Центральный Дом Знаний - Анархо-коллективизм

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Анархо-коллективизм

Анархо-коллективизм, также называемый коллективистским анархизмом является одним из направлений революционного социального анархизма. Наибольший вклад в развитие данной теории внес анархист, член Первого Интернационала Михаил Бакунин. Михаил Бакунин выступал против государственной и частной собственности на средства производства, предлагая вместо этого идею общественного распоряжения ими непосредственными производителями, через организацию "свободных ассоциаций".

Михаил Бакунин исходил из идеи революционного преобразования общества, он считал, что только таким образом может быть создано общество, основанное на коллективистских началах. После того как будет осуществлена коллективизация средств производства предполагалось изменение системы оплаты труда: каждый должен был получать в зависимости от отработанного времени, а получаемая за отработанное время плата стала бы тратится на товары на общекоммунальном рынке.

Впрочем, в 1871 году, в "Прибавлении А" книги "Государственность и Анархия" Бакунин писал:

«Другие постараются основать сельские колонии, в которых, кроме общего пользования землею, столь известного нашим крестьянам, проведут и применят начало им еще совсем незнакомое, но экономически необходимое, начало коллективного обрабатывания общей земли и равного разделения продуктов или цены продуктов между собою на основании самой строгой справедливости, не юридической, а человеческой, т. е. требуя больше работы от способных и сильных, меньше от неспособных и слабых, и распределяя заработки не в меру работы, а в меру потребностей каждого.

В этом состоит отличие от анархистского коммунизма, исходящего из принциальной посылки уничтожения товарно денежных отношений и провозглашающего, что "все принадлежит всем" и "каждому по потребности". В связи с этим Брайан Моррисс считает, что коллективистский анархизм Бакунина представлял собой смесь коллективизма и индивидуализма.

При этом изначально коллективисты (Михаил Бакунин, Джеймс Гильом и их сторонники) использовали самоназвание "коллективизм" чтобы их отличали, с одной стороны от мутуалистов, последователей Прудона, а, с другой стороны, от социалистов-государственников, к которым они относили, в частностиКарла Маркса и его последователей.

«Во имя свободы, которую мы признаем как единственную основу и единственный законный творче­ский принцип всякой организации, мы всегда будем про­тестовать против всего, что хоть сколько-нибудь будет по­хоже на государственный социализм и коммунизм.

Антиавторитарные секции Первого Международного, созданного на Конгрессе в Сент-Имьене в 1872 году провозгласили, что "стремление пролетариатане может иметь никакой иной цели кроме учреждения абсолютно свободной экономической организации и федерации, основанной на труде и равенстве всех и абсолютно независимой от всякого политического правительства,", в котором каждый рабочий будет иметь "право пользования продукта его труда и таким образом средств развития его полных интеллектуальных, материальных и моральных способностей условиях коллективизма". Данное революционное преобразование могло "быть только результатом действий самого пролетариата, его рабочих организаций и автономных коммун".

К концу девятнадцатого столетия большая часть европейского анархистского движения приняла анархо-коммунистические положения, отстаиваю принципы отмены товарно-денежных отношений в пользу распределения продуктов труда по потребностям. Как ни странно, термин "коллективизм" становился в это время все более связанным с марксистскими государственным социализмом, что выражалось в защите его сторонниками идеи сохранения системы наемного труда на время перехода к полному коммунизму. Пётр Кропоткин критиковал эти идеи в своем эссе, "Наемный труд в коллективистском обществе", которая была переиздана в его книге "Хлеб и воля" в 1892-м году. 

Различие между коллективистским и коммунистическим анархизмами лежит в сохранении системы наемного труда после социализации коллективистами, в то время как анархо-коммунисты считали необходимым не просто социализировать средства производства, но и продукты труда.

Анархо-коллективисты не всегда выступают против использования денег, в данном вопросе их подход может быть вариативным. При этом изначально анархо-коллективисты считали свои теоретические изыскания моделью потенциально возможного перехода к коммунистическому анархизму. Джеймс Гильом, товарищ Бакунина по Первому Интернационалу, писал, что анархо-коллективистское общество "обеспечит совместное использование орудий труда, которые являются собственностью каждой из этих групп и которые, путем двустороннего соглашения, будут становится коллективной собственностью всей... федерации".

Коллективисты высказываются в пользу автономии рабочего места и самоуправления "рабочих на различных фабриках не имеют ни малейшего намерения передать с трудом завоеванный контроль над орудиями труда высшей власти, называющей себя "корпорация"".

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24