Центральный Дом Знаний - Анаморфированный формат

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анаморфированный формат

Анаморфи́рованный форма́т, разновидность кинематографических форматов с широким экраном, использующих при съемке и проекции оптическое анаморфирование изображения. А.ф. для изготовления оригинального негатива использует специальный анаморфотный киносъемочный объектив, который содержит цилиндрические линзы, и строит изображение с разными масштабами в вертикальном и горизонтальном направлениях. На кинопленке такое изображение выглядит растянутым в высоту. При проекции готового фильма на экран в кинопроекторе используется аналогичная оптическая система, производящая обратную трансформацию изображения до нормальных пропорций.


Стандартная 35-мм кинопленка анаморфированного формата 


Впервые оптическое анаморфирование было применено в танковых приборах наблюдения, позволявших увеличить обзор по горизонтали до 180°. Первый анаморфотный объектив «Гипергонар» был разработан  французом Анри Кретьеном и представлен Французской Академии наук в 1927 году. Широкое применение в кинематографе началось после создания в 1952 году широкоэкранной кинематографической системы «Синемаскоп» (англCinemaScope), использущей анаморфотную оптику для съемки и проекции фильмов, снятых на стандартной кинопленке шириной 35-мм. Разработчиком системы стала кинокомпания XX век Фокс. «Широкоэкранный бум» середины 50-х годов вынуждал кинопроизводителей изобретать новые форматы, повышающие зрелищность кинематографа. Рост популярности телевидения заставлял искать все новые пути повышения качества кинопоказа. Анаморфированные форматы пришли на смену громоздким панорамным системам, использующим несколько пленок при съемке и проекции. После появления CinemaScope началось бурное развитие широкоэкранного кино с использованием анаморфотной оптики, несмотря на некоторые ее недостатки. 

К началу 60-х годов существовало три основных способа оптического анаморфирования.

  • Перекрещивающиеся призмы (использовались в формате Ultra Panavision);

  • Цилиндрические зеркала на элементах с полным внутренним отражением (формат Technirama);

  • Цилиндрические анаморфотные объективы или насадки на объектив (CinemaScope)

Все эти технологии предусматривали получение изображения с разным масштабом по вертикали и горизонтали. Визуально изображение на кадрике анаморфированного фильма выглядит вытянутым по вертикали. Круг отображается на кинопленке вертикальным овалом. Наибольшее распространение получил последний способ анаморфирования цилиндрическими линзами. Цилиндрическая система была встроена непосредственно в объектив или изготавливалась в виде афокальной насадки, которую можно было использовать со стандартной киносъемочной оптикой. Это было одним из дополнительных преимуществ таких широкоэкранных систем, поскольку большинство уже существовавших на момент появления формата киносъемочных аппаратов были пригодны для съемки с анаморфотной насадкой. В советских камерах переход с обычного формата на широкоэкранный осуществлялся установкой анаморфотной насадки перед объективом и заменой кадровой рамки фильмового канала.

Основные кинематографические системы с анаморфированием, появившиеся сразу после CinemaScope назывались Panavision (США), Dyaliscope (Франция), AgaScope (Швеция,Чехословакия), TohoScope (Япония) и ArriScope (Германия). Всего известно более сорока различных анаморфированных форматов, которые обеспечивали соотношение сторон экрана от 2,35:1 до 2,66:1. Использование стандартной кинопленки давало огромное преимущество перед широкоформатными киносистемами, требующими совершенно нового оборудования для демонстрации фильмов в кинотеатрах. При показе анаморфированной фильмокопии возможно использование обычного кинопроектора, оборудованного анаморфотной насадкой на объектив. Исключение мог составлять CinemaScope из-за нестандартной перфорации и четырехканальной магнитной фонограммы. Однако, незначительная доработка стандартных кинопроекторов, рассчитанных на классический формат, позволяла демонстрировать широкоэкранные фильмы в этом стандарте. В СССР был разработан свой анаморфированный стандарт, получивший отечественное название «широкоэкранный», а за рубежом известный, как SovScope. Основные параметры советской системы совпадали с системой CinemaScope, однако дальнейший опыт проката широкоэкранных фильмов привел к отказу от нестандартной перфорации и магнитных фонограмм. Начиная с 80-х годов все широкоэкранные фильмокопии в Советском Союзе изготавливались на кинопленке с обычной перфорацией и оптической фонограммой.

