Центральный Дом Знаний - Арарат

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Арарат

Арарат, вулканический массив, поднимающийся над правым берегом среднего течения р. Араке, в Турции, близ границы с СССР. Состоит из двух слившихся основаниями конусов потухших вулканов: Большого А. (армянское название — Масис, турецкое — Бююк-Агры-даг) высота 5165 м и Малого А. высота 3925 м, разделённых Сардар-Булакской седловиной. Основание обоих А. имеет около 130 км в окружности. Сложен кайнозойскими базальтами. Большой А. выше 4250 м одет шапкой вечных снегов; имеется около 30 ледников (ледник Св. Якова, длина более 2 км). Склоны пустынны, образованы выветрелыми лавовыми потоками.


АРАРАТ (армянское — М а с и с)— потухший вулкан, вели­чественно поднимающийся над долиной среднего течения реки Аракса, на её правом берегу в пределах Турции, близ границы Советского Союза. Арарат со­стоит из двух слившихся основа­ниями конусов: Западного, или Большого А. (5.156 .и абс. выс.), и Восточного, или Малого (3.914 м) их разделяет Сардар - Булакская седловина (2.688 м). Основа­ние обоих А. имеет около 130 км в окружности и занимает площадь около 970 км2. Громадные выветрившиеся потоки базальтовых лав в виде ха­отически нагромождённых обломков спускаются по склонам и достигают равнины у подножья горы. Большой Арарат одет шапкой вечных снегов. На северной стороне эта шапка снизу доверху про­резана глубокой расселиной, окаймлённой зубцами чёрных скал. Имеются на Большом А. и незна­чительные ледники, наибольший из которых (лед­ник Св. Якова) более 2 км м длину. Характер­ной чертой А. является крайняя сухость его скло­нов, так как талые воды снегов быстро внитываются в пористые вулканич. породы. Эта особенность А. обусловливает слабое развитие и сухоустойчивый характер растительности, а также отсутствие на нём хороших пастбищ. Склоны производят впечат­ление крайней дикости и пустынности. Только в Сардар-Булакской седловине, где выходит обиль­ный водой источник, травяная растительность пышнее и имеется даже небольшая берёзовая роща. Восхождение на А. впервые совершил в 1829 Фр. IlapjsOT. В 1845 поднимался на А. известный рус­ский геолог Г. Абих, а в 1880 — руководитель кавказской триангуляции генерал Ходзько, кото­рый пробыл на вершине горы около недели. В дальнейшем вершины горы посещались неодно­кратно.


Арара́т (тур. Ağrı Dağı; арм. Արարատ), самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции; относится к стратовулканам. Расположен в турецком иле Ыгдыр по правому берегу среднего течения реки Аракс, в 16 километрах от границы с Ираном, в 32 километрах от границы с Арменией. Состоит из двух слившихся основаниями конусов потухших вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Большой Арарат (5165 метров над уровнем моря) является наивысшим пиком Армянского нагорья и Турции. 

Формирующие массив горы расположены в 11 километрах друг от друга, расстояние между их вершинами составляет 25 км. Потухшие вулканы разделены Сардар-Булакской седловиной.  Основание обеих вершин имеет протяжённость около 130 км в окружности. Сложен кайнозойскими базальтами. Склоны пустынны, образованы выветренными лавовыми потоками. Большой Арарат от 4 250 м и выше покрыт вечными снегами. В массиве имеется около 30 ледников (самый крупный — ледник святого Якова, длиной более 2 км).

Относительная высота (расстояние от подножия до вершины) Большого Арарата составляет 4365 м, Малого — 3 927 м.  

Последнее извержение Арарата произошло в июле 1840 года; оно сопровождалось землетрясением. В результате оказался под лавой и уничтожен монастырь Святого Якова, город Дора на северо-западном склоне Арарата и Аора. 

Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием. Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать к нему. Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат. В целом слово «Арарат» происходит от имени государства и народа Урарту.

Местные названия Арарата:

  • Армянское название Большого Арарата — Масис (арм. Մասիս), Малого Арарата — Сис (арм. Սիս). «Масис» имеет иранское происхождение, и само по себе означает «великий, большой», в смысле высочайшая (гора), так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой».

  • Турецкое название Арарата — Агрыда́г или Агры-Даг (тур. Ağrı Dağı), «кривая гора» или «гора боли» (от тур. Ağrı — «боль, скорбь»).

  • Персидское название Арарата — Кухи-Нух (перс. کوه نوح‎), «гора Ноя».

По верованиям местного населения (курдов, азербайджанцев, персов, армян и турок) даже попытка взойти на Арарат считается делом дерзким и богопротивным. Восхождение на Большой Арарат впервые совершили Иоганн Фридрих Паррот, Хачатур Абовян, Алексей Здоровенко,Матвей Чалпанов, Ованнес Айвазян и Мурад Погосян 27 сентября (9 октября) 1829 года.  Так Паррот представляет своих спутников:

«На вершине нас было шестеро: кроме меня — Хачатур Абовян, дьякон из Эчмиадзина, сын земледельца из Канакера у Эривана Алексей Здоровенко и Матвей Чалпанов из 41-го егерского полка Ованнес Айвазян и Мурад Погосян — крестьяне из села Аргури».

