Центральный Дом Знаний - Петелин Р. Петелин Ю. В. Музыкальный компьютер для гитариста

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Петелин Р. Петелин Ю. В. Музыкальный компьютер для гитариста

Петелин Р. Петелин Ю. В. 
СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с: ил. ISBN 5-94157-492-4 

В книге вопросы компьютерной записи и обработки гитарных партий. Для начинающих пользователей приведены правила построения аккордов, рассмотрена сущность гитарных обработок, описан способ записи композиций с помощью виртуального грифа и базы табулатур программы Cakewalk SONAR. Для совершенствующихся музыкантов изложена технология записи реальной гитары посредством виртуальной портастудии Cakewalk Guitar Tracks Pro, описан эффект-процессор Alien Connections i^eV;ilv.:r. рассмотрена стилизация партий аккомпанирующей гитары MIDI-плагином Rhythm'ii'Chords Pro, рассказано о применении VST-инструментов Virtual Guitarist, Virtual Guitarist Electric Edition, Slayer и для создания достоверных и оригинальных гитарных партий.

Содержание:
От авторов...................................................................................................1
Как с нами связаться?........................................................................................8
Введение.....................................................................................................9
Глава 1, Теория, необходимая начинающим................................................17
1.1. Основные понятия музыкальной грамоты...............................................17
1.1.1. Нотное письмо......................................................................................18
1.1.2. Метр, размер, такт, icmli. ритм..........................................................21
1.1 Л Лад и тональность................................................................................25
Мажорный лад..........................................................................................26
Минорный лад...........................................................................................27
I i .4 Интервалы.............................................................................................28
1.2. Аккорды.......................................................................................................31
! ,'. i Трезвучия..............................................................................................32
1.2.2. Обращения трезвучий.........................................................................34
1.2.3. Трезвучия с секстой.............................................................................35
1.2.4. Септаккорды.........................................................................................36
1.2.5. ОСчудщення септаккордов....................................................................39
1.2.6. Нонаккор.чы..........................................................................................40
1.2.7. Аккорды с задержанием......................................................................40
1.2.8. Другие аккорды....................................................................................
1.3. Примеры последовательностей аккордов................................................42
1.3.1. Последовательности для До мажора.................................................42
1.3.2. Последовательности для ля минора...................................................43
1.3.3. Блюзовые последовательности.........................................................44
Блюзовые последовательности для До мажора......................................45
Блюзовые последовательности для ля минора........................................45
1.4. Настройка гитары.......................................................................................45
1.5. Г.'Г.-.. !.:   !•-, и аппликатура..........................................................................47
1.6. Сущность наиболее рнсмрисфаионмык гитарных эффектов.................50
1.6.1. Вибрато..................................................................................................51
Амплитудное вибрато и тремоло..............................................................52
Частотное вибрато......................................................................................53
Тембровое вибрато.....................................................................................53
1.6.2. Эффекты, основанные на задержке сигнала.....................................54
in. пи...........................................................................................................54
Флэнжер и фэйзер......................................................................................56
Хорус...........................................................................................................58
Реверберация...............................................................................................59
1.6.3. Дистошн................................................................................................63
1.7. Сущность наиболее важных обработок...................................................64
1.7.1. Частотная фильтрация.........................................................................64
1.7.2. Динамическая обработка....................................................................68
1.8. Ориентировочный порядок включения эффектов и обработок...........72
Глава 2. Работа с нотами, виртуальным грифом и табулятурами
в Cakewalk SONAR......................................................................75
2.1. Обзор возможностей виртуальной студии Cakewalk SONAR...............76
2.2. Инструменты окна SiaL............................................................................82
2.3. Выбор режима нотной записи...................................................................86
2.4. Выбор шрифта.............................................................................................91
2.5. Ввод обозначений аккордов, специальных символов
и примечаний.............................................................................................91
2.6. Табулятуры и виртуальный гитарный гриф.............................................94
Глава 3. Виртуальная портастудня Cakewalk Guitar Tracks Pro..................107
3.1. Подготовка программы к работе............................................................110
3.1.1. Окно Audio Options —
настройка каналов ввода/вывода цифрового звука......................110
Вкладка General.........................................................................................НО
Вкладка Drivers ! 13
Вкладка Advanced......................................................................................114
Вкладка Device Profiles..............................................................................117
3.1.2. Окно Click — настройки метронома.................................................118