Оптическое изображение, даваемое анаморфотными объективами обладает некоторыми особенностями, несвойственными традиционной оптике. Самый заметный эффект - форма бликов, даваемых объективами от ярких источников света. У цилиндрической оптики такие блики имеют овальную, а не круглую форму и могут давать дополнительную подсветку в виде длинных горизонтальных линий, чаще всего синего цвета. Они трудноустранимы и очень видимы на экране, особенно в ночных сценах, содержащих множество светящихся огней и автомобильных фар. Кроме того, анаморфотной оптике свойственна «цилиндрическая перспектива», особенно заметная при небольших фокусных расстояниях съемочного объектива. При этом, линии, параллельные плоскости кадра, часто отображаются кривыми, выгнутыми наружу экрана в центре. Эффект является разновидностью бочкообразной дисторсии. На экране анаморфированное изображение также можно визуально отличить от обычного по изображениям светящихся точечных источников света, отображаемых не в фокусе. В отличие от изображения, снятого сферической оптикой и отображающего такие источники кружками разного диаметра, анаморфированное дает овальное изображение светящихся точек, растянутое по вертикали. Это следствие нестандартного хода лучей в цилиндрической оптике. Еще один характерный артефакт назывался в Голливуде «гримасы» (англ. anamorphic mumps) и представлял собой искажение лица актера при съемке короткофокусной оптикой. Этот вид дефекта проявлялся, главным образом, при использовании анаморфотных насадок на сферический объектив и был менее заметен при использовании специальных анаморфотных объективов, содержащих цилиндрические элементы внутри.

Большинство артефактов анаморфотной оптики за несколько десятилетий стали привычны кинозрителям и воспринимаются как часть «кинематографического видения». Поэтому, некоторыережиссеры и операторы-постановщики используют[4] анаморфотную оптику специально, чтобы придать изображению привычный «синемаскопический» вид.

Существуют А.ф., использующие как стандартную кинопленку шириной 35-мм, так и более широкую. Последние можно отнести к широкоформатному кино. На кинопленке шириной 70-мм изготавливались, например, анаморфированные фильмы в формате Ultra Panavision 70. Однако, в анаморфированных широкоформатных фильмах могла также использоваться стандартная кинопленка, как это было в формате Technirama, который был анаморфированным аналогом VistaVision. 

Применение анаморфирования кадра большого размера могло давать изображение с очень большим соотношением сторон, вплоть до 2,79:1. Однако, дальнейшего развития эти форматы не получили вследствие дороговизны и основными форматами с анаморфированием остались CinemaScope и Panavision, использующие стандартную кинопленку шириной 35-мм. 

Современный цифровой кинематограф предусматривает два основных соотношения сторон экрана: Flat (1,85:1), соответствующий кашетированным форматам и Scope (2,39:1), повторяющий анаморфированные форматы. При съемке для получения широкоэкранного изображения в некоторых случаях применяет классическую анаморфотную оптику с цифровыми кинокамерами, оснащенными сенсором Super-35. Это позволяет полнее использовать вертикальное пространство матрицы и требует дальнейшего цифрового дезанаморфирования изображения. Однако, при проекции используется сферическая оптика стандартного цифрового кинопроектора. Кроме того, такое же соотношение сторон кадра может быть получено использованием сферической оптики и части площади матрицы. Поэтому оптическое анаморфирование в настоящее время никак не связано с форматами кино и применяется как операторский технический прием, чтобы привнести в изображение характерные артефакты и использовать более длиннофокусную оптику с малой глубиной резкости.

Лит.: Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 29. — 448 с.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24