Центральный Дом Знаний - Ответы на билеты государственного экзамена по направлению "Финансы и кредит"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ответы на билеты государственного экзамена по направлению "Финансы и кредит"

Ответы на билеты государственного экзамена по направлению "Финансы и кредит"
стр.: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

  1. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
 Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают: индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени. Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.  Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Факторы, оказывающие влияние на спрос:
  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.
При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.
 
Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.
 Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.
 
 Рыночное равновесие
 Линии спроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий предложения (S) и спроса (D) - точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.
  Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка (Qе). Цена в этой точке называется равновесной (рыночной) ценой (Pе).
  Таким образом, рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.
Если сложившаяся на рынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночных механизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесном уровне и объем спроса не станет равен объему предложения.
    1. Эластичность спроса и предложения
Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.
Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована различными методами, исходя из выбранных единиц измерения. В целях унификации выбора единиц измерения используется метод измерения в процентах.
Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности.
Коэффициент эластичности - это числовой показатель, показывающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность может изменяться от нуля до бесконечности.
Виды эластичности. Выделяют следующие виды эластичности:
  • эластичность спроса по цене;
  • эластичность спроса по доходу;
  • эластичность предложения по цене;
  • перекрестная эластичность спроса по цене;
  • точечная эластичность спроса;
  • дуговая эластичность спроса;
  • эластичность соотношения цен и заработной платы;
  • эластичность технического замещения;
  • эластичность прямой линии.
Формы эластичности. Эластичность спроса по цене выступает в следующих основных формах:
  • эластичный спрос (ED > 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в большей степени, чем цены. Например, рост цены на 1% вызывает снижение величины спроса на 4%;
  • неэластичный спрос (ED < 1). Ситуация, при которой величина спроса изменяется в меньшей степени, чем цена. Например, рост цены на 1% приводит к снижению спроса лишь на 0,3%;
  • единичная эластичность спроса (ED =1). Она возникает в том случае, когда на каждый 1% изменения цены количество спроса изменяется на 1%;
  • совершенно эластичный спрос (ED = ~). Ситуация, при которой величина спроса бесконечно изменяется при малом изменении цены. В этом случае кривая спроса строго горизонтальна;
  • совершенно неэластичный спрос (ED = 0). Ситуация, при которой величина спроса абсолютно не меняется при изменении цены. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса.
Деление эластичности на указанные формы достаточно условно, поскольку разные блага имеют разный коэффициент эластичности. Так, основные продукты питания имеют низкую эластичность спроса по цене. А предметы роскоши, наоборот, обладают более высокой эластичностью по цене. Эластичность может изменяться в зависимости от фактора времени, от групп населения, от наличия товаров-субститутов.
Нельзя отождествлять эластичность и наклон кривой спроса, ибо это разные понятия. Различия между ними можно проиллюстрировать на эластичности прямой линии спроса (рис. 3.1).
На рис. 3.1 мы видим, что прямая линия спроса в каждой точке имеет одинаковый наклон. Однако выше середины спрос эластичный, ниже середины спрос неэластичный. В точке, расположенной посередине, эластичность спроса равна единице.
Об эластичности спроса можно судить по наклону только вертикальной или горизонтальной линии.
Рис. 3.1. Эластичность и наклон - разные понятия
Эластичность предложения выступает в следующих основных формах:
  • эластичное предложение, когда объем предложения изменяется на больший процент, чем цена. Эта форма характерна для долгого периода;
  • неэластичное предложение, когда объем предложения изменяется на меньший процент, чем цена. Эта форма характерна для короткого периода;
  • абсолютно эластичное предложение присуще долгому периоду. Кривая предложения строго горизонтальна;
  • абсолютно неэластичное предложение характерно для текущего периода. Кривая предложения строго вертикальна.
Основные формы перекрестной эластичности спроса:
  • положительная, характерна для взаимозаменяемых благ;
  • отрицательная, присуща взаимодополняемым благам;
  • нулевая, свойственна благам, не относящимся ни к взаимозаменяемым, ни к взаимодополняемым.
1.3 Последствия монопольной власти и антимонопольное регулирование
В экономической жизни монополия выступает как крупное предприятие или объединение, союз крупных предприятий, которые производят значительную часть продукции данной отрасли и обладают определенными экономическими преимуществами. Монополия — рыночная структура, при которой одна фирма является поставщиком продукта, не имеющего близких заменителей. Ситуация с единственным продавцом товара называется чистой монополией. Критерием оценки степени монополизации в настоящее время служит доля хозяйственной единицы в производстве и в объеме продаж.
   Фирма имеет монопольную власть в случае, если она может влиять на цену своего товара, изменяя объемы его предложения. Степень этой власти зависит от наличия товаров-заменителей, доли в общих продажах на рынке.
В некоторых случаях монополисты устанавливают разные цены для различных покупателей, т. е. проводят ценовую дискриминацию.
   Для проведения ценовой дискриминации необходимы следующие условия:
   •  продавец должен быть монополистом;
   •  продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы;
   •  невозможность перепродажи товара;
   •  обладание монопольной властью, т. е. способностью контролировать производство и ценообразование.
   Различают три вида ценовой дискриминации:
   •  непреднамеренная, или совершенная, — когда на единицу однородного товара устанавливается цена, равная цене спроса;
   •  установление ценовых скидок;
   •  разделение покупателей на отдельные группы и установление соответствующих цен.
   Важное экономическое последствие монополизма состоит в том, что монополист считает более выгодным продавать меньший объем продукции по более высоким ценам. Это означает, что монополия использует ресурсы менее рационально, чем конкурирующая фирма.
   Монополия — это, как правило, крупная фирма, поэтому она может добиться низких издержек благодаря положительному эффекту масштаба (мелкие фирмы не получили бы такого эффекта). Но данный эффект не достигается полностью. Монополией трудно управлять, контролировать ее деятельность. Монополист в меньшей степени стремится внедрять новые технологии, чем предприниматель в условиях конкуренции. Поэтому его фактические издержки больше, чем минимальные. Издержки повышаются во многом и благодаря тому, что монополия осуществляет затраты на поддержание барьеров, препятствующих проникновению в отрасль других компаний.
   Негативные последствия монополизма приводят к искусственному образованию дефицита продукции и взвинчиванию цен; создают угрозу конкуренции, а следовательно, и эффективности производства; возводят барьеры, препятствующие вхождению в отрасль, что при отсутствии конкуренции может привести к задержке научно-технического прогресса. Поэтому государство во всех странах проводит антимонопольную политику.
   Антимонопольное регулирование — специфическая форма государственного контроля и регулирования рыночных отношений, структуры рынка, уровня и масштабов конкуренции с целью повышения эффективности экономики. Его можно определить и как реализацию государством комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на обеспечение развития рыночной конкуренции, недопущение чрезмерной монополизации рынка и злоупотребления монопольной властью со стороны хозяйствующих субъектов.  Главным инструментом антимонопольного регулирования является антимонопольное законодательство, впервые принятое в конце XIX  в. в Канаде и США. Правительства в этих странах установили ряд правил, относящихся к организации капитала и содержанию заключаемых договоров.
   В Европе антимонопольное законодательство получило широкое развитие после Второй мировой войны. В ряде стран были приняты законы, направленные против недобросовестной конкуренции, включая мошенничество в производстве и торговле. Они были призваны предотвратить монополизацию рынка, антиконкурентное слияние компаний, сговоры о ценах и др.
   Во всех развитых странах на общегосударственном уровне действуют антимонопольные органы, отвечающие за разработку и реализацию антимонопольной политики. В США — это Федеральная торговая комиссия и антитрестовский отдел министерства юстиции, возглавляемые помощником министра; в ФРГ — Федеральное управление по делам картелей; в Великобритании — Департамент охраны интересов потребителей и цен, Комиссия по вопросам слияний и монополизации, Судебная палата по вопросам свободной торговли и ограничительных мер; во Франции — Совет по делам конкуренции; в Швеции — Государственное бюро по вопросам цен и картелей и Антитрестовское управление; в Японии — Комиссия по вопросам свободной торговли.


