Центральный Дом Знаний - Антрепренёр

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Антрепренёр

Антрепренёр (франц. entrepreneur — предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т.д.). А. существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Первые документы (контракты) относятся к 16 в. Наряду с А., для которых театр был только источником коммерческого дохода, существовали А., творчески связанные с театром. Часто обязанности А. принимал на себя первый актёр или драматург (например, в Англии — Р. Бёрбедж, Д. Гаррик, во Франции — Мольер, в Германии — К. Нейбер, И. Шёнеман, К. Аккерман). В 19—20 вв., при сохранении А.-актёров (особенно в системе гастролирующих трупп, например Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе, Италия), возрастает значение А.-режиссёров: О. Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор (Германия), А. Антуан, Ф. Жемье, Ж. Копо (Франция), Н. Н. Синельников, Н. И. Собольщиков-Самарин, П. П. Гайдебуров (Россия). В различных формах (в т. ч. и в формах товарищества, дирекции и пр.) антреприза сохранилась во многих капиталистических странах, существуя наряду с государственными театрами. В СССР частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров (1919).

Среди выдающихся цирковых А. — Ф. Астлей (Англия), представители цирковых «династий» 19—начала 20 вв.: Франкони (Франция), Ренц (Германия), Чинизелли (Италия), братья Никитины (Россия).


АНТРЕПРЕНЁР (франц. entrepreneur—предприни­матель), частный театральный предприниматель. Делая искусство источником обогащения. А. вместе с тем является носителем буржуазной идеологии в теа­тре. Попытки актёров в буржуазных странах орга­низовать т. н. товарищества без А. в большинстве случаев были безрезультатны. Вскоре после победы Великой Октябрьской социалистич революции ча­стная антреприза, весьма распространённая в доре­волюционном русском театре, была ликвидирована. 26 авг. 1919 В. И. Лениным был подписан декрет о национализации театров, окончательно освобо­дивший театр от власти А.


Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель), менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США).

Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных трупп.

Известные антрепренёры России — С. П. Дягилев, В. Г. Воскресенский, П. М. Медведев, Н. И. Собольщиков-Самарин, С. И. Зимин.

Из литературных персонажей-антрепренёров весьма известен директор театра кукол Карабас-Барабас из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик». Иногда менеджеров, продюсеров, антрепренёров, реже режиссеров называют «Карабасами-Барабасами».

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24