Центральный Дом Знаний - Анандавардхана

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анандавардхана

Анандавардхана, индийский теоретик литературы приблизительно 9 в. Автор «Дхваньялока» — трактата о природе эстетического наслаждения в литературе. Писал на санскрите. А. дал наиболее полную формулировку теории дхвани, утверждающей, что эстетическая сущность поэзии состоит не в самих образах, а в вызываемых ими ассоциациях и представлениях. Концепция А. сыграла значительную роль в поздней санскритской поэзии.

Соч.: The Dhvanyaloka of Anandavardhana, ed. by B. Bhattacharya, v. 1—2, Calcutta, 1956 — 57.

Лит.: De S. K., History of Sanskrit poetics, Calcutta, 1960.


АНАНДАВАРДХАНА—индийский поэт и учёный 9 в., живший в Кашмире, автор труда «Дхваньялока» по теории поззии. Учение А. о «невыска­занном» (дхвани) в поэзии — синтез древнеиндий­ской поэтики и теории драмы. Поэма А. «Девиша- така» («Сто строк о богине») — религиозного со­держания— является образцом «утончённого» сти­ля классич. поэзии древней Индии.

Лит.: Щ е р б а т с к и й Ф. И., Теория поэзии в Индии, «Журнал Мин-ва нар. просвещения», 1902, июнь.


Анандавардхана (820—890) — индийский поэт и теоретик литературы, автор знаменитого комментария «Дхваньяалока» (Свет отзвука) к «Дхваникарике» (Строфы об отзвуке) неизвестного автора. 

А. родился и жил в Кашмире, его творческая деятельность пришлась на 60 — 90 годы IX века, почти полностью совпадая с годами правления короля Авантивармана. Это было, вероятней всего, наиболее продуктивное время в политической и культурной жизни древнего Кашмира, когда скульптура, музыка, архитектура и поэзия достигли расцвета, так что А. не имел недостатка в образцах для своей теоретической работы. Сфера его интересов была разнообразна: поэзия, драма, философия, богословие, древние знания, буддистские тексты. Свои произведения он писал на санскрите.

В основе учения А. о художественном произведении лежит понятие «дхвани» (буквально «отзвук»). Дхвани он считал «атманом(душой) поэзии», которая, являясь сердцевиной поэтической речи, отличает её от обыденной. Достоинство поэтического произведения проявляется через образную мысль (дхвани), имеющая три основных вида: поэтическая фигура (аламкара-дхвани), смысл (васту-дхвани), настроение (раса-дхвани).

Соч.: Anandavardxanacarya. Dhvanyalokah with the Locana, Sanscrit comment by Abhinavagupta and Hindi comment by Jagannath Pathak, Varanasi, 1965. Анандавардхана. Дхваньялока (Свет Дхвани), перевод с санскрита, введение и комментарии Ю. М. Алихановой, Москва, 1974.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24