Центральный Дом Знаний - Аральская военная флотилия

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аральская военная флотилия

АРАЛЬСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ—1) рус­ская флотилия, действовавшая на Аральском м. и реках Сыр-Дарье, Амударье; существовала с 1853 по 1883; базой флотилии были порт Аральск, потом Казалинск. Флотилия (6 вооружённых паро­ходов и 9 барж) охраняла судоходство, произ­водила гидрографические описи и обеспечивала воинские перевозки в походах царских войск на Бухару (1868) и Хиву (1873). 2) Советская А. в. ф. создана в январе 1920, расформирована в 1921; состояла из 2 моторных, 2 паровых шхун, 2 паро­ходов и других судов. Во время гражданской войны (1918—20) флотилия обеспечивала действия войск Туркестанского фронта в борьбе с англ. интер­вентами, белогвардейцами и басмачами. Флотилия перевозила войска, грузы и производила гидрографич. опись.


Аральская флотилия, озерная флотилия Российской империи, существовавшая в период 1853-1883 годов на Аральском море. Являлась одним из «инструментов» научного изучения Средней Азии и боевых действиями по присоединению среднеазиатских государств.

С занятием низовьев реки Сыр-Дарьи, явилась мысль воспользоваться этой рекой, как путем для передвижения. С этой целью были заказаны: пароход «Перовский» (40 сил) и паровойбаркас «Обручев» (12 сил), доставленные в разобранном виде в 1853 году в укрепление Раим (Аральск) и спущенные здесь на воду.

В 1862 году были спущены на воду два новых парохода: «Арал» (40 сил) и «Сыр-Дарья» (20 сил). Так как конструкция всех этих судов не соответствовала местным условиям (глубокая осадка и слабые машины), то в 1869 году был заказан в Бельгии новый, более сильный пароход Самарканд. В 1872 году доставлен пароход Ташкент (35 сил). Для поднятия грузов было построено в разное время 9 барж с подъемной силой в 55 800 пудов. Кроме того, имелось несколько паромов и других мелких судов различных назначений. Для починки судов был устроен плавучий док и мастерская. Портом для флотилии служил сначала Раим (Аральск), а затем Казалинск.

Вооружение на пароходах состояло из 4-фунтовых нарезных пушек, 1/4-пудовых медных единорогов, 6-фунтовых медных каронад и 10-фунтовых горных единорогов, всего из 22орудий. Личный состав по штату 18 июня 1866 года, был определен в 13 офицеров и классных чинов и 344 нижних чинов. С увеличением числа судов флотилии, личный состав флотилии постепенно увеличивался и в 1879 году состоял из 15 офицеров, 15 вольнонаемных машинистов и мастеров, и 597 нижних чинов. По штату 26 января 1880 года в Аральской флотилии было положено 24 офицера и 548 нижних чинов.

Первоначальная цель учреждения флотилии заключалась в желании воспрепятствовать хивинцам переправится через реку Сыр-Дарью и производить грабежи, а также в содействии сухопутным войскам при военных экспедициях; кроме того, предполагалось, что перевозкой товаров флотилия будет содействовать развитию торговых отношений. Появление на водахСредней Азии невиданных до того времени вооруженных паровых судов произвело большое впечатление на местных жителей.

В 1857 году флотилии дали возможность снарядить особую экспедицию (капитан Бутаков) в Аральское море в устье Аму-Дарьи, для производства изысканий. Затем, весной 1866 года, когда русский отряд находилися у Чиназа, а бухарские силы у Джизака, в период времени между битвами, или как говорили в то время — делами при Мурзарабате и Ирджаре, пароход «Перовский», во время движения вверх по р. Сыр-Дарье к Ирджару, вез 10-дневное продовольствие на весь отряд и часть боевых припасов.

В 1873 году во время Хивинского похода, часть Аральской флотилии была направлена в устье Аму-Дарьи. Экспедиция эта не принесла, однако, ожидающейся от нее пользы. Этим ограничилась роль флотилии в военных действиях в Средней Азии. Не более успешна была и другая отрасль деятельности Аральской флотилии — перевозка военных грузов и людей. Благодаря слабосильности и глубокой осадке пароходов, мелководью и изменчивости фарватера Сыр-Дарьи, рейсы пароходов носили случайный характер, требовали много времени и обходились дорого. Перевозки эти производились между Казалинском и Чиназом, а с 1873 года — между Казалинском и Петро-Адександровском. Расстояние от Чиназа до форта Перовского пароходы проходили в 8-14 дней (движение проходило только днем), обратно в 12-20 дней. От форта Перовского до Казалинска (форт № 1) вниз — в 4-6 дней, вверх — 6-12 дней.

С 1865 по 1879 годы включительно флотилией перевезено 1 724 414 пудов груза и 29 146 пассажиров. Содержание флотилии, по штату 1866 года, обходилось в 163 089 рублей, а по штату 1880 года — 261 366 рублей.

С окончанием военных экспедиций в Средней Азии и в виде малой пригодности судов для перевозки, Аральская флотилия была упразднена в 1883 году, причем часть имущества была продана на местах, а некоторые баржи, часть машин и т. п. были перевезены в Чарджуй и переданы в Аму-Дарьинскую флотилию.

Лит.: Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др.. — СПб.: т-во И. В. Сытина, 1911—1915. — Т. 3.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24