как вы знаете правила правописания безударных гласных в корне слов и многие другие правила.


  1. Актуализация знаний.

Я взмахнула «волшебной палочкой», и вот мы уже в сказке.

(Появляется картина с изображением Красной Шапочки). (Слайд №3).

Жила-была Красная Шапочка. Умная, способная, любознательная. Все любили девочку. Раз решила она навестить свою бабушку, что жила в лесу в домике, на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками здоровается.

(Таблички со словарными словами: заяц, лисица, медведь, сорока).

Давайте вспомним правописание словарных слов, запишем их в тетрадь, поставим ударение, отметим безударную гласную.

4 .Словарь: заяц, лисица, медведь, сорока. (Слайд №4).

Вспомнили словарные слова, а теперь отправляемся дальше в путь.

Свернули с тропинки вместе с Красной Шапочкой и заблудились. А вот указатель стоит! Чтобы узнать, куда идти девочке, нужно записать эти словосочетания и узнаем, как зовут бабушку.

(Собака Бим, сова Клара, лесник Жак, бабушка Анна). (Слайд №5).

  1. А вот избушка бабушки. Зашла Красная Шапочка В избушку, хотела поздороваться с бабушкой, а на кровати какая-то подозрительная «бабушка» лежит, одеялом прикрывается. Молчит, а сама держит табличку со словами: «Что же ты, внучка, не спрашиваешь, почему у меня такие большие глоза, большие ушы, большие зубы?» (Слайд №6).

А девочка ей отвечает: «Ты не моя бабушка. Моя бабушка всегда грамотно пишет, а ты ошибок наделала». Ребята, давайте исправим ошибки этой горе-бабушки. Запишите слова правильно, к слову глаза подберите проверочное слово и однокоренное. (Глаза, глаз, глазной). (Слайд №7).

Как проверим безударную гласную в корне слова? Какое правило нужно знать?

  1. От удивления у волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб, огромные зубы. Но она не испугалась, и мы тоже не испугались, научим волка грамотно писать.

Возьмите листочки с тестами, вставьте пропущенные буквы в слова, подчеркните. (Задание по вариантам).

  1. Физкультминутка.

Мы в сказку к Красной Шапочке

Собрались в дальний путь (шагаем)

Летели, плыли, ехали-

Пора и отдохнуть.

Нам в этой сказке встретятся

Сорока, заяц, ёж.

Дорогу к милой бабушке

Для внучки ты найдёшь (ходьба).

Все любят сказки добрые (руки в стороны)

Довольна детвора (руки вверх)

Скорее всем за дело, (быстрая ходьба).

Вновь в сказку нам пора.

  1. Работа в парах.

Волк сильно разозлился, стал от возмущения топать ногами, махать лапами, реветь. Захотелось ему наших ребят с Красной Шапочкой поссорить. Но мы знаем, что дружба – наше главное правило. Поработаем в парах. Из разрозненных слов составить предложение, записать в тетрадь, подчеркнуть главные члены предложения.

(Проверка в процессе работы).

  1. Самостоятельная работа.

Красная Шапочка благодарит нас за дружбу и хорошую работу.

А волк призадумался и тоже написал предложение. Но все лесные жители подняли волка на смех, а над домиком сгустились тучи и закрыли солнышко. Что же натворил волк?

Вчяще подберёзой рос гребок. (Слайд №8).

Почему на волка обиделись тучки и смеялись лесные жители?

Исправьте ошибки.

  1. Работа в группах.

Красная Шапочка решила немного отдохнуть, волк, наоборот, с интересом наблюдает за нашей работой на уроке. Хочет научиться грамотно писать. (Работа по группам).

Сильные дети выполняют работу по карточкам.

Слабые дети выполняют упражнение 43 на стр. 83. (Учебник 2 класса, 2 часть).

  1. Закрепление изученного.

Волк почесал затылок, почесал нос: «До чего опасные эти гласные!» Чем можно помочь волку, чтобы он грамотно писал слова с безударной гласной? (Повторение правила правописания).

11. Волк придумал стихотворение о безударных гласных. (Слайд №9).

Безударные звуки гласные

Бывают такие опасные.

Звук нечётко слышится-

Буква, какая пишется?

Но подберём мы звук ударный

И гласный станет неопасный.

12. Волку понравилось учиться, но он не поймёт, почему весь урок дети говорят о каком-то корне в словах. Что же это такое?

Запишите однокоренные слова со следующими корнями:


1 ряд-лёд-, -ход-. 2 ряд –свист-, -звон-, 3 ряд –боль-, - вод-. (Слайд №10).

(Проверка выполнения)

13. Итог урока.

Что бы вы пожелали волку? А Красной Шапочке?

А они желают вам хороших оценок. (Слайд №11).

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24