    1. Риск в предпринимательской деятельности. Пути снижения риска
В современной экономической теории и практике риск является одной из основополагающих категорий. Это связано с тем, что именно неопределенность экономических явлений и процессов представляется распространенной характеристикой, реализация которой может привести к значительным потерям, чем к выигрышам. Актуальность данной проблемы и необходимость рационализации поведения экономических агентов обуславливают то, что вопрос неопределенности и риска является одним из основных направлений современного микроэкономического анализа.
Экономический риск классики рассматривают либо как возмещение возможного дохода вследствие принятого решения, либо как получение убытков (наступления неблагоприятных последствий) вследствие реализации неудачного решения. Они понимали экономический риск только как возможный ущерб вследствие экономического действия. Экономисты определяют риск, как математическое ожидание потерь. Именно ориентация экономистов данной школы на одностороннее понимание экономического риска вызывала критику ее положений и явилась причиной создания иной теории экономических рисков, получившей название неоклассической. Ее разработка связана с именами экономистов А. Маршалла, А.С. Пигу, а также экономистов скандинавской школы (Я. Магнуссен и др.)
Общераспространенной теорией экономического риска является неоклассическая с теми дополнениями, которые внес известный экономист Дж.М. Кейнс. Он впервые дал подробную классификацию экономических рисков, дополнив неоклассическую теорию фактором удовольствия. Основным недостатком предыдущей неоклассической теории Дж.М. Кейнс считал недооценку склонности к азарту, часто встречающейся в практике предпринимателей. По его мнению, ради большей прибыли предприниматель, как правило, идет на больший риск.
Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли. Удержание риска - это оставление риска за инвестором, т.е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала. Передача риска означает, что инвестор предает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются:
диверсификация;
приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
лимитирование;
самострахование;
страхование.
Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов.
Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. Хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.
Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании. Тем самым он экономит на затратах капитала по страхованию. Самострахование представляет собой децентрализованную форму создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. Самострахование логично, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми параметрами всего бизнеса. Например, крупной корпорации нецелесообразно через страховую компанию страховать от пожара свое оборудование, которое установлено в небольшом арендованном ею помещении. Самострахование также имеет смысл, когда вероятность убытков чрезвычайно мала, когда фирма владеет большим количеством однотипного имущества. Так, транснациональные нефтяные компании, владеющие несколькими сотнями танкеров, практикуют самостраховку. Расчет очень простой и логичный: потеря одного танкера в год, что маловероятно, обойдется компании дешевле, чем плата страховых взносов за все танкеры.

