Центральный Дом Знаний - Йитс Уильям Батлер

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Йитс Уильям Батлер

Йитс, Йетс, Ейтс (Yeats) Уильям Батлер (13.6.1865, Сандимаунт, около Дублина, — 28.1.1939, Рокбрюн, Франция; в 1948 прах перенесён в Слайго, Ирландия), ирландский поэт и драматург. Вырос в аристократической среде. Учился в Дублинском и Оксфордском университетах. Й. — вдохновитель движения 90-х гг. "Ирландское возрождение". В 1922—28 член ирландского сената, в 1904—38 один из директоров "Театра аббатства". Участвовал в создании Ирландской литературной академии. Интерес к мифологии и фольклору определил характер творчества Й.: "Странствия Оссиана" (1889), "Кельтские сумерки" (1893) и др. Источником поэтических символов раннего Й. служили национальные мифы и идея "вечной красоты": цикл "Роза" (1893), сборник "Ветер в камышах" (1889). Идеи национально-освободительного движения вдохновили Й. на создание патриотической пьесы "Кэтлин, дочь Хулиэна" (1902). Сборник стихов "Ответственность" (1916) ознаменовал переход Й. к исповедальной и гражданственной поэзии. В произведения Й. врывается история и её реальные герои (стихотворение "Сентябрь, 1913", "Шестнадцать мёртвых", "Роза" и др.). Дублинское восстание 1916, казнь патриотов — тема стихотворения Й. "Пасха 1916". В поисках новой формы поэтической драмы Й. в 10-е гг. обратился к традициям японского театра Ноо: пьесы-маски "У ястребиного источника" (1916), "Единственная ревность Эмер" (1919) и др. Мужество человека, его готовность к самопожертвованию противостоят в них силе волшебства.

Духовный кризис Й., вызванный разочарованием в результатах национально-освободительной борьбы, которые привели к усилению в Ирландии буржуазного господства, отразился в сборниках "Башня" (1928) и "Винтовая лестница" (1933). В 30-е гг. символизм Й. приобретает ироническую и сатирическую окраску. В сборнике "Последние стихи и пьесы" (1940), "Смерть Кухулина" (1939) пессимистическое мироощущение сочетается с сатирой на современное общество, Й. перевёл эпитафию Дж. Свифта, написал о нём пьесу "Слова на окне" (1931). В стихотворении "Посещение городской галереи" (1939) Й. подвёл итог своему творчеству, главным принципом которого считал связь с национальной почвой. Нобелевская премия (1923).

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24