Центральный Дом Знаний - Антифриз

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Антифриз

Антифризы (от анти... и англ. freeze — замерзать), низкозамерзающие жидкости, применяемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и различных установок, работающих при температурах ниже 0°С. Основные требования, предъявляемые к А., — высокие теплоёмкость, теплопроводность, температуры кипения и воспламенения; малая вязкость при низких температурах, небольшое давление пара и возможно низкая вспениваемость. Кроме того, А. не должны сильно корродировать металлы, из которых изготовлены детали системы охлаждения, и разъедать материалы шлангов и прокладок. Этим требованиям в той или иной степени удовлетворяют водные растворы этиленгликоля, глицерина, некоторых спиртов и других органических соединений, а также водные растворы солей (например, хлористого кальция).

Лучшие А. — водные растворы этиленгликоля, к которым для предотвращения коррозии добавляют антикоррозионные присадки (например, фосфорнокислый натрий). Можно получить смеси с температурой замерзания до —75°С (66,7% этиленгликоля и 33,3% воды). Такие растворы при замерзании незначительно увеличиваются в объёме (при содержании 55—65% воды на 0,3% ) и при охлаждении ниже температуры замерзания не разрывают труб и радиаторов системы.

Отечественная промышленность изготовляет этиленгликолевые А. марок 40 и 65 (температуры замерзания соответственно —40°С и —65°С) с фосфорнокислым натрием и марки 40 м с молибденово-кислым натрием.

Лит.: Моторные и реактивные масла и жидкости, под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо, 4 изд., М., [1964]; Бобров Н. Н., Воропай П. И., Применение топлив и смазочных материалов, 2 изд., М., 1968.


АНТИФРИЗ — водный раствор, незамерзающий при низких температурах. Для приготовления таких растворов можно использовать как неорганич. соли, так и некоторые органич. соединения — обычно одноатомные, а чаще многоатомные спирты Из неор­ганич. солей пригодны для приготовления А. хло­риды аммония, натрия, магния, кальция, а также углекислый калий (поташ). Наиболее низкие темпе­ратуры замерзания А., приготовленных на основе этих солей, приведены в таблице:

Растворённая соль

Весовой % без­водной сол11 в растворе

Температура замерзания в °С

NH4Cl

NaCl

МцС!а*6НаО . . . К2С03-1,5НаО . СаС1,.6НаО ....

18,7 22,4 20,6 39,9 29,9

  • 15,8

  • 21,2

  • 33,6

  • 36,5

  • 55

В практике получили распространение А. на ос­нове растворов хлористого кальция. Они не замер­зают даже нри сильных морозах и достаточно дёше­вы. Отрицательными свойствами солевых А. явля­ются вызываемая ими коррозия железных трубопро­водов, а также кристаллизация соли всюду, где соле­вой А. проливается или просачивается. От этих не­достатков свободны А., приготовляемые на основе этилового спирта, глицерина и особенно этилен- гликоля.

Температуры замерзания водных растворов этих соединений, содержащих 50 весовых процентов спир­та, достигают:

для этилового спирта — 31°С

для глицерина —26°С

для этиленгликоля —37°С

Для приготовления А. целесообразнее применять этиленгликоль, который обеспечивает наибольшее понижение температур замерзания растворов, не делает их коррозионными (при невысоких темпера­турах) и является доступным и достаточно дешёвым материалом. Так, советский А. — В2 является 55-процентным водным раствором этиленгликоля, к к-рому для предотвращения коррозии им металлов при повышенных температурах добавляется 0,3% натрий фосфата (Na2HP04) и 0,1% декстрина; такой А. не замерзает до —40° С. Для дальнейшего сниже­ния температуры замерзания А. нецелесообразно повышать содержание в нём гликоля более 60%, т. к. тогда он станет гигроскопичным и будет по­глощать влагу из воздуха.

Для получения А., незамерзающих при ещё более низких температурах, до —65°С и ниже, приготов­ляют тройные смеси, например — гликоля (50%), этилового спирта (20 или 30%) и воды. При повышен­ных температурах (—20—30° С) состав таких А. де­лается нестабильным из-за летучести этилового спир­та. Для применения при не столь низких температу­рах содержание этиленгликоля в А. можно умень­шить, исходя из следующих соотношений:

Содержание этиленгли­коля в весовых % 15 25 35 45 лС" Температура замерзания антифриза в °С —5 —12 —21 —31 "

Применение А. разнообразно и велико; особенно это относится к этиленгликолевому А. Главное его применение — для охлаждения цилиндров авто­мобильных, тракторных и авиационных двигателей в морозную погоду, когда вода может замерзать во время стоянок. Этиленгликолевый А. может приме­няться для заполнения сиринклерных противопожар­ных трубопроводов в неотапливаемых помещениях в зимнее время или в северных районах. Примене­ние этиленгликолевого А. целиком оправдало себя также в практике экснлоатации заводских холодиль­ных линий вместо ранее применявшихся для этой цели растворов хлористого кальция. В этом послед­нем случае применения А. добавление к нему ста­билизаторов оказывается излишним, т. к в условиях низких температур А. и без них многие годы остаёт­ся стабильным и не оказывает корродирующего дей­ствия на трубопроводы.

Лит. 3 и м а к о в II. В., Окись этилена, М.—Л., 1946.


Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать), общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационныхпротивообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля,глицерина, спиртов и других веществ с водой.

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет. Цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином «hybrid coolants».

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» и «SOAT coolants». 

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок. 

 Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)

  • BS 6580: 1992 (Великобритания)

  • SAE J 1034 (США)

  • ASTM D 3306 (США)

  • ONORM V5123 (Австрия)

  • AFNOR NF R15-601 (Франция)

  • CUNA NC956 16 (Италия)

  • JIS K2234 (Япония)

  • G-11 (Швеция)

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24