Центральный Дом Знаний - Антитринитарии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Антитринитарии

Антитринитарии, приверженцы религиозных учений и сект, не принимающих основной догмат христианства — догмат о Троице. До Никейского собора 325, в период, когда только складывались основные догматы христианской церкви, христиане в своей значительной части были А. (гностики, монархиане, ариане). В средние века в ряде случаев взгляды А. являлись своеобразным выражением свободомыслия. В период Реформации А. являлись анабаптисты, социниане и другие радикальные секты. Антитринитаристских идей придерживался русский мыслитель-вольнодумец 16 в. Феодосий Косой. Виднейшим идеологом А. был испанский учёный М. Сервет. В 18—19 вв. А. пользовались значительным влиянием в Англии и США. Одной из распространённых форм является унитаризм.


АНТИТРИНИТАРИИ — последователи древних учений и сект, отрицавших ортодоксальное учение христианской церкви о «святой тройне» и «три­единстве божества». Во времена Реформации уче­ния А. возродились в Германии (анабаптисты), Швейцарии и других странах. В наст, время к А. принадлежат различные протестантские церк­ви и секты.


Антитринитарии (от лат. anti — против и лат. trinitas — троица), приверженцы течений в христианстве, не принимающих один из основных догматов традиционного христианства — догмат Троицы. Антитринитарная идеология была объявлена ересью на Никейском соборе в 325 году.

До 325 года, когда Никейским собором в учении христианской Церкви официально ещё не был утверждён догмат о триединстве, антитринитариями были гностики, монархиане, ариане.

Антитринитарии во времена Реформации называли себя унитариями. В то время как реформаторы, чтобы сохранить связь сдревнехристианской церковью, признавали догмат о Троице неприкосновенным, хотя и непостижимым таинством, — другие пытались подвергнуть этот догмат критическому анализу на основании Писания или с точки зрения разума.

В соответствии со средневековым мистицизмом Иоганн Денк из Баварии (умер от чумы в декабре 1527 года) и народный историк Себастьян Франк из Донауверта (умер в 1543 г.) учили, что истинный Христос есть «вечное слово», «внутренний свет», горящий в сердце каждого верующего, тогда как внешний, исторический Христос ничего не значит. Напротив того, Конрад из Вюртемберга (казнён в Базеле в 1529 г.) и Людвиг Гецер из Бишофцеля (обезглавлен в Констанце в 1528 г. по обвинению в преступлении против нравственности) видели в Христе только преисполненного божественного Духа человека.

Испанский врач Мигель Сервет, открывший два круга кровообращения, за отрицание Троицы был сожжён в 1553 году в Женеве по настоянию Кальвина.

Нидерландец Иоганн Компанус (вследствие сумасшествия заключённый в 1574 году в Клеве), ссылаясь на 1 книгу Моисея (Быт.1:26), учил, что в Боге существуют две ипостаси, образующие единое, подобно тому, как муж и жена составляют одно тело.

Давид Иорис, художник на стекле в Дельфте, и Ганс Никлас в Эмдене, в Восточной Фрисландии (ум. 1577), видели в Троице только символ трёх веков, в которых воплотилось спасение; во главе второго века стоит Христос, а во главе третьего — Давид Иорис или Ганс Никлас.

Особенно многочисленны были антитринитарии в Италии, где реформационное движение в связи с гуманистическим образованием приняло критическое направление. Однако инквизиция принудила итальянских антитринитариев покинуть своё отечество и искать убежища впротестантских странах, преимущественно в Швейцарии. Но и тут участь их была не лучше. Испытав жестокие гонения в Швейцарии иГермании, антитринитарии осели в Польше и Трансильвании, где ими была основана под именем социниан церковная община.

В 1476 г. из Киева антитринитарии проникли в Московское княжество, где им долгое время покровительствовал сам великий князь Иван III (1462—1505). Именно под влиянием антитринитариев он в 1492 г. ввел празднованиеНового года не с 1 марта, как это соответствовало хозяйственному укладу восточноевропейских стран, а с 1 сентября, что в большей степени соответствовало началу Нового года в Палестине. Идеологом московских и новгородских антитринтариев, которых на Руси стали называть «жидовствующими», был некий Схария (Захарий?), автор или переписчик книги «Шестокрыл». Помимо симпатии со стороны великого князя Ивана, к «жидовствующим» примкнули многие вольнодумцы, в частности известный писатель и дипломат дьяк Федор Курицын и его брат Иван Волк Курицын. Под влиянием интриг сторонников партии Софьи Палеолог, а также трагической гибели сына и наследника Ивана Молодого, которого не смог спасти врач-иудей Леон, великий князь отстранил от себя «жидовствующих» уже с середины 1490-х гг. 27 декабря 1504 г. главные их идеологи (за исключением бежавшего на родину Схарии) были принародно сожжены в Москве в деревянных клетках.

Все антитринитарии утверждают, что христиане I века не были тринитариями.

Во II и III веках н. э. антитринитаризм существовал в форме монархианства. Перед Никейским собором 325, в период, когда только складывались основные догматы христианской церкви, значительная часть христиан приняли антитринитаризм в форме арианства.

В период Реформации антитринитариями являлись социниане, некоторые анабаптисты и другие радикальные течения. Антитринитаристских идей придерживался русский мыслитель-вольнодумец XVI в. Феодосий Косой. Виднейшим идеологом антитринитаризма был испанский учёный Сервет. В XVI в. большое распространение получило социнианство. В XVIII—XIX вв. распространённой формой антитринитаризма являлся унитаризм, который пользовался значительным влиянием в Англии и США. В наше время наиболее известными антитринитариями являются Свидетели Иеговы и Христадельфиане.

Унитарианско-Универсалистская ассоциация, существующая в настоящее время в США, является уже не христианской церковью, а «либеральной религией с еврейско-христианскими корнями». В настоящее время это «сообщество атеистов, агностиков, буддистов, гуманистов, язычников и людей с различными философскими и религиозными традициями».

Важнейшие антитринитарные течения

Исторические течения

  • Арианство

  • Монархиане

  • Социниане

  • Ересь жидовствующих

Современные течения

  • Свидетели Иеговы

  • Исследователи Библии

  • Американская унитарианская конференция (англ.)

  • Живая церковь Бога (англ.)

  • Церковь Христа (Филиппины)

  • Христианское братство унитарных универсалистов

  • Сеть Маги

  • Христианская наука

  • Объединение пятидесятников

  • Христадельфиане

  • Путь Церкви Яхве в Иисусе Христе

  • Церковь Бога:Генеральная конференция

  • Польские братья

  • Международный путь

  • Евангелистская ассамблея Бога

  • Новая церковь

  • Толстовцы

  • Пятидесятники-единственники

Свидетели Иеговы отрицают догмат о Троице, считая Иисуса не просто «совершенным человеком», а сыном Бога Отца, но не обладающим природой Бога и не являющимся частьюТроицы (Иоанна.14:28, Филиппийцам.2:6).

Известные антитринитарии

  • Ньютон, Исаак

  • Уистон Уильям

  • Фарадей, Майкл

  • Социн, Фауст

  • Феодосий Косой

  • Башкин, Матвей

  • Сервет, Мигель

  • Баллу, Эдин

  • Чаннинг, Уильям Эйлери

  • Паркер, Теодор

  • Толстой, Лев Николаевич

  • Руфайзен, Освальд

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24