Центральный Дом Знаний - Армейская авиация

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Армейская авиация

Армейская авиация (АА) (тактическая, фронтовая, войсковая, боевая), в вооружённых силах некоторых государств составная часть военно-воздушных сил (флота) (ВВС) (является родом сил) или входит в состав сухопутных войск(СВ) и является родом войск. Используется для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований (объединений, соединений и частей) сухопутных войск (сил), их авиационной поддержки (поражения живой силы и техники противника, разрушения его оборонительных сооружений), ведения тактической воздушной разведки, обеспечения высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), постановки минных заграждений, эвакуации раненых, убитых и больных, доставки материальных средств и выполнения других задач в операциях проводимых СВ и во взаимодействии с другими видами (ВВС, ВМФ — на приморских направлениях) и родами вооружённых сил. По характеру выполняемых задач делится на истребительную, истребительно-бомбардировочную (тактических истребителей), бомбардировочную, штурмовую, транспортную, разведывательную и авиацию специального назначения (вспомогательная). Армейская авиация состоит из родов авиации: истребительной, истребительно-бомбардировочной (тактических истребителей), бомбардировочной, штурмовой, разведывательной и вспомогательной. Но вооружении находятся вертолёты, самолёты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Зародилась перед и получила опыт боевого применения в годы 1-й мировой войны (1914—1918 годах). Перед началом 2-й мировой войны в ряде государств была представлена главным образом подразделениями разведки, истребительной и бомбардировочной авиации. В послевоенный период нашла широкое применение в локальных войнах и конфликтах, в 70-е годы 20-го века получила дальнейшее развитие, основу её стали составлять вертолёты различного назначения, самолёты и БПЛА.

Воздухоплавание постепенно занимало свое место в вооружённых силах. Во второй половине XIX в. на вооружении состояли воздушные шары. В конце века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 годов в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. К изготовлению дирижаблей в России приступили в 1908 году в то же время, Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиации в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Между тем в России возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолётов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 года в России возникло более 20 авиационных предприятий.

Главное Инженерное Управление получило задание по созданию и боевому использованию аэропланных отрядов в Вооружённых Силах России.Инженерные войска стали колыбелью авиации России которая зародилась и получила опыт боевого применения перед и в годы 1-й мировой войны как новый род войск (сил) — Императорский военно-воздушный флот. Перед началом 1-й мировой войны в России была представлена главным образом подразделениями разведки, истребительной и бомбардировочной авиации, на флоте — военно-морской (разведки, истребительной и бомбардировочной) сведённой в эскадрильи.

В Советских Вооруженных Силах стала формироваться в 1918 году, организационно состояла из отдельных авиационных отрядов, входивших в окружные Управления воздушного флота, которые в сентябре 1918 года были переформированы во фронтовые и армейские полевые управления авиации и воздухоплавания приштабах фронтов и общевойсковых армий. В июне 1920 года полевые управления были реорганизованы в штабы воздушных флотов с непосредственным подчинением командующим фронтами и армиями. После Гражданской войны 1917—1923 годов ВВС фронтов перешли в состав военных округов. В 1924 году авиационные отряды ВВС военных округов были сведены в однородные авиационные эскадрильи (по 18—43 самолёта), преобразованные в конце 20-х годов в авиационные бригады. В 1938—1939 годах авиация военных округов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк (60—63 самолёта). Авиация РККА, основываясь на основном свойстве авиации — способности наносить противнику быстрые и мощные удары с воздуха на большие расстояния, не доступные для других родов войск. Боевыми средствами авиации являлись самолеты, вооруженные бомбами фугасного, осколочного и зажигательного действия, пушками и пулеметами. Авиация обладала, на тот момент, большой скоростью полета (400—500 и более километров в час), способностью легко преодолевать боевой фронт противника и проникать глубоко в его тыл. Боевая авиация применялась для поражения живой силы и технических средств противника; для уничтожения его авиации и разрушения важных объектов: железнодорожных узлов, предприятий военной промышленности, узлов связи, дорог и т. д. разведывательная авиация имела своим назначением ведение воздушной разведки в тылу противника. Авиация вспомогательного назначения использовалась для корректирования огня артиллерии, для связи и наблюдения за полем боя, для вывоза в тыл больных и раненых, требующих срочной врачебной помощи (санитарная авиация), и для срочной перевозки военных грузов (транспортная авиация). Кроме того, авиация использовалась для переброски войск, оружия и других средств борьбы на большие расстояния. Основной единицей авиации являлся авиационный полк (авиаполк). Полк состоял из авиационных эскадрилий (авиаэскадрилий). Авиаэскадрилья состояли из звеньев.

