Центральный Дом Знаний - Арайя Франческо

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Арайя Франческо

Арайя (Araia, Araja) Франческо (25.6.1709 — ок. 1770), итальянский композитор. Учился в консерватории в Неаполе. В 1729 дебютировал как оперный композитор. В 1735—59 и в 1762 работал в России в качестве придворного капельмейстера и композитора. Постановка в 1736 в Петербурге оперы А. «Сила любви и ненависти» (впервые поставлена в Милане в 1734) явилась первым большим оперным спектаклем в России. В 1755 поставлена опера А. «Цефал и Прокрис» — первая опера на оригинальный текст русского автора (А. П. Сумарокова). Этот спектакль положил начало существованию русской оперной труппы. А. принадлежат также оперы: «Кир признанный» (1731), «Артаксеркс», «Титове милосердие» (1751) и др. Оперы А., написанные на историко-мифологические сюжеты, в традиционном стиле итальянской оперы-сериа, имели успех в придворном кругу. Писал также кантаты, сонаты и другие соч.

Лит.: Гозеннуд А., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959; Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII sičсle, t. 1, Gen., 1948.


АРАЙЯ, Франческо (1700—67) — итальянский композитор; работал в России с 1735 по 1759. Постановка его оперы «Сила любви и ненависти» в Петербурге 29 января (9 февраля) 1736 явилась первым оперным спектаклем в России; либретто оперы было напечатано на итал. языке с русским переводом В. Тредиаковского. За ной последовал ряд др. опер А. в духе парадного придворного спек­такля. Особое значение имела опера «Пефал и Прокрис» на русский текст А. Сумарокова (первая опера на оригинальный текст русского автора), исполнен­ная 3(14) марта 1755 молодыми русскими артистами. Эта дата положила начало существованию русской оперной труппы. Оперы А., написанные на историко- мифологические сюжеты в традиционном стиле италь­янской «оперы-сериа», не привились па русской почве и имели успех только в придворном кругу. Русская опера была создана в 70-х гг. 18 в. как опера бытового, реалистич. направления (В. А. Паш­кевич, М. Матинский, Соколовский, Е. И. Фомин).

Лит.: Финдейзен II., Очерки по истории музы­ки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 2, М,— Л., 1929.


Арайя Франческо Доменико (итал. Francesco Domenico Araja; 25 июня 1709, Неаполь—1771, Болонья), оперный композитор и придворный капельмейстер времен Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.

Первой его оперой была «Berenica», представленная в 1730 году во дворце герцога тосканского близ Флоренции; вскоре в Риме была дана вторая его опера «Amore per regnante».

В 1735 году большая итальянская оперная труппа, под руководством Франческо Арайя, была вызвана в столицу Российской империи город Санкт-Петербург; представления которой давались зимой в театре Зимнего дворца (во флигеле), а летом в театре Летнего сада. В 1737 году разыграна была в Санкт-Петербургском придворном театре опера «Abiazare», написанная Арайей. Это была первая итальянская опера, игранная в Петербурге. В 1738 годуон поставил на сцену «Семирамиду», а в следующих годах: «Сципиона», «Арсака», «Селевка», «Беллерофонта», «Александра в Индии». Арайе приписывают также сочинение оперы «La Russia afflitta e riconsolata» (Москва, 1742), которая, по мнению Штеллина, принадлежит композитору Далолио.

В 1740 году, с падением Бирона, Арайя был послан в чужие края для приглашения новых артистов и певцов; в 1755 году Арайя написал музыку к опере «Цефал и Прокрис» (текст А. П. Сумарокова), которая составила эпоху на русской сцене: это была первая опера, написанная на русский текст и исполненная русскими певцами в первый раз 27 февраля или 1 марта 1755 года, в театре Санкт-Петербургского Зимнего дворца (опера эта напечатана в 1764). Декорации создал Валерьяни, получивший пышный титул: «Первого исторического живописца, перспективы профессора, театральной архитектуры инженера при Императорском Российском дворе».

Первые роли исполняли: певица, дочь лютниста, Елизавета Белоградская и певчие графа Разумовского, в числе их Гаврило Марценкович, отличный певец, в свое время известный под именем «Гаврилушки». Опера имела блистательный успех и композитор в благодарность получил в дар от императрицы Елисаветы Петровны дорогую соболью шубу, оцененную в 500 рублей.

В 1759 году Арайя вернулся в Италию и, живя в Болонье, наслаждался избытком, приобретенным им в России. Последними произведениями этого композитора были: оратория «La Natività di Gesù» и опера «La Cimotea».

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24