Центральный Дом Знаний - ЕГЭ 2012 по русскому языку. Дополнительные материалы

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

ЕГЭ 2012 по русскому языку. Дополнительные материалы

ЕГЭ 2012 по русскому языку
Дополнительные материалы

1)Проблема пенсионеров.Старость-неминуемый этап жизни человека.И какой будет жизнь человека преклонных лет:благополучной,мудрой,обеспеченной,счастливой-зависит не только от того,насколько полезной и правильной была вся жизнь человека,но и от ряда внешних обстоятельств:наличия детей и степени их благодарности,внимания к родителям,материальных и квартирных условий.Жизнь матери Иудушки Головлёва из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина не назовёшь в старости счастливой,но в этом виновата она сама:жила для себя и любила только себя.А жизнь Матрёгны из рассказа А.И.Солженицына-литературной героини 20 века,-наоборот,полна бескорыстного служения людям.
2) Проблемиа национализма.К сожалению,эта проблема по-прежнему актуальна в современном обществе.Несколько поколений писателей высмеивали националистов,призывали обратиться к гуманистическим идеалам,но это не приносит своих плодов.Яркой иллюстрацией обращения к этой теме,как это ни парадоксально,служит образец детской литературы С.Я.Маршака"Мистер Твистер".Главный герой Твистер "не лдюбит цветного народа".его позиции противопоставляется жизнь СССР,где "чернокожий каждой рукою касался перил.. .каждый короткую трубку курил".
Опираясь на личный опыт,можно сказать,что и сегодня мы регулярно сталкиваемся с проявлениями национализма.От рук скинхедов страдают,а иногда даже гибнут приезжие иностранные студенты,представители национальных меньшиств.Особенно больно,что так остро эта проблема стоит в нашей стране,в стране-победительнице фашизма.
3) Проблема интеллигенции.эмиграции.невостребованности учёных в в своём отечестве.Так сложилось в истории русской литературы,что эмигрантов среди писателей в России было множество.Естественно,что этот процесс происходил в послереволюционный и советский периоды.полэтому стала запрещённой лирика И.А.Бродского;"АрхипелагГУЛАГ"
А.И.Солженицына,раскрывающий тайны лагерей для "политзаключённых";"Остров Кр^тм"В.П.Аксёнова,рисующий брежневское время,именуемое ныне застоем.
4) Пробоема инвалидов.Образования.В связи с этим мне вспоминается повесть В.П.Астафьева "Кража".Мальчик-инвалид,прыгающий на костылях по детскому дому,оказывается ещё и озлобленным волчонком,который пакостит всем ради удовлетворения своего собственного "я".И невольно задумываешься:а что сделало его таким?Физическое увечье стало апричиной нравственной неполноценности. Физическое увечье нанесли нравственно неполноценные люди. Какой-то порочный круг получается,и выхода из него не видно
Главное в образовании-это личность учиеля.От этого,каким будет учитель,зависит многое:умение и желание детей учиться,формирование человеческой личности,умение эиьть в этом мире.Совсем недавно я прочитала повесть А.А.Лиханоова "Благие намерения".После окончания педагогического института молодой педагог,полный сил и желания трудиться на ниве просвещения,приходит в школу.И здесь-то выясняется,что школа необычная: в ней вместе с обычными детьми учатся дети из детского дома(а это большая разница).И молодому специалисту поручают работать именно с ними.Конечно,учиться приходится всему ,и в первую очередь человечности,умению понимать и прощать,умению любить.Читая эту книгу,я задумывалась о том,как,оказывается,мало надо школе-иметь не только умного,но и болеющего душой за своё дело учителя.
5) Проблемы социальной незащищённости и несправедливости,богатых и бедных.Я люблю читать В.Г.Короленко.Меня удивляет та удивительная доброта,которой не перестаёшь восхищаться."В дурном обществе"-одно из таких произведений. Валёк и Маруся,пан Тыбурцкий-это те персонажи,которые учат жить людей среди людей(как это ни парадоксально сказано).Нищие,не имеющие своего угла,полуголодные,они учат жить по нравственным-человеским-законам и судью,и его несчастного сынишку.Читая это произведение,мы понимаем,что в жизни не обязательно быть богатым.Важно,чтобы ты был человеком.