«Мы прошли без пауз еще несколько холмов, и тут повеяло дыханием вершины: я прошел через очередной горб склона, и — перед моим пьяным от радости взором, без сомнения, лежал ледяной шатер вершины Арарата. Однако было необходимо последнее напряжение сил, чтобы с помощью ступенек преодолеть еще один ледник. И вот мы стоим на вершине Арарата — 15 часов 15 минут, 27 сентября 1829 года!»  

На сегодняшний день любой желающий может совершить восхождение на Арарат. Для этого достаточно получить специальную визу у турецких властей или купить туристическую путевку. 

Первое восхождение в одиночку совершил английский альпинист Джеймс Брайс 12 сентября 1876 года за 24 часа. Русский топограф Андрей Пастухов поднимался на Арарат в 1893, 1894 и 1895 годах. Восхождение в одиночку на Арарат совершил А. Абелян 14 сентября 1896 года. В истории Турции первое восхождение в одиночку совершил один из бывших председателей Федерации Альпинизма ТурцииБозкурт Эргёр 21 февраля 1970 года. 

В Библии упоминаются «горы Араратские». Это понятие впоследствии нередко ассоциировалось с горой Арарат, хотя указание на какую-либо конкретную гору в Библии отсутствует. 

Согласно Библии, к вершине гор Араратских пристал спасшийся от всемирного потопа Ноев ковчег, а Ной, выйдя из ковчега, построил первый после Потопа алтарь и принёс жертвоприношение, возблагодарив Бога за спасение. Там же Бог заключил с Ноем Завет и обещал, что больше не будет наказывать человечество, уничтожая людей водами нового потопа, если люди перестанут уничтожать друг друга. Там же Ной посадил виноградную лозу, а получив из собранного урожая вместо обычного виноградного сока молодое вино, впервые опьянел от перебродившего виноградного сока, положив тем самым начало виноделию. Тогда же, согласно Библии (Ветхий Завет), на Земле впервые появилась радуга, как символ Завета, заключенного междуТворцом и человеком.

Так, летописец Иосиф Флавий сообщает: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. …Там люди набирают смолу для изготовления амулетов…».  В XIII веке итальянский купец и путешественник Марко Поло в своей книге «Путешествия венецианца Марко Поло» сообщает:

Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова.

Согласно А. П. Новосельцеву, эти легенды и отождествления Арарата и гор Араратских в Библии ошибочны. По его мнению, армянские переводчики старшей школы, Масис с библейскими Араратскими горами не связывали, что характерно для комментаторов Библии того времени в целом. В качестве примера Новосельцев приводит комментарий Иосифа Флавия: горы Араратские — это Кордиенские горы, то есть горный хребет, непосредственно примыкающий с севера к Месопотамской равнине.

В тексте Библии Арарат упоминается как «эрэц Арарат» — земля Араратская. Древнеармянские переводчики перевели это выражение «еркир Арарад», то есть «земля Арарат». Речь идет в оригинале об Урарту, куда бежали сыновья убитого ассирийского царя. Переводчики не заменили Урарту Арменией, хотя в их время земля Урарту уже была населена армянами.

Об упоминаниях в Библии и их точности А. П. Новосельцев пишет следующее:

Ознакомление с текстом «Астватсашунча» показывает, почему упомянутые в Библии горы (гора) Арарат не могут быть отождествлены с армянским Масисом. Древнееврейский текст Книги Бытия сложился, как известно, из разновременно составленных произведений, в сохранившейся форме записанных скорее всего в VII—VI вв. до н. э. Ныне хорошо известно, что знаменитый миф о всемирном потопе, вошедший в состав этой книги, восходит к месопотамским преданиям, которые в свою очередь имеют источником шумерский эпос. Однако в древнееврейской среде данные сказания были переработаны, так что они уже во многом отличались от шумеро-вавилонского оригинала. Тем не менее шумерские истоки сказаний о потопе очевидны, к тому же за пределами Месопотамии они созданы быть не могли. В соответствующем месте Книги Бытия мы читаем: «В седьмом месяце в семнадцатый день месяца остановился ковчег на горах Араратских». Следовательно, речь идет не об одной горе, а о совокупности гор. Если поставить себя на место жителей северной Месопотамии (Ассирии), то очевидно, имелись в виду горы, расположенные на север от этой страны. Эта горная страна — северный сосед Ассирии и ее постоянный противник — именовалась у ассирийцев Урарту. И не случайно в одной из рукописей, найденных у Мертвого моря, обнаруживается вместо Арарат Урарат. Видимо, это название в ассирийский период прилагалось ко всему обширному нагорью вокруг озера Ван, которое позже, с арменизацией Урарту, получило название Армянское нагорье. Именно с южными отрогами этих гор и был связан в ассирийский период старый месопотамский миф о потопе.

Лишь начиная с XI—XII вв. по Р. Х. армянским и затем и другими традициями современная гора Арарат стала отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24