3.1.3. Окно Global Options — настройка глобальных опций...................120
Вкладка General — общие настройки....................................................120
Вкладка Folders — пути к файлам...........................................................121
3.1.4. Окно Colors — выбор окраски элементов интерфейса..................123
3.2. Меню File — работа с файлами..............................................................124
3.2.1. Команда File > Save — сохранение проекта.........-...........................124
3.2.2. Команда File > Import Audio — импорт аудиоданных
из аудиофайла в проект.....................................................................125
3.3. Главное окно программы 127
3.3.1. Элементы панели Master....................................................................128
Дисплей панели Master...........................................................................129
Группа I 'lJ: И    выбор режима отображения 129
Группа LOCATE MARKERS - работа с маркерами..............................129
Группа CLICK— управление метрономом............................................131
Группа TEMPO — управление темпом.................................................131
Группа LOOP — управление зацикливанием.......................................133
Группа PUNCH-IN — выбор интервала записи....................................133
Группа MIX ТО — микширование аудиотреков....................................134
Управление записью/воспроизведением..............................................134
Управление отображением модулей микшера.....................................135
3.3.2. Строка статуса....................................................................................135
3.4. Запись на аудиотрек сигнала от внешнего источника........................136
3.4.1. Особенности компьютерной записи гитары...................................136
3.4.2. Подготовка к записи и запись..........................................................139
3.5. Редактирование аудиоданных в окне Edit..............................................143
3.5.1. Инструменты окна Edit......................................................................145
3.5.2. Стандартные операции редактирования..........................................152
Cut — вырезание фрагмента проекта....................................................152
Сору — копирование................................................................................152
Paste — вставка.........................................................................................153
Delete — удаление......................................................................................153
3.5.3. Контекстное меню окна Edit.............................................................154
Graphic EQ — графический эквалайзер..................................................154
3Db Louder и 3Db Qnieier — усиление и ослабление звука на 3 дБ..........155
Nornmli-c — нормализация амплитуды сигнала...................................155
Envelope — графическое редактирование громкости и панорамы 156
Fade/Envelope — редактирование огибающей амплитуды....................159
Reverse — перезапись звука в обратном порядке..................................160
Event Praptnia — редактирование свойств звукового сообщения............160
3.5.4. Окно Audio Track Properties — редактирование свойств трека...........161
3.6. Аудиоэффекты..........................................................................................162
3.6.1. Delay — задержка...............................................................................163
3.6.2. Chorus — хорус....................................................................................167
3.6.3. ,:■ — флэнжер..............................................................................168
3.6.4. Reverb — реверберация........................................................................168
3.7. Виртуальные приборы обработки..........................................................„170
3.7.1. FX Compressor/Gat — компрессор/гейт 170
3.7.2. FX Dynamics Processor —
процессор динамической обработки звука.....................................173
3.7.3. FX E\p4iulvr/Ga! — экспандер/гейт................................................„174
3.7.4. FX l.iwiicr — лимитер........................................................................176
3.7.5. Parametric EQ —
четырехполосный параметрический эквалайзер............................176
3.8. Работа с микшером в окне Mix...............................................................178
3.8.1. Модуль аудиотрека............................................................................179
3.8.2. Модуль шины Aux.............................................................................1S1
3.8.3. Модули основных шин......................................................................184
3.9. Обзор команд главного меню программы.............................................185
3.9.1. Меню File — работа с файлами........................................................186
3.9.2. Меню Edit — редактирование...........................................................186
3.9.3. Меню View — управление отображением.......................................188
3.9.4. Меню Insert— вставка в проект объектов.......................................188
3.9.5. Меню Realtime — команды и опции реального времени...............189
Loop and Auto Shuttle — управление режимом зацикливания..............190
Record Options — выбор параметров режима записи.............................191
3.9.6. Меню Track — редактирование атрибутов треков..........................
3.9.7. Меню Tools - применение сложных инструментов......................192
Compact Audio Data — компактное хранение аудиоданных.................192
Change Audio Format — изменение формата аудиоданных..................193
Clean Audio Disk — удаление неиспользуемых аудиофайлов, 193 Mixilowa Audio — микширование аудиотреков, экспорт данных
в аудиофайл..............................................................................................195
Export to }'il<i.\ — экспорт данных в аудиофайл..................................195
Bounce to Trackfs — создание трека с еубмиксом...............................203
// ": ■••    настройка гитары с помошыо хроматического тюнера......204
Delay Time Calculator — вычисление времени задержки......................206
3.9.8. Меню Options — настройка параметров программы......................206
3.10. Alien Connections ReValver SE —
виртуальный процессор гитарных эффектов......................................207
З.Ю.1. Добавление, удаление
и замена виртуальных мол улей ReValver......................................209
3.10.2. Описание виртуальных модулей ReValver....................................210
Предварительные усилители 21
Усилители мощности...............................................................................