6) Проблема цивилизации.Герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"Раскольников в эпилоге романа убеждается в ложности своего пути,своей теории.
Несмотря на разное социальное положение,на различие взглядов и стремлдений,герои романов "Преступление и наказание" и "Война и мир" проходят сложный путь,совершая огромное количество ошибок,но в итоге приходят к осознанию и понимаю истинных ценностей.
7) Проюлема взаимоотношения человека и общества:Квартирный вопрос:В романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"Коровьев обсуждает квартирный вопрос москвичей с Воландом в театре "Варьете" на глазах у зрителей.Этот иронично-саркастичный диалог высвечивает множество социальных,политических и нравственных проблем,существующих в Москве 30-ых годов 20 века. Социальная незащищённость и несправедливость:Пьеса М.Горького "На дне"рисует яркую ретроспективу представителей тех самых слоёв населения,которые попадают в условия социальной незащищённости и несправедивости.Люди без крыши над головой,без будущего и даже без настоящего.
8) Проблема внутренней культуры человека: Внутряння культура-это истинная ценность. такова основная мысль рассказа "Юшка".Простой,безобиднь1й человек,который не ответит на хамство хамством,не огрубевший в чёрством мире.И только после его смерти люди поняли,как' они оскуднели.Я хочу присоединиться к автору и заявить:оставайтесь людьми!
9) Проблема нравственного выбора и брезгливости.Главный герой комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" Алекандр Андреевич Чацкий,по словам самого автора,"здравомыслящий".Его ум и есть проявление "здравости" как духовного и нравственного здоровья,естественного человеческого поведения.Ему присуща нравственная чистота.Об этом свидетельствует высказывание:"Служить бы рад-прислуживаться тошно".Это реакция нормального порядочного человека.Такие качества,как простодушие,искренность и честность-слагаемые нравственного благородства.
10) Проблема духовности.Вот известный публицист С.Соловейчик в одной из своих статей,говоря о духовности,делает вывод,что это "не то,что культура поведения или образованность.Огромное количество людей,не имея образования,обладает высочайшей силой духа.Интеллигентность-не образованность,а духовность". И действительно,по-настоящему интеллигентный человек никогда не сделает подлости и не допустит,чтобы по вине его страдали другие люди.
11) Проблема совести.Человеком чести,долга и совести был главный герой повести А.С.Пушшкина "Капитанская дочка"Петруша Гринёв."Я природный дворянин,я присягал государыне императрице: тебе служить не могу",-говорит он разбойнику Е.Пугачёву,находясь на волосок от смерти.Зато ничто не помешало Щвабрину переёти на сторону врага.а ведь он такой же офицер,и также присягал на верность Екатерине. Значит,совесть в нём спит?Или её у него никогда не было?
12) Проблема милосердия и сострадания.Н.А.Некрасов пишет:Вчерашний день,часу в шестом, Зашёл я на Сенную;
Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из её груди, Лишь бич свистал,играя.
Поэт подчёркивает отсутствие милосердия и сострадания в людях.Раненое сердце Некрасова-это сердце,раненое той несправедливостью,которую он видел вокруг себя: бесправие,угнетение.Призывал в своей проэзии к добру,пониманию,состраданию.
13) Проблема чести и долга.Повесть "Поединок" является достоверным историческим документом,который создаёт реалистическую картину русского офицерства рубежа 19-20 века.Именно Юрий Романов,чтобы сохранить честь своей любимой женщины,обязан был многим пожертвовать.
14) Проблема гуманного и антигуманного отношения к человеку.Гуманному отношению к людям учится герой романа В.А.Каверина "Два капитана".В начале жизненного пути он брошен на произвол судьбы отчимом,который заботится только о себе.А спас его незнакомый человек,сам скрывающийся по политическим причинам.Этот урок он запомнил на всю жизнь.Его усваиваем имы,читатели.
