Центральный Дом Знаний - Дипломная работа «Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Ро

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа «Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Ро

«Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии 
в Российской Федерации: правовые вопросы»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы. Одним из наиболее актуальных вопросов в настоящее время является проблема повышения размера пенсии. Кроме обычного способа исчисления пенсии, сегодня государство предлагает возможность инвестирования накопительной части пенсии будущими пенсионерами, а также предоставляет право перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, гарантированность софинансирования государством названных взносов в порядке, установленном законодательством. Таким образом, предполагается совместное финансирование работником и государством дополнительной пенсии работника либо через Пенсионный фонд Российской Федерации, либо через негосударственный пенсионный фонд.

Однако в законодательстве и практике существует масса пробелов, которые в настоящее время, в условиях финансового кризиса, еще более остро сказываются и отражаются на стабильности пенсионной системы и требуют четкой регламентации, государственного контроля и законодательного урегулирования. Ведь поступательное повышение уровня пенсионного обеспечения, обеспечение устойчивого функционирования пенсионной системы в долгосрочной перспективе являются одними из основных признаков гражданского общества и первостепенных задач государства. Система пенсионного обеспечения в России не отвечает требованиям, предъявляемым к таким системам в странах с развитой рыночной экономикой, и проигрывает им по факторам прозрачности, финансовой стабильности и эффективности.

Стабильность может рассматриваться и как отсутствие дефицита, и как финансовая самостоятельность и самодостаточность бюджета ПФР. В первом случае стабильность гарантирована нормами действующего законодательства, поскольку федеральный бюджет несет солидарную ответственность по обязательствам ПФР. Второй вариант стабильности практически недостижим в обозримой перспективе, если одновременно пытаться решить задачу повышения пенсий или хотя бы поддержания их на достигнутом уровне.

Таким образом, противоречие заключается в отсутствии источника средств для финансирования намеченного повышения уровня пенсий в текущий период и в долгосрочной перспективе. В этих условиях предложенное государством право инвестирования накопительной части своей трудовой пенсии и перечисления дополнительных страховых взносов совместно с гарантированностью их софинансирования государством являются неплохим подспорьем в поддержании уровня сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.

Тема моей дипломной работы «Инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: правовые вопросы».

В научном отношении эта тема актуальна тем, что пенсионная реформа в рамках правовой системы РФ сформировала кардинально новый правовой институт, представляющий собой систему взаимосвязанных норм, регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии. Новым для российского пенсионного законодательства является и то, что к участию в системе обязательного пенсионного страхования привлечены и негосударственные организации, такие как негосударственные пенсионные фонды.

В практическом отношении эта тема актуальна тем, что пенсионная реформа затронула интересы населения страны, включая молодое поколение, начинающее свою трудовую деятельность. Застрахованным лицам предоставлено право инвестирования накопительной части будущей трудовой пенсии путем выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Таким образом, государство через реформирование пенсионной системы пытается создать у граждан устойчивую мотивацию к самостоятельному принятию инвестиционных решений.

Несмотря на то, что накопительная часть пенсии будет выплачиваться с 2013 года, размер будущей пенсии будет зависеть от того, насколько сегодня застрахованное лицо осознанно выберет для себя тот рыночный механизм, который обеспечит наибольшую гарантированность сохранности, индексации и прироста средств пенсионных накоплений.

Вышеизложенные и другие факторы и предопределили выбор темы моей дипломной работы.

Цель и задачи дипломной работы. Целью работы является комплексный анализ правовых вопросов инвестирования, как основного способа сохранения и прироста средств пенсионных накоплений.

Данная цель достигается с помощью решения следующих задач:

1. исследовать понятие пенсионных накоплений, источники их формирования и основные характеристики;

2. определить и проанализировать роль дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

3. рассмотреть понятие и порядок инвестирования пенсионных накоплений, определить роль субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, дать характеристику предъявляемых к ним требований, а также проанализировать вопрос расширения состава разрешенных активов для инвестирования средств пенсионных накоплений государственной управляющей компанией, обозначить последние изменений законодательства в данной сфере;

4. провести анализ правового статуса Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, как уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

5. обозначить роль Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений, определить его основные функции;

6. раскрыть вопросы выплаты накопительной части трудовой пенсии, как одной из основных частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности, условия ее назначения;

7. изучить порядок и условия выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.

