Центральный Дом Знаний - Соматометрические измерения как показатели состояния здоровья организма

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Соматометрические измерения как показатели состояния здоровья организма

Цели и задачи проекта:

В процессе познавательной и практической деятельности учащиеся должны исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности; правильно взаимодействовать со средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

Умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности.

Поисковые:

  • Умение самостоятельно находить информацию и генерировать идеи.

  • Умение выдвигать гипотезы.

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • Навыки коллективной работы, делового партнерского общения. Менеджерские умения:

  • Умение планировать деятельность, анализировать собственные действия.

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие - вступать в диалог,
вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить
компромисс.

Презентационные умения и навыки:

  • Навыки монологической речи;

  • Артистические умения;

  • Умение отвечать на незапланированные вопросы.

План проекта «ЗДОРОВЬЕ»

Тема 1: Оценка уровня физического развития.

  • Понятие «уровень физического развития», связь его со «здоровьем».

  • Проведение соматометрических измерений:


  • определение массы тела;

  • окружности грудной клетки;

  • роста.

- Проведение физиометрических измерений:

  • артериального давления;

  • частоты сердечных сокращений.


  • Гигиеническая оценка осанки.

  • Оценка полученных данных

  • Выдвижение гипотез относительно причин тех или иных полученных показателей.

Тема 2: Оценка физической работоспособности.

Понятие работоспособность, ее виды. Зависимость работоспособности от состояния здоровья.

- Оценка физической работоспособности:

  • исследование дыхательных возможностей;

  • исследование гибкости;

  • способность сохранения равновесия.

Тема 3: Изучение индивидуальных биоритмов.

-Понятие об адаптивных ритмах, их значение для человека.

  • Необходимость коррекции режимных моментов в связи с особенностями индивидуальных биоритмов.

Тема 4: Составление суточного рациона питания.

Рациональное питание как один из факторов здоровья. Определение соответствия веса учащихся возрастной норме.

  • Оценка калорийности питания по результатам самонаблюдения за режимом и рационом в течение 1-2 недель.

  • Определение суточной потребности в питательных веществах и расчет их биологической ценности.

  • Составление суточного рациона питания исходя из количества энергозатрат на различные виды деятельности и суточной потребности в питательных веществах.

Тема 5: Выводы. Рекомендации.

Девиз проекта: Sit mens sana in corpore sano! Да будет здоровом теле здоровый дух!

АННОТАЦИЯ

«.. .Чтобы быть здоровым,

нужны собственные усилия,

постоянные и значительные.

Заменить их ничем нельзя»

Академик Н.М. Амосов

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ведь именно здоровье - условие активности, успешности и долголетия человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: « Единственная красота, которую я знаю - здоровье». Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от эстетических характеристик окружения, а если сказать в целом экологического качества окружающей среды.

Отечественный писатель и поэт Владимир Солоухин писал в своей повести «Приговор»: «Если из своего окна каждое утро будет видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревья, покрытые слоем жирной и черной копоти - это и будут ваши отрицательные эмоции, тем более, что они не эпизодичны, а постоянны и как-то даже не заметны, но, тем не менее, разрушительны, по крайне мере, угнетающие, а это одно и то же».

Человек объективно включен в мир природы и в мир культуры. Его физическое и психическое здоровье в значительной степени определяется естественным окружением, звуками, красками, формой природных явлений. При этом эстетическое наслаждение не противопоставляется основным физическим и физиологическим потребностям. Преобразуя мир вокруг себя и создавая гармонию в среде своего обитания - человек занимается экологически целесообразной деятельностью. Он создает здоровьесберегающее пространство.

При этом реализуется одна из основных идей здорового образа жизни - здоровье зависит от качества ближайшего окружения.

Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков - неопровержимый факт, реальность нашего времени, которая вызывает тревогу у специалистов во всем мире.

Врачи, физиологи, экологи, психологи, учителя, физруки изучают причины, оказывающие воздействие на организм человека.

