Центральный Дом Знаний - Русский язык. Аргументы. Часть 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Русский язык. Аргументы. Часть 3

Тема: Природа и человек

1).Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека):

«Слово о полку Игореве»:Вся природа в «Слове» наделяется человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости.

Л.Н.Толстой «Война и мир»:Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: её окрыляет увиденное.

2).Бережного отношения к природе:

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него - родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.

В.Астафьев «Царь-рыба»: Природа способна не только защищаться, но и нести возмездие.

Иллюстрация карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несёт наказание за высокомерный цинизм по отношения к людям и к природе. Карающая сила несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

3).Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник:

И. С. Тургенев, «Отцы и дети»

Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким Автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.

В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

4).Неразрывная связь человека и природы:

М.Ю. Лермонтов «Герой Нашего времени»

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели».

Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви».

Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Е. Замятин«Мы»

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.

5).Любовь к природе

С.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная»

Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Тема: Детство

6). Роль детства в становлении человека

Л.Н.Толстой «Война и мир»:Петя Ростов накануне своей гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы»,унаследованные им в родном доме: доброту, открытость, желание помочь в любую минуту.

Н.В. Гоголь«Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

В сюжетах повестей "Страшная месть", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в "Страшной мести" именно через обращение к детству главного героя повести - колдуна - автор пытается объяснить причины его поступков.

М. Дрэббл «Один летний сезон». Понятие "детство" связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких.
Роман "Один летний сезон" Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи - основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми

Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд»

В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман "Девид Копперфилд". Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.

7). Роли семьи в формировании личности

Л.Н.Толстой «Война и мир»:В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте,поэтому и дети-Наташа,Николай, Петя -стали по-наст. хорош людьми,а в семье Курагиных,где карьера и деньги решали всё,и Элен,и Анатоль-безнравственные эгоисты.

И.Полянская «Утюжок и мороженое»: Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, и жестокости, хитрости её сестры.

8).Роли материнства в воспитании

М.Горький «Сказки об Италии»: Автор считает, что мать-это «источник всепобеждающей жизни»; всё лучшее на земле - от матери.

А.Фадеев «Молодая гвардия»: В лирическом отступлении о матери автор говорит о том, что мать, её забота воспитывают в любом из нас нравственность, умение ценить жизнь.

9).Материнства как подвига

Л.Улицкая «Дочь Бухары»: Бухара совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

В. Закруткин «Матерь человеческая»: Мария во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.

10).Взросления (роли взрослых, школы в становлении личности)

В.Тендряков «Ночь после выпуска»: Школа дала героям повести знания, но не воспитала чувства, не научила их любви и добру.

Е.Гришковец «Начальник»: Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, беззаветно любя свою работу, учил мальчишек не только секретам фотографии, но и внушал им веру в то, что они способны и талантливы. Эта уверенность помогла каждому стать личностью.

11).Роли учителя в жизни человека

В.Распутин «Уроки Французского»: Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

В.Быков «Обелиск»: Учитель Мороз стал для учеников образцом во всём, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть с учениками.

12).Равнодушия мира взрослых(детской незащищённости; безвинного детского страдания)

А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»: Кузьмёныши, находясь в детском доме, стали жертвами жестокости и равнодушия взрослых.

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»: Мальчик приехал с матерью в Петербург, но после её смерти оказался никому не нужен. Ребёнок замёрз, голодный и заброшенный.

13).Взаимоотношения отцов и детей

А.Алексин «Безумная Евдокия»: Оленька, героиня рассказа, эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких и друзей приводит к тяжелейшей болезни матери.

Ф.Искандер «Начало формы»: Герой рассказа, Георгий Андреевич, понял, что родительский авторитет возникает не из приказов и угроз, а завоёвывается трудом, умением доказать сыну, что отца есть за что уважать.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: Наставления отца помогли Петру Гринёву даже в самые критические минуты оставаться честным, верным себе и долгу.

14).Взаимоотношений в семье

А. Амлинский «Возвращение брата»: В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждёт его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности. Однако вера младшего брата помогает старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.

А.Алексин «Раздел имущества»: Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен».Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей(бабушка) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности(мать).И между этими людьми - Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

Тема: Человек и познание

15).Важность процесса познания в жизни человека

И.А. Гончаров, «Обломов»

Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.

Тема: Наука

16). Последствия научных открытий

М. Булгаков, «Собачье сердце».Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М.Булгаков «Роковые яйца».В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Рокк случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.
17), Неистребимость тяги к развитию, науке

А.С. Грибоедов «Горе от ума».Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным..." Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается "вразумить" и "наставить на пусть истинный". Но, получив удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.

И.С. Тургенев «Отцы и дети».Центральный образ романа замечательного писателя И.С. Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. "Нигилизм", по мнению Тургенева, бросает

вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.

Тема: Нравственные качества человека

18).Честь, человеческое достоинство

Журнал «История».В журнале «История» были опубликованы мемуары одного из узников сталинских лагерей. Он рассказывал такой случай: конвойные, желая развлечься, заставляли заключенных делать приседания. Запуганные побоями и голодом люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который несмотря на угрозы отказался подчиняться. Этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

19).Какую жизнь можно назвать духовной?

Е. Замятин, «Мы».Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной?
20).Нравственная стойкость

А. Солженицын«Один день Ивана Денисовича». Алешка – герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

21).Душевная глубина, духовность

Л. Н. Толстой «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

А.П. Чехов «Попрыгунья». А.П. Чехов «Попрыгунья». Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она так и не разглядела.

22).Нравственная деградация, низость

А.П. Чехов «Крыжовник». Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».

Л. Н. Толстой «Война и мир». Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни - устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы (сцена с мозайковым портфелем).

23).Утраты духовных ценностей

Э.Хемингуэй «Там, где чисто, светло»: Герои рассказа, окончательно утратив веру в дружбу, любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены.Они превратились в живых мертвецов.

В.Астафьев «Людочка»: Выросшая в деревне среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности, героиня рассказа ищет спасения в городе. Став жертвой грубого насилия, в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.(......)

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24