Центральный Дом Знаний - Арановская-Дубовис Дебора Марковна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Арановская-Дубовис Дебора Марковна

Арановская-Дубовис Дебора Марковна (известна также как Дубовис-Арановская, Арановская, Дубовис; род. 1910, Кременчуг, Полтавская губерния), советский и украинский психолог, последователь Выготского и представитель Харьковской школы психологии. 

Закончила Кременчугское педагогическое училище (1930). Работала преподавателем педагогики. В 1934—1936 гг. — аспирантка кафедры психологи Харьковского Педагогического института. Первая аспирантка А. В. Запорожца. 

Начала научную деятельность в 1930 гг. в составе Харьковской группы психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца. Исследовала генезис эстетического восприятия у детей и процессы понимания сказки дошкольниками.

В послевоенный период Арановская наряду с О. М. Концевой и Е. В. Гордон участвовала в цикле исследований, посвященных изучению развития логических форм мышления и памяти детей дошкольного и школьного возрастов. Арановская изучала формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения их составлению плана прочитанного текста. На основании психолого-педагогических экспериментов установила последовательные стадии овладения детьми умением составлять план как определённым умственным дейстием. Определила условия эффективности обучения этому умению (организация внешних операций с текстом, словесное обозначение производимых действий и т. п.)

 Основные публикации:

  • Арановская, Д. М. Зависимость понимания ребенком сказки от её композиции: Наукова сесія ХДПІ, т VI,— Харків, 1940.— 36 с.

  • Арановская, Д. М. Зависимость понимания ребёнком сказки от её композиции. Канд. дисс. Харьков, 1945 — Арановская Д. М. Понимание сказки детьми дошкольного возраста в зависимости от её композиции: Канд дис.— М., 1955.—108 с — ???

  • Арановская-Дубовис, Д. М. Понимание сказки дошкольником.— Дошкольное воспитание, 1955, № 10, с. 33—40.

  • Дубовис-Арановская, Д. М. О некоторых условиях понимания структуры текста. Вопросы психологии, 1962, № 1.

  • Дубовис Д. М. К вопросу о формировании дискурсивного понимания текста. Вестник Харьковского ун-та, 1968, № 30.

  • Дубовис Д. М. О формировании умения работать с научным текстом. Вестник Харьковского ун-та, 1970, № 58, вып. 3.

  • Дубовис, Д. М. К вопросу об интуитивном и дискурсивном понимании текста. Вопросы психологии, 1976, № 3.

  • Дубовис, Д. М. & Хоменко, К. Е. (1985). Вопросы психологии художественного восприятия в трудах А. В. Запорожца (К 80-летию со дня рождения). Вопросы психологии, 1985, #5

  • Арановская-Дубовис, Д. М., & Заика, Е. В. (1995). Идеи А. В. Запорожца о развитии личности дошкольника. Вопросы психологии, 1995. № 5. С. 87-99.

  • Арановская-Дубовис Д. М., Заїка Е. В., Цопа Е. А. (2000). Роль казки в психічному розвитку дитини-дошкільника//Практична психологія та соціальна робота. 2000. № 3. С. 10-12

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24