15) Проблема обезличенной .личности." Нормадьный мужик"Макар Ганнушкин отправился в Москву,"чтобы добывать себе на жизнь под золотыми головами храмов и вождей".Он залаётся вопросом:"Что мне делать в жизни,чтоб я себе и другим был нужен?"Ответа нет ни в жизни,ни во сне,где ему приснился мёртвый идол верховной власти.История Макара-это рассказ о том,как "нормальный мужик" превращается в обезличенного служащего.
16) Проблема добра и зла.В комедии Д.И.Флнвизина "Недоросль" положительные герои:Стародум,Софья,Милон,Правдин-воплощают в себе лучшие человеческик качества.Они умны,добродетельны,терпимы к недостаткам других.Монологи Стародума выражают представления автора о том,какими должны быть люди,о добре и зле.но в жизни таких людей мадо,чаще встречаются Скотинины,Простаковы,Митрофаны,воплотившие в себе все пороки русского дворянства того времени.В столкновении этих сил добра и зла побеждает добро.
17) Проблема идеального устройства мира.В романе-утопии "Час быка"И.А.Ефремов сталкивает два обшеста:служители света и приверженцы тьмы.Это весное противостояние двух начал,прошедшее через всю историю человечества и унаследованное далёким будущим.Автор подробно выстроил этику,философию и весь образ жизни идеального человека-человека света.
18) Проблема суверхличности.Трагична и страшна фигура генерала Хлудова,который,стремясь к всрей цели,не замечает людей,сеет кровь и смерть вокруг себя.Но расплата за попытку стать сверчеловеком неминуема.Безумие овладевает генерадлм,снгова и снова ведёт Хлудов диалог с повешенным по его приказу солдатом.
Как напоминают эти сцены эпизоды о Понтии Пилате,совесть которого тоже дадеко не спокойна.
19) Проблема жизни и смерти.Удивительн^1е,глубокие,парадоксальные размышления Л.Н.Толстого поражаю нас,когда мы читаем сцены,связанные с послежними днями князя Андрея Болконского.Вспомним его символический сон,когда смерть,врывающаяся в некую запертую дверь,вдруг оказывается не чем-то страшным,а лишб новой реальностью,новой жизнью.
20) Проблема подчинения личности государству.Героиня В.Г.Распутина Пашта,похоронив мать,завидует ей,отмечая при этом.что она отмучилась.Своим рассказом замечательный писатель заостряет внимание на проблемах современного оющества.Как же нужно довести человека чтобы живой завидовал мёртвому!?В конце рассказа Пашута первый раз идёт в церковь,пытаясь найти облегчение своей измученной дуще.Вместе с героиней пытается найти выход и автор.
21) Поиск смысла жизни.Не позволь душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,и день и ночь!Этими словами Н.А.Заболоцкий призывает нас к постоянной работе над собой,к моральному „духовному сомосовершенствованию.
22) Проблема одиночества,отчуждённости,утраты веры в человечество.Меня поразил рассказ В.В.Набокова "ужас".Герой-повествователь-одинокий человек на грани безумия.Он испытывает ужас,животный страх перед жизнью.Герой признаётся,что для него порвалась связь с миром,в этом мире нет смысла.Но всё же фыиал рассказала не безнадёжный: его спасает боль,которую он испытывает из-за смерти любимой женщины.Да,забота близких,любовь-это наше спасение от одиночества и пессимизма.
23) Проблема творчества,свободы личности.В раннем творчестве(ода "Вольность")А.С.Пушкин пишет о свободе в духе идей Просвещения: человек свободен от природы и никто не имеет права ограничивать его.В зрелый период своего творчества поэт видит свободу в личности, творческой независимости.Мне кажется,мысли А.С.Пушкина и сегодня актуальны("Никому отчёта не давать,себе лишь самому Служить и угождать")/
24) Проблема отцов и детей.Одно из столкновений отцов и детей происходит в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Фамусов учит жить Чацкого,тот е высказывает своё отношение к жизни.Фамусову в отступлении от "завета отцов"уже мнится покушение на весь уклад их жихни,даже больше-неуважение моральных заветов,посягательство на государственные устои.Мы понимаем,что данный конфликт непримирим,потому что обе стороны глухи друг к другу.
