Центральный Дом Знаний - Анамнезис

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анамнезис

АНАМНЕЗИС (греч. avapvnau; — воспомина­ние) — в идеалистической теории познания Платона мистическая концепция о воспоминании идей. Наиболее подробно теория А. изложена в плато­новском диалоге «Федон». В противовес Демокриту и другим материалистам, Платон отстаивал ми­стическое воззрение, согласно к-рому источником истинного познания являются не ощущения, при­обретаемые в жизненном опыте, а воспоминание человеком идей, к-рые его душа якобы созерцала до своего вселения в тело. Познание бытия дости­гается таким образом, по Платону, не изучением объективного материального мира, а путём пробуж­дения дремлющих в душе врождённых воспомина­ний. В более осторожной форме, но по сути дела ту же идеалистическую теорию «врождённых идей» отстаивали в 17—18 вв. Декарт, Лейбниц и Кант. К этой враждебной научному знанию мистической доктрине «врожденных идей» и поныне прибегают реакционные философы-мракобесы (неокантианцы, персоналисты и др.) в борьбе против научных материалистич. Идей.


Учение о припоминании (теория припоминания) — учение Платона в области эпистемологии (теории познания).

Платон считал, что истинное познание — это познание мира идей, которое осуществляется разумной частью души. При этом различается чувственное и интеллектуальное знание(умопостижение, мышление).

Платоновское учение о припоминании (др.-гречἀνάμνησις) указывает в качестве основной цели познания припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и воплотилась в человеческое тело. Предметы чувственного мира служат для возбуждения воспоминаний души.

В диалоге «Менон» Платон доказывает верность учения о припоминании на примере разговора Сократа с неким юношей. Мальчик никогда до этого не изучал математику и не имел никакого образования. Сократ же настолько хорошо поставил вопросы, что юноша самостоятельно сформулировал теорему Пифагора. Из чего Платон делает вывод, что его душа раньше, в царстве идей, встретилась с идеальным отношением сторон треугольника, которое и выражено теоремой Пифагора. Научить в этом случае — это не более чем принудить душу к припоминанию.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24