Процессоры эффектов.............................................................................212
С и мул я горы акустики.............................................................................214
3.10.3. Работа с модулями............................................................................215
3.10.4. Загрузка и сохранение файла конфигурации ReValver...............216
Глава 4. Плагин Mnsicl.ab Rhythm i!'Chords 2 Pro.....................................219
4.1. Назначение программы Rhythm'n'Chords 2 Pro.....................................220
4.2. Основные элементы главного окна Rhythm'n'Chords 2 Pro................224
4.2.1. Панель Keyboard.................................................................................229
4.2.2. Панель Main toolbar...........................................................................231
4.3. Главное меню плагина.............................................................................233
4.3.1. File — работа с файлами.............................................................234
4.3.2. Edit     стандартные операции редактирования..............................234
4.3.3. Chart — редактирование последовательности аккордов...............235
Insert — подменю команд вставки.........................................................235
Delete — подменю команд удаления......................................................237
Set Division — выбор разрешающей способности
аккордовой сетки......................................................................................237
Measures in Sniff - выбор количества тактов в строке........................238
Song length — выбор количества тактов в композиции........................238
Layout — изменение систем нумерации частей
композиции и тактов..............................................................................238
Smooth position — подменю команд автоматического
выравнивания мелодических позиций аккордов.................................239
Transpose — транспонирование аккорда................................................239
Enharmonic — подменю команд замены знаков альтерации
с учетом энгармонизма...........................................................................240
4.3.4. Chisf'О Bonk — работа с банками аккордов......................................240
4.3.5. Parameters — установка параметров
в состояние по умолчанию...............................................................241
4.4. Запись последовательности аккордов....................................................242
4.5. Создание ритмического рисунка............................................................244
4.6. Настройка звучания..................................................................................247
4.7. Преобразование партии в М 11)1 трек...................................................250
4.8. Детально о создании последовательности аккордов............................252
4.8.1. Автоматическое построение аккордов.............................................253
Выбор аккорда в аккордовом меню.......................................................254
Выбор мелодической позиции (обращения) аккорда..........................255
Выбор альтернативного баса..................................................................257
Ускоренный ввод аккорда и альтернативного баса.............................258
Редактирование иоишии аккордов типа Program Chords...................258
Запись аккордов по MIDI (распознавание аккордов).........................258
Установки для построения аккордов Program Chords.........................259
4.8.2. Ручное построение аккордов типа Custom Chords.........................262
4.8.3. Прослушивание аккордов..................................................................263
Ручное прослушивание............................................................................263
Прослушивание по MIDI (Remote control)...........................................264
Автоматическое прослушивание.............................................................265
Настройка параметров режима прослушивания.................................266
4.8.4. Редактирование в партитурном окне Chord Chart........................266
4.8.5. Банки аккордов...................................................................................267
Банк SongUsec..........................................................................................268
Банк User Bank.........................................................................................269
4.8.6. Экспорт аккордов из Chord Chan v трек SONAR.........................,269
4.9. Создание ритмического рисунка...........................................................271
4.9.1. Работа с таблицей ударов Stroke Map..............................................271
4.9.2. Бренчание............................................................................................273
4.9.3. Бас и аккорд.......................................................................................274
4.9.4. Арпеджио.............................................................................................275
4.9.5. Артикуляция и динамика.................................................................276
4.9.6. Гитарные штрихи и приемы...........................................................276
Ариеджированные аккорды. Направление арпеджио..........................277
Медленное арпеджио аккорда.................................................................278
Приглушенный удар.................................................................................279
Аккордовый слайд...................................................................................280
Аккордовое хроматическое глиссандо..................................................282
Тремоло.....................................................................................................282
Push chord change (опережение смены аккорда)...................................283
4.11), Управление звучанием...........................................................................285
4.10.1. Арпеджио (вкладха Arpeggiation)....................................................286
4.10.2. Вкладка Velocity.................................................................................287
4.10.3. Вкладка Voice control.......................................................................289
Количество голосов (группа Strum types Voices.....................................289
Параметры "бренчания" (группа Auto strumming)..................................290
Коррекции................................................................................................292
4.11. Игра руками "через плагин"...................................................................293
4.11.1. Зоны MIDI-клавиатуры..................................................................293
4.11.2. Клавиши зоны аккордов. Источник аккордов..............................294
4.11.2. Клавиши зоны ритма.....................................................................297
4.11.4. Пример исполнения гитарной партии "через плагин"................298
