Центральный Дом Знаний - Апробационный вариант КИМ по обществознанию 2012

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Апробационный вариант КИМ по обществознанию 2012


1 Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
1) Развитие компьютерных технологий позволило быстро обрабатывать огромные массивы информации.
2) В результате развития медицины увеличилась продолжительность жизни человека.
3) Развитие техники позволило быстрее перевозить людей и грузы на дальние расстояния.
4) Компьютеризация и роботизация производства привели к безработице отдельных категорий работников.
2 Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество как систему.
1) Наличие социальных институтов; 2) общественные отношения; 3) связь с природой; 4) действие механизма социального контроля; 5) развитие социальной организации.
Найдите и укажите номер признака, выпадающего из этого ряда.
Ответ:____.
3 К ведению Государственной Думы относится
1) объявление амнистии
2) назначение выборов Президента РФ
3) подписание международных договоров
4) разработка федерального бюджета
4 Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А.   Действия гражданина с целью повлиять на государственную политику
или на выбор политических лидеров называют политическим участием. Б.   Каждый гражданин обязан участвовать в выборах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны(.....)

7     Результаты опроса, отражённые на диаграмме,  были опубликованы и прокомментированы   в   СМИ.   Какие   из   приведённых   ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В общественном мнении страны растёт убеждённость в том, что органы власти действуют в соответствии с законом.
2) Уровень и качество жизни в стране Z возрастали на протяжении 10 лет.
3) В стране Z установился демократический режим.
4) В стране Z зафиксированы многочисленные факты нарушения властями прав и свобод граждан.
5) Правительству   страны   Z   предстоит   серьёзная   работа   в области обеспечения прав и свобод человека.
Ответ:__
Прочтите текст и выполните задания 8-11
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в него положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.
(Д. C. Лихачев)
8 Какие качества, по мнению Д.С. Лихачева, присущи подлинно интеллигентному человеку? С какими качествами многие люди ошибочно, связывают интеллигентность? Укажите по три качества каждой группы.
9 Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
10 Д.С.Лихачев пишет, что интеллигентность нужна для окружающих и для самого человека. Опираясь на текст, используя обществоведческие знания, личный опыт, объясните, что, на ваш взгляд, дает интеллигентность а) обществу, ближайшему окружению личности, б) самой личности.
11 Как автор относится к роли знаний и образованности в формировании интеллигентности? Разделяете ли вы такую позицию? Подкрепите свой вывод аргументом. Используйте для этого текст, обществоведческие знания, материалы СМИ, личный опыт.
Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24