Центральный Дом Знаний - Антихрист

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Антихрист

Антихрист, в христианской мифологии противник Христа, который якобы явится незадолго до «конца мира» и возглавит борьбу против Христа, но в конце концов будет побежден. Раннее христианство заимствовало образ А. из иудейской мифологии (где мессия должен был выдержать борьбу с антимессией). В Апокалипсисе Иоанна, как доказано историческими исследованиями, образ А. содержит намёк на римского императора Нерона [54—68]. В средние века представления об А. нередко оживали во время стихийных бедствий, сильных общественных потрясений, когда верующие начинали ожидать конца мира. Церковь использовала миф об А. для борьбы со своими противниками. Так, в 13 в. римский папа Григорий IX объявил А. императора «Священной Римской империи» Фридриха II. В эпоху Реформации протестанты объявляли А. римских пап. В период Великой Октябрьской революции и Гражданской войны контрреволюционное духовенство объявляло А. вождей революции.


АНТИХРИСТ — в христианском вероучении про­тивник Христа, который возглавит враждебные Христу силы, и с этими силами мессии — Христу придётся выдержать борьбу перед установлением своего царства на земле. Ранние христиане заим­ствовали иудаистическое учение о мессии и антимессии и переработали его, соединив со своим уче­нием об Иисусе Христе. В одной из частей Нового завета — «Апокалипсисе Иоанна» в образе Л., или «зверя», выведен римский император Нерон, оли­цетворявший императорскую власть и господство Рима. Позднее образ А. часто применялся гос­подствующей церковью для борьбы со своими про­тивниками. Так, в 13 в. римский папа Григорий IX объявил А. германского императора Фридриха II.

В царской России старообрядцы называли А. патриарха Никона и царя Алексея Михайловича; это же название применялось к Петру I его врагами.


Анти́христ (др.-греч. Αντίχριστος, «против (вместо) Христа»), персонаж христианской эсхатологии, исполнитель Библейского пророчествао противнике Иисуса Христа, выдающий себя за Мессию, но имеющий злую сущность.

В широком смысле термин относится ко всем, кто противится Христу или лживо утверждает, что является самим Христом или его представителем. Иисус Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.»  (Лк.11:23).

Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской основе, но его прообразы содержатся и в Ветхом Завете. В частности, в лице нечестивого Антиоха Епифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить «мерзость запустения» (Дан.9:27, Дан.11:31, ср. Мф.24:15). Предсказание о нём усматривается и в пророчестве о Гоге и Магоге(Иез.38:2; Иез.39:1, ср. Отк.20:8).

Слово антихрист или антихристы четыре раза упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова. Иоанн говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много антихристов (2Ин.2:18), а «дух антихриста .. уже в мире»  (1Ин.4:3—9). Также обычно ассоциируется c антихристом «человек греха» и «сын погибели», о котором упоминает апостол Павел (2Фес.2:3). По словам апостола Павла, это будет человекгреха, но будет выдавать себя за Христа, за Самого Бога (2Фес.2, 2Фес.3 и след.). В конце концов этот посланник сатаны будет побеждёнвновь явившимся на землю Христом. Ранние христианские писатели, такие как Ириней Лионский и Ипполит Римский, верили что антихрист придет из колена Данова.

Вследствие кровавых преследований христиан в Риме в царствование Нерона христиане привыкли смотреть на Римскую империю, в которой ещё евреи видели четвёртое царство (Дан.2:40), как на сосредоточие всех враждебных Христу сил, а в Нероне видели олицетворение антихриста. Сохранившееся до V века сказание повествует, что Нерон не умер и снова придёт бороться против Царства Мессии.

В греко-восточной православной Церкви с XV века считали антихристом сарацино-турецкое господство Мехмедa II и в 1213 г. даже папуИннокентия III.

Пришествие антихриста ожидалось в 1000 г., при начале крестовых походов, при появлении чумы, или чёрной смерти, голода и других бедствий в XIV веке. Некоторые видели антихриста затем в Наполеоне I (записав его имя как «Наполеонтий») в 1805 г. и в 1848 и 1849 гг. его усматривали в личностях тогдашних революционных деятелей. Наконец, звериное число 666приурочивалось и к Наполеону III. Ещё Роджер Бэкон († 1294 г.), недавно Бенгель и Генстенберг, нашедшие число 1836, старались, подобно современным ирвингианцам, вычислить на основании Апокалипсиса точное время пришествия антихриста. У евреев позднейших времён также встречается представление об антихристе, обозначаемом под именем Армиллия (то есть губителя народов), как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, 12 фут. росту и 12 же фут. толщины. Также в устной еврейской традиции существует легенда о царе Армиллие, противнике Мессии.

В старообрядчестве существует две основных концепции антихриста: чувственного (с возможной персонификацией в лице Петра I или других реальных личностей) и духовного, не имеющего физического воплощения, а действующего посредством приверженцев «никонианской» церкви и властей. Словосочетание «Пётр-антихрист» вне связи со старообрядчеством используется некоторыми современными историками, например, Андреем Буровским.