Артикуляция. Бренчание.........................................................................299
Смена аккорда..........................................................................................299
Игра по "струнам".....................................................................................300
Игра "бас и аккорд"..................................................................................300
4.12. Применение плагина с секвенсором в режиме Play...........................300
4.13. Использование ритмических паттернов
для создания гитарных партий.............................................................301
4.14. Работа с вкладкой Rhythm Library и треком ритма..............................303
4.14.1. Перенос паттерна на трек ритма...................................................303
4.14.2. Редактирование текущего паттерна...............................................304
4.14.3. Работа с библиотекой паттернов....................................................306
4.14.4. Использование дополнительных томов
библиотеки паттернов......................................................................309
Глава 5. Virtual Guitarist и Virtual Guitarist Electric Edition —
виртуальные гитаристы..............................................................313
5.1. Virtual Guitarist..........................................................................................317
5.1.1. Подключение плагина к Cubase SX................................................317
5.1.2. Начало работы с Virtual Guitarist..............................323
5.1.3. Распознавание аккордов.....................................................................327
5.1.4. Октава клавиш дистанционного управления..................................328
5.1.5. Параметры, доступные на вкладке Play...........................................330
5.1.6. Общие настройки, доступные на вкладке Setup.............................332
5.1.7. Управление плагином Virtual Guitarist
с помощью MIDI-сообщений...........................................................335
5.1.8. Составление собственных партий....................................................336
5.2. Virtual Guitarist Electric Edition...............................................................339
5.2.1. Особенности Virtual Guitarist Electric Edition.................................339
5.2.2. Эффект Wah-Wah.............................................................................341
5.2.3. эффект Delay......................................................................................342
5.2.4. Эффект AuloFilter...............................................................................343
5.2.5. эффект Reverb......................................................................................344
5.2.6. эффект Phaser.....................................................................................344
5.2.7. Эффект Tremolo...................................................................................345
5.2.8. Эффект Hanger...................................................................................346
5.2.9. эффект Chorus....................................................................................346
Глава 6. VS J -плагин Slayer.....................................................................349
6.1. Работа с VST-ij;iarnno\! Slayer 1.x..........................................................349
(). \ Л. Секция гитары....................................................................................351
6.1.2. Секция усилителя и акустической системы....................................355
fi.i.3. Секция эффект-процессора.............................................................357
6.2. Особенности VST-плагина Slayer 2.x.....................................................360
6.2.1. Секция гитары....................................................................................362
6.2.2. Секция комбо-усилителя..................................................................365
6.2.3. Секция эффект-процессора.............................................................366
Глава 7. VS J-инструмент MusicLab ReaK.nilar VSTi................................369
7.1. Принципы функционирования RealGuitar............................................371
7.1.1. Многовариантность режимов исполнения......................................372
7.1.2. Автоматическое распознавание аккордов.......................................372
7.1.3. Деление М[ПГ-клакиачvnt.i на функциональные зоны.................374
7.1.4. Соответствие тембра звучания взятых нот струнам и ладам.........376
7.1.5. сэмплов и зависимость характера звучания
от параметра Velocity.......................................................................
7.2. Элементы диалогового окна плагина....................................................378
Область выбора и настройки параметров гитары
и эффектов.........................................................................................379
7.2.2. Область виртуального грифа.............................................................387
7.2.3. Область выбора и настройки режимов исполнения......................388
Режим Diveci...................................................389
Группа Velocity switch FX...........................................................................391
Правая группа элементов.........................................................................392
7.2.4. Особенности режимов исполнения..................................................393
Режим Solo................................................................................................393
Режим Harmony.......................................................................................394
Режим Chords...........................................................................................394
Режим Bass & Chord................................................................................396
Режим Bass & Pick....................................................................................397
Заключение... 399
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 401
Приложение 1. Выполнение операций
в Cakewalk SONAR.........................................................403
П1.1. Представление мрыкадыим информации
в программе Cakewalk SONAR............................................................403
П 1.1.1. Нотатор............................................................................................404
П1.1 .: Отпечатки клавиш..........................................................................406
II I I     Гитарный гриф и отпечатки пальцев............................................408
П 1.1.4. Список сообщений.........................................................................410
П 1.1.5 Треки и клипы.................................................................................413
111.2. Загрузка файла проекта.......................................................................414
(......)
Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24