Центральный Дом Знаний - Ангария

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ангария

Ангария (лат. angaria, греч. angaréia, от среднеперсидского ангирд — конный гонец),

1) в Римской империи, а затем в Византии и др. государствах средневековой Европы (империи Каролингов, Болгарии, Польше и др.) государственная ямская повинность (поставка вьючных животных для государственных перевозок). В 13—14 вв. в Византии и Болгарии А. включала и некоторые др. государственные повинности (работы на строительстве дорог, мостов, крепостей).

2) Термин «А.» в Византии, феодальной Италии и некоторых др. странах Европы часто употреблялся и для обозначения барщины и др. отработочных повинностей в пользу землевладельца.

3) В международном праве — право захвата воюющими государствами находящихся в их портах торговых судов нейтральных стран для использования в военных целях (перевозка войск, оружия, снаряжения и т. п.). В 17 в. морские державы начинают заключать договоры, отменяющие право А. Первый такой договор заключён между Францией и Данией в 1645, затем аналогичные договоры были заключены большинством морских держав. В 19 в. на основе договоров об А. сложилась обычная норма международного права, запрещающая А. Гаагские конвенции 1907, определяющие правовое положение нейтральных государств во время войны, признали А. одним из грубых нарушений нейтралитета. Несмотря на это, во время 1-й мировой войны воюющие стороны прибегали к А. Так, в марте 1918 США и Англия реквизировали все голландские суда, находившиеся в их портах, несмотря на категорический протест голландского правительства; США реквизировали также ряд судов, принадлежавших Норвегии.

В период 2-й мировой войны А. широко практиковалась империалистическими государствами. В США ещё в июне 1941, т. е. до вступления США во 2-ю мировую войну, был издан закон, предоставлявший президенту право принудительного использования (за вознаграждение) иностранных торговых судов, находившихся в портах США «в бездействии».


АНГАРИЯ — захват воюющим государством транспортных средств, принадлежащих нейтраль­ным странам, с использованием их для военных целей. Пятая Гаагская конвенция 1907 признала правомерность А. в отношении подвижного ж.-д. состава, следующего из нейтральной страны, с оговоркой, что использование такого подвижного состава допускается лишь в случаях крайней необ­ходимости. Во время первой мировой войны к А. прибегали Англия и США. В частности, в марте 1918 США и Англия реквизировали весь голланд­ский тоннаж, находившийся в портах, несмотря на категорический протест.голландского правитель­ства, а США реквизировали также и ряд судов, принадлежавших Норвегии. В США еще в июне 1941, т. е. до вступления во вторую мировую войну, был издан закон, предоставлявший президенту пра­во принудительного использования (за вознаграж­дение) иностранных торговых судов, находившихся в портах США в бездействии. Издание этого закона мотивировалось гл. обр. интересами «национальной обороны».


Анга́рия (лат. angaria, др.-греч. ἀγγαρεία), госуд. ямская повинность в Римской империи, Византии, средневековой Европе, а также барщина и другие повинности в пользуфеодала. 

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона  указано, что греческим словом αγγαρεία означается служба конных курьеров — ангаров. В некоторых других дореволюционных изданиях слово «ангария» возводили к лат. angarius — «верховой вестник».

Согласно Большой советской энциклопедии, лат. angaria и др.-греч. αγγαρεία происходят от пехл. «ангирд» — «конный гонец». Советская историческая энциклопедия в качестве первого значения для слова «ангария» приводит: «В персидском государстве Ахеменидов царский конный гонец», и этому вторят некоторые современные словари иностранных слов.

Ангарией в Римской империи называлась возложенная на обывателей, в особенности провинциальных, повинность выставлять на государственные дороги лошадей и носильщиков для нужд правительства. То же самое требовалось в случае путешествияимператора и его свиты.

При дальнейшем своем развитии эта повинность включала всяческое содействие правительственным транспортам и была распространена и на такие случаи, когда транспорты эти направлялись и не по государственным дорогам. Эта дополнительная повинность (сверх ангарии) поставлять вьючный скот для государственных перевозок называлась парангарией.

В Средние века ангариями именовались всевозможные дорожные и ямские повинности, безразлично, отбывались ли они в интересах государства или же были установлены в пользу частных лиц. Под ними подразумевали, наконец, и всякого рода барщину, иногда даже трёхмесячную подать, потому что последняя напоминала собой частный оброк, а, может быть, и потому, что она отчасти служила денежным эквивалентом для работ и тягостей, которые раньше отбывались в натуре.

Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24