Начиная с XIII века в партиях и сектах, отколовшихся от Католической Церкви, принято было видеть антихриста в лице папы и римской иерархии. Это замечается уже во время Гогенштауфенов, Людовика Баварского, Оккэма, Уиклефа, чешского реформатора Яна Гуса и других. На основании текстов Нового Заветаподчеркивается, что Антихрист — это не физическое лицо, ибо он был и во времена апостолов (1Ин.2:18), и в последние времена (2Фес.2:8). Это социальный институт, который будет действовать от имени Бога (2Фес.2:4). Воззрения на папу как на антихриста символически перешло и в учение протестантов.

Пророк Даниил видит «небольшой рог», то есть царя, который порочит Всевышнего и стремится уничтожить Его святых (Дан.7:8,24 и след.; ср. Дан.11:21-35). Непосредственно этот образ связывали с сирийским царем Антиохом IV Эпифаном (175—163 гг. до Н. Э.). Он считается прообразом Антихриста последних времён. Упоминание в Мк.13:34 о «мерзости запустения» (ср. 2Фес.2 и Откр.13) связано с указанными местами из Книги Даниила. Однако противников Бога в Ветхом Завете следует чётко отличать от новозаветных. Только после явления Христа возникло новозаветное представление об Антихристе (являющего себя вместо Христа).

В богословских кругах распространено другое толкование «небольшого рога», исходящее из экзегезы библейского текста Дан.8:9, а не из весьма спорного отнесения книги Даниила ко II веку до н. э. Экзегеза, строящаяся на рассмотрении фраз, содержащихся в Дан.8:8—9, указывает на происхождение «небольшого рога» не «из» рогов, а «от» четырёх ветров, что уводит происхождение «небольшого рога» от наследственно-родового Сирийского, то есть от Антиоха Эпифана. Поэтому, кратко говоря, смотрят на происхождение «небольшого рога» в свете последовательной смены мировых империй из Книги Даниила, что наглядно иллюстрируют вторая, пятая, седьмая и непосредственно восьмая, которая указывает на происхождение «небольшого рога» в системе Рима. А так как «небольшой рог» имеет по словам пророчества и религиозную, и политическую власть над людьми, то объяснением часто считают религиозно-политическую систему.

Апостол Иоанн в Первом послании Иоанна (1Ин.2:18), (написано в начале нашей эры) говорит, что уже в его время явилось много антихристов.

  • Откровение Иоанна Богослова Откр.13

  • Второе послание Иоанна 2Ин.1:7

  • Второе послание к Фессалоникийцам 2Фес.2:3

 В популярной культуре

 Фильмы

  • «Антихрист» — фильм режиссёра Ларса Фон Триера (2009).

  • «Омен» — трилогия, состоящая из фильмов Ричарда Доннера (1976), Дона Тэйлора и Майка Ходжиса (1978) и Грэхэма Бэйкера (1981).

  • Сверхъестественное — телесериал, 5 сезон, 6 серия

 Литература

  • «Антихрист и его пророк» — Новый Библейский комментарий на книгу Откровение

  • «Расцвет и гибель города антихриста» — Новый Библейский комментарий

  • «Антихрист. Проклятие христианству» — книга Фридриха Ницше (1899).

  • «Left Behind» — цикл романов протестантских проповедников Тима Ла-Хэя (Tim LaHaye) и Джерри Дженкинса (Jerry Jenkins) (1995—2007).

  • «Краткая повесть об антихристе» в книге В. С. Соловьёва «Три разговора». (1899)

  • «Евангелие от Соловьёва» (2006), «Апокалипсис от Владимира» (2007) — книги В. Р. Соловьёва.

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» (2001) — книга Ю. Н. Вознесенской.

 Музыкальные альбомы

  • «Antichrist» — альбом норвежской группы Gorgoroth (1996).

  • «Antichrist Superstar» («Антихрист — суперзвезда») — альбом Мэрилина Мэнсона (1996).

  • «Antichristian Phenomenon» («Антихристианский феномен») — альбом польской группы Behemoth (2001).

  • «Anti’Christ» — альбом немецкой группы Das Ich (2002).

 Песни:

 Русскоязычные

  • «Антихрист» — песня группы «Ария» из альбома «Кровь за кровь» (1991).

  • «Антихрист» — песня группы «Алиса» из альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003).

  • «Попсовый антихрист» — песня украинской христианской группы «Седьмой Ангел» из альбома «Black and White» (2004).

  • «Антихрист» — песня группы Otto Dix из альбома «Город» (2006).

 Иностранные

  • «The Antichrist» — песня группы Slayer из альбома «Show No Mercy» (1983).

  • «Antichrist» — песня группы Sepultura из альбома «Bestial Devastation» (1985).

  • «King Antichrist» — песня группы Dark Funeral из альбома «Attera Totus Sanctus» (2005).

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24