В СССР в составе армейской авиации были ближние бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики и корректировщики. Армейская авиация организационно входила в состав ВВС общевойсковых армий. Перед началом 2-й мировой войны разрабатываются современные образцы боевых самолётов (к началу войны составляли лишь 20 % парка авиационной техники, остальные самолёты были устаревших конструкций): — истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3;

штурмовик Ил-2;

пикирующий бомбардировщик Пе-2;

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов авиация военных округов состояла из отдельных бомбардировочных, истребительных, смешанных (штурмовых) авиационныхдивизий и отдельных разведывательных авиационных полков. В мае — ноябре 1942 года армейская авиация упразднена. Задачи, ранее решаемые ею, стали выполнять воздушные армии, армейская авиация стала называться (войсковой авиацией). На базе армейской и фронтовой авиации были созданы воздушные армии, состоявшие из отдельных авиационных дивизий истребительной, бомбардировочной, штурмовой авиации и отдельных авиационных полков разведывательной и вспомогательной авиации, подчинялись командующим фронтами, а в специальном отношении — командующему ВВС Красной Армии. Создание воздушных армий обеспечивало массированное применение авиации на главном направлении действий войск фронтов, групп армий, армий. Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов. Во время Великой Отечественной войны войсковая авиация, решая поставленные задачи, затратила на борьбу за завоевание господства в воздухе 35 %, на поддержку сухопутных войск 46,5 %, на ведение воздушной разведки 11 % и на выполнение других задач 7,5 % боевых самолёто-вылетов.

В 1946 году опять переименована в армейскую. Армейская (тактическая) авиация имела, на тот момент, на вооружении сверхзвуковые самолёты, оснащенные пушечным, ракетным, бомбардировочным оружием и оборудованные радио- и радиолокационными приборами и системами. Она была способна действовать в любых условиях погоды и времени суток, перехватывать и уничтожать на дальних подступах скоростные (сверхзвуковые) воздушные цели, прикрывать свои войска и объекты тыла, содействовать сухопутным войскам в проводимых ими операциях —наносить удары по авиационным, ракетным, сухопутным группировкам противника, отыскивать и уничтожать малоразмерные подвижные объекты (цели), вести воздушную разведку.

Армейская авиация СВ (с 2003 года) вошла в состав ВВС Вооружённых Сил Российской Федерации, что по мнению отдельных специалистов явилось неправильным решением.

Всё решилось спонтанно, на коллегии Министерства обороны. На это заседание меня не пригласили. Раньше ставился вопрос (1995 г.) о передаче армейской авиации в ВВС страны, но тогда подход был другой. Заранее создали комиссию из 40 человек, опросили всё армейское руководство, проанализировали ситуацию и вынесли решение о нецелесообразности таких преобразований. Здесь же Иванов спросил у Кормильцева, готов ли он передать армейскую авиацию в подчинение главкома ВВС Михайлова. Тот, не задумываясь, ответил: «Авиация должна быть в одних руках». Глупость. Самая настоящая глупость… Через время они одумаются, но это опять упрётся в колоссальные затраты, как людские, так и финансовые. Уверен, что за содеянное ни Кормильцев, ни Квашнин отвечать не будут.

бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, 19.11.2002

Возможно, АА ВВС ВС России вернётся в СВ ВС России в скором времени.

Литература:

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;

  • «Зарубежное военное обозрение» (ЗВО), № 7 (724) 2007 года, Журнал МО РФ.;

  • Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил Российской Федерации. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24