Центральный Дом Знаний - Антистрофа

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Антистрофа

Антистрофа (греч. antistrophe, от анти... и strophe — строфа), в античной трагедии чётная строфа хоровой песни, повторявшая по ритму строфу, ей предшествовавшую (нечётную); причём каждая такая пара строф обычно имела особый ритм. Первоначально деление на строфы и А. было введено в лирике, по-видимому, Алкманом (начало 7 в. до н.э.). В хоровой лирике А. была введена вместо неизменной повторной строфы лесбосских поэтов. Затем А. перешла в хоровые песни трагедий (например, «Прометей прикованный» Эсхила, «Эдип-царь» Софокла).


АНТИСТРОФА — в античной трагедии чётная строфа хоровой песни, повторявшая по ритму строфу, ей предшествовавшую (нечётную), причём каждая такая пара строф обычно имела свой особый ритм. Первоначально деление на строфы и А. было введено в лирике, по-видимому, Алкманом (нач. 7 в. до н. э.). В хоровой лирике А. была введе­на вместо неизменной повторной строфы лесбосских поэтов. Вслед за тем она перешла в хоровые песни трагедий, поскольку ритмич. разнообразие каждой пары строф придавало большую выразительность разнообразным переживаниям, передававшимся в сценическом действии. Примером строфического и антистрофического построения могут служить хо­ровые песни в «Прометее прикованном» Эсхила (525—457 до н. э.), «Эдипе-царе» Софокла (496—405 до н. э.) и других античных трагедиях.


Антистрофа́ (др.-греч. ἀντιστροφή — поворот назад, «противоповорот»), в античной поэзии вторая строфа трёхчастной суперстрофы (строфа-антистрофа-эпод), предназначенной для хорового исполнения. Ритмика (силлабо-метрического) стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе. Втрагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы (отсюда название), таким образом, возникла парная структура; после нескольких пар С-А, С-А <…> песня завершалась эподом. В лирических жанрах строфы, антистрофы и эподы чередовались триадами (С-А-Э, С-А-Э, <…>).

Антистрофы встречаются, например, в одах Стесихора, Пиндара, в трагедиях Софокла, Еврипида и др. Спартанский декрет, осудивший Тимофея Милетского, упоминает антистрофу в связи с дифирамбом.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24