25) Проблема отчего дома,утраты прошлого.Ярко звучит проблема отчего дома в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель".Главная героиня Дуня бежит из дома своего отца Самосона Вырина вслед за новой жизнью,но тем не менее возвращается в родное гнездо через несколько лет.Уже имеющая своих детей,она понимает важность тепла домашнего очага,хочет восстановить утраченную связь с домом-насколько возможно.
26) Проблема старости(забота детей о своих родителях). Старость.. .Забытая старость ...Почему дети,вырастая,забывают о своих родителях?Почему находится время приехать только на кладбище и постоять у могилы?Неужели у нас нет времени навестить тех,кто дал нам жизнь. Героиня рассказа "Телеграмма"находит все возможные оправдания для того,чтобы не ехать к своей матери.У не1 нет времени для самого важного человека.
27) Проблемы детства,связанные со становлением личности.Герои рассков А.П.Платонова Егор("Железная дорога") и Афоня("Цветок на земле") в процессе познания мира сталкиваются с добром и злом,определяют для себя главные жизненные задачи и цеди-окончательно победить самое большое зло-смерть(Железая старуха),открыть тайну самого большого блага-жизни вечной(Цветок на земле).
28) Проблема исторической памяит.Сейчас многие вольно обращаются с историей.Но ещё А.С.Пушкин заметил,что "неуважение к истории и к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности".Наш соотечественник,великий историк Карамзин в "Истории государства Рссийского"писал,что история расширяет пределы собственного бытия,что творческою силою мы живём с людьми всех времён,видим и слышим их,любим и ненавидим.
29) Проблемы семейных традиций.Не случайно роман М.А.Шолохова "Тихий Дон"начинается с предыстории мелеховского рода.С первых страниц появляются горыдые,с независимым храрактером,способные на большое чувство люди.Любовь к родной земле,уважение к старшему поколению,любовь к женщине-вот те основные ценности,без которых не мыслит себя вольный казак.Главные ценности у Мелеховых-нравственные,человеческие: доброжелательность,отзывчивость,великодушие и,главное,трудолюбие.На войне Григорий будеттосковать о крестьянском труде.
30) Проблема бережного отношения человека к природе.Большой общественный отклик вызвала повесть Б.Л.Васильева "Не стреляйте в белых лебедей".Для лесника Егора Полушкина лебеди,которых он поселил на чёрном озере,-это символ чистого,высокого.. А люди,которые прибыли на озеро,уничтожают лебедей.
31) Проблема уничтожения природных богатств,равнодушного отношения к природе.Молчал,задумавшись,и,я Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края... Эти слова Н.М.Рубцова,служащие эпилогом к циклу рассказов В.П.Астафьева "Царь-рыба",заставляют задуматься каждого человека о своей роли в этом мире,в окружающей нас природе.Извнстный писатель и публицист С.П.Залыгин считал,что каждый человек должен с болью говорить о неразумной вырубке лесов,загрязнении лесов,истреблении животных.
32) Проблема языковой культуры или языкового бескультурия.
Я вспоминаю завещание блестящего знатока русского языка И.С.Тургенева:Берегите наш язык!Наш прекрасный русский язык!.. Нельзя верить,чтобы такой язык- не был дан великому народу!Писатель как будто предвидел наше время,когда вопрос о сохранении русского языка приобретает столь масштабный характер.Этот "великий,могучий язык" уродуется.Подрастающее поколение уже с ртрудом воспринимает творения классиков русской литературыЖ,стирает грань между Акуниным и Чеховым,Донцовой и Пушкиным.
33) Проблема развития русского языка.С.Я.Маршак'в статье "Мысли о словах" делится своими размышлениями о том,как поэтичен русский язык,как близок к искусству.Поэт говорит,что необходимо беречь язык от засорения,помнить,что слова,которые мы используем сейчас,будут служить многие столетия после гас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей,для создания новых,не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24