2.1 Безработица, её причины, формы и последствия
Безработица как социально-экономическое явление характерна для рыночной экономики, постоянно тревожит общество, требуя глубокого изучения причин, порождающих это явление, внимания со стороны правительственных структур всех уровней и основательного анализа экономической наукой.
Безработица — это сложная экономическая, социальная и психологическая проблема. Она делает экономику неэффективной, а социальные отношения — напряженными. Кроме того, человек, ставший безработным, испытывает чрезвычайную психологическую нагрузку, теряет возможность реализовать свои потенциальные творческие способности, чувствует свою невостребованность, неспособность содержать семью, впадает в депрессию и т. п.
Высокий уровень безработицы порождает социальные войны, политические потрясения, перевороты, разрушение материального и духовного достояния поколений из-за отчаяния, безысходности. Именно поэтому правительство ни одной страны мира не может оставаться безразличным к проблеме безработицы.
Безработица как экономический феномен связана с превышением предложения ресурса труд над спросом на этот фактор.
Безработица как социально-экономические явление связана с институциональными факторами. В соответствии с концепцией МОТ, трудоспособными считаются люди в возрасте от 15 до 70 лет. Именно эти возрастные рамки определяют численность рабочей силы (ЧРС).
Численность рабочей силы — это численность населения в возрасте от 15 до 70 лет, стремящегося реализовать свою способность к наемному труду с целью получения дохода в денежной или натуральной форме. Численность рабочей силы также называют трудовыми ресурсами или экономически активным населением.
Исходя из этого все население страны делят на две большие группы:
институциональное: лица, не достигшие трудоспособного возрастай уже выбывшие из состава рабочей силы в связи с постоянной потерей трудоспособности (инвалиды), выходом на пенсию, пребыванием в продолжительной изоляции и т. п.;
неинституциональное, которое образуют трудоспособные лица, в свою очередь, тоже подразделяющиеся на две группы:
экономически активное население: лица, работающие по найму, то есть занятые, и безработные;
экономически неактивное население: лица, добровольно не работающие по найму (домохозяйки, студенты, представители свободных профессий, предприниматели в др.) (рис. 16.3).
Безработные — это неработающие лица, входящие в состав рабочей силы, которые активно ищут работу по найму (зарегистрированные на рынке труда) и готовые в любой момент приступить к работе.
Выбывшими из состава рабочей силы считаются лица, не имеющие работы по найму и активно не ищущие ее. Они переходят в разряд экономически неактивного населения. Кроме перечисленных выше категорий населения к выбывшим из состава рабочей силы относят лиц, потерявших всякую надежду найти работу по найму и прекративших в связи с этим ее (работы) поиск.
Существует два вида безработицы: вынужденная и добровольная.
Добровольная безработица связана со свободным воле изъявлением лица, входящего в состав рабочей силы, воздержаться от предложения труда в связи с неприемлемыми для него условиями труда, величиной заработной платы или по иным аналогичным причинам.
Loading

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24