Объект и предмет дипломной работы. Объектом дипломной работы является инвестирование средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации. Предмет дипломной работы составляют правовые вопросы, касающиеся порядка и процесса инвестирования средств пенсионных накоплений, государственного управления и контроля в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, выплаты накопительной части трудовой пенсии и выплаты в случае смерти застрахованного лица.

Информационная основа работы. Дипломная работа основана на положениях Конституции РФ, Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, Приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, Приказов Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения и социального развития, Постановлений Правления ПФР, материалах практики, статистических данных, учебной и научной литературы по праву социального обеспечения, трудовому праву, финансовому праву.

Эмпирическая основа работы. Эмпирической основой моей дипломной работы являются материалы и результаты деятельности Пенсионного фонда РФ, частных управляющих компаний, отобранных по результатам конкурса для заключения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений с Пенсионным фондом России, государственной управляющей компании (Внешэкономбанк), негосударственных пенсионных фондов.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

ГЛАВА 1. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

  1. Понятие пенсионных накоплений и основные источники их формирования

Федеральным законом от 30.04.2008 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»1 (далее – Закон от 30.04.2008 № 55-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации»2 (далее – Закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ) и Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»3 (далее – Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) в части определения ключевого, центрального понятия Закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «пенсионные накопления». Так, в соответствии с абзацем восьмым статьи 2 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ пенсионные накопления – совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Вместе с тем, Закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ дает более широкое понятие «пенсионных накоплений», устанавливая закрытый перечень средств, входящих в состав пенсионных накоплений.

Так, в соответствии с Законом от 24.07.2002 №111-ФЗ в состав пенсионных накоплений включены:

- суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателя в пользу застрахованного лица, уплаченные в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» № 56-ФЗ от 30.04.20084, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, включающие чистый финансовый результат, который получен от временного размещения указанных страховых взносов и взносов работодателя Пенсионным фондом Российской Федерации и порядок расчета которого в целях настоящего Федерального закона устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в ПФР в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

- средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом Российской Федерации;

- средства, поступившие в ПФР от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам и их правопреемникам и еще не направленные на выплату пенсий;

- средства, поступившие в ПФР от управляющих компаний для передачи в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц и еще не переданные негосударственным пенсионным фондам;

- средства, поступившие в ПФР от НПФ в соответствии с законодательством Российской Федерации и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2008 № 232-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год»5 по состоянию на 01.01.2007г. средства пенсионных накоплений ПФР составили 348,919 млрд. руб., в том числе: средства пенсионных накоплений, переданные в доверительное управление управляющим компаниям (246, 012 млрд. руб.) и средства пенсионных накоплений, не переданные в доверительное управление управляющим компаниям (102, 906 млрд. руб.).

Объем средств пенсионных накоплений за 2007 год увеличился на 124,143 млрд. руб., то есть в 1,36 раз, и по состоянию на 1 января 2008 года составил 473,062 млрд. руб. Доходы, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии сформировались за счет страховых взносов, поступивших в фонд в 2007 году (130, 968 млрд. руб.), в том числе: страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (129, 956 млрд. руб.), а также страховые взносы в виде фиксированного платежа на накопительную часть трудовой пенсии (1, 012 млрд. руб.); за счет взимания пеней, штрафов иных финансовых санкций, поступивших в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (0, 352 млрд. руб.); за счет доходов, полученных от временного размещения средств пенсионных накоплений (7, 776 млрд. руб.); за счет средств пенсионных накоплений, передаваемых Пенсионному фонду из НПФ (0, 072 млрд. руб.); за счет доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями (1, 528 млрд. руб.). Расходы, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии составляют 16, 536 млрд. руб.

В законодательстве выявлены противоречия относительно того факта, в чьей собственности находятся пенсионные накопления.

1 СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 1942.

2 СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3028.

3 СЗ РФ. 2001. № 52 (1ч.). Ст. 4920.

4 СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 1943.

5 СЗ РФ. 2008. № 49. Ст. 5730.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24