Знания о здоровье и окружающей среде важны для каждого человека. Мы надеемся, что новые знания, помогут вам разумно, рационально «расходовать» здоровье, какую бы профессию вы в будущем не предпочли и прожить долгую, активную жизнь.

Мы пришли к выводу, что здоровому образу жизни надо учить, необходимо формировать культ здоровья. Очевидно, что приступать к решению этой задачи следует с изучения собственного здоровья.

ТЕМА №1: Оценка уровня физического развития.

Основные показатели здоровья человека при визуальном и измерительном осмотре.

Осанка - как показатель физического развития.

Осанка - это привычное положение тела человека при состоянии, ходьбе или сидении. Зависит от физиологических изгибов позвоночника и развития мышц туловища.

Правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными естественными изгибами, симметричным расположением плеч и лопаток, вертикальным положением головы, прямыми ногами без уплощения стопы.

Нельзя забывать, что неправильная осанка портит фигуру человека, отрицательно влияет на работу сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, обмена веществ и снижения умственной и физической работоспособности, провоцирует задержку роста.

Практическая работа №1 «Гигиеническая оценка осанки»

Цели работы: Используя метод соматоскопии, исследовать осанку и дать оценку ее состояния.

Порядок работы:

Гигиеническую оценку осанки производят при соматоскопическом осмотре спереди, сбоку, со спины, при ходьбе по кабинету. При этом отмечают положение головы, уровень плеч, положение лопаток, изгибы позвоночника, состояние предбрюшной стенки, кривизну коленных суставов.

Помимо соматоскопических методов, выявить нарушения можно следующим образом: встают к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки касались ее. При нормальной осанке в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Осанку следует считать нормальной, если между стеной и поясницей проходит ладонь.


Практическая работа №2 «Проведение антропометрических измерений»

Цель работы: Освоить правила и технику исследования физического развития методами антропометрии.

Оборудование: Ростомер, медицинские весы, сантиметровые ленты.

Порядок работы:

1. Измерение роста (длинны тела) стоя.

Встать босыми ногами на площадку ростомера в положение «пятки вместе, носки - врозь». Голову держать прямо. Пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком касаться ростомера.

2. Измерение массы тела.

Массу тела определяют с помощью рычажных весов. До начала работы проверяют их точность. Во время взвешивания следует стоять посередине весовой площадки в легкой одежде, спокойно и прямо, не раскачиваясь.


3. Измерение окружности грудной клетки (ОГК).

ОГК измеряют сантиметровой лентой в спокойном состоянии при опущенных руках. Ленту накладывают на углы лопаток сзади, а спереди - вдоль 4-го межреберья.


Практическая работа №3 «Проведение физиометрических измерений»

Цель работы: Освоить правила и технику исследования физического

развития методами физиометрии.


Оборудование: Тонометры, секундомер.

Порядок работы:

1. Частота сердечных сокращений (ЧСС) или пульс.

Измерение ЧСС осуществляется следующим образом: находят лучевую артерию и слегка прижимают ее к кости. Подсчитывают количество ударов за 15 сек., полученный результат умножают на 4, получая таким образом ЧСС за 1 мин.

2. Артериальное давление.

Манжету укрепляют на плече и резиновой грушей накачивают в нее воздух. К локтевому сгибу прикладывают фонендоскоп. При помощи специального винта медленно выпускают воздух из манжеты до тех пор, пока через фонендоскоп не будет прослушиваться четкий, прерывистый звук (тук-тук). При появлении этого звука по шкале монометра снимают показания в миллиметрах ртутного столба.


ТЕМА №2: Оценка физической работоспособности

Физическая работоспособность проявляется в различных формах мышечной деятельности. Важным компонентом оценки физической работоспособности являются результаты функциональных наблюдений за состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Практическая работа «№1 «Исследование физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма».

Цель работы: Формирование умений и навыков проведения функциональных наблюдений за работой дыхательной системы. Оборудование: Секундомер.

Порядок работы:

1. «Проба с задержкой дыхания».

После вдоха сделать выдох и определить время максимальной задержки. Эта задержка называется апноэ. Чем выше устойчивость организма к кислородной недостаточности, тем выше апноэ.


Апноэ на выдохе оценивается по трехбалльной системе:

менее 34 сек. - неудовлетворительно

35-39 сек. - удовлетворительно

более 40 сек. - хорошо

2. Определение гибкости позвоночника.

Встаньте на ступеньку лестницы и, не сгибая коленей, максимально наклонитесь вперед, попытайтесь дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удается, то опустите руки ниже её. Теперь с помощью линейки измерьте расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже её, поставьте знак « + », если не дотянулись, то знак « - ».

Результат считается отличным, если у мальчиков они равны +6; +9, а у девочек +7; +10. Все остальные положительные результаты следует оценивать

как хорошие, а вот отрицательные - как посредственные. Они говорят о недостаточной гибкости позвоночника.

3. Проверка вестибулярного аппарата.

Положите руки на пояс, поднимите одну ногу, согните в колене, разверните и прижмите пяткой к внутренней поверхности коленного сустава второй, опорной, ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер. Если удалось продержаться в этом положении 16 сек. - состояние вашего ВА хорошее.


ТЕМА №3: Изучение индивидуальных биоритмов.

Факторы окружающей среды имеют сигнальное значение, благодаря им развиваются опережающие реакции приспособление, вырабатываются адаптивные суточные, сезонные, годовые ритмы. Как правило, высокий подъем работоспособности человека наблюдается с 8-12 ч. и 17-19 ч. В эти часы активизируется все функции организма, в то время как с 2-3 ч. ис 13-15 ч. они значительно снижаются.

Тест на определение типа работоспособности.

Большинство людей предпочитают для работы определенное время суток. Люди, обладающие разным ритмом работоспособности, отличаются особенностями характера и тем, как они реагируют на окружение, как болеют.

Изменение физиологических функций в течение дня.

Чтобы предохранить организм учащихся от болезней, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми, способными преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо приучить их соблюдать режим дня.

Режим дня подростков, посещающих школу в первую смену.

№ и/и



Виды занятий и отдыха



Возраст

12-13 лет

14-17 лет

1

Подъем

7.00

7.00

2

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.00 - 7.30

7.00 - 7.30

3

Завтрак

7.30 - 7.50

7.30-7.50

4

Дорога в школу, утренняя прогулка до начала занятий в школе

7.50- 8.20

7.50- 8.20

5

Занятия в школе

■г

8.30-14.00

8.30-14.30

6

Горячий завтрак в школе или фрукты

11.10-11.20

11.10-11.20

7

Дорога из школы или прогулка после занятий

14.00-14.30

14.30-15.00

8

Обед

14.30-15.00

15.00-15.30

9

Прогулка или игры, спорт на воздухе (посещение секций, кружков)

15.00-17.00

15.30-17.00

10

Полдник

17.00

17.00

11

Приготовление домашних заданий

17.00-19.30

17.00-20.00

12

Ужин и свободные занятия

19.30-21.00

20.00-21.30

13

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды, обуви, умывание)

21.00-21.30

21.30-22.30

14

Сон

21.30-7.00

22.30-7.00


ТЕМА №4: Составление суточного рациона питания

В организме все процессы обмена веществ сопровождаются превращением химической энергии пищевых веществ в другие виды энергии - тепловую, механическую, электрическую, используемые организмом в процессе жизнедеятельности.

Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни организма в покое, называется основным обменом, а энергетические затраты при его активной жизнедеятельности - общим обменом.

Соотношение белков, жиров и углеводов

1:1:4

1 г. белков = 17,2 кДж энергии

1 г. жиров - 39 кДж энергии

При составлении суточного рациона учитывают соответствие:

Завтрак - 25 %

Обед - 50 %

Полдник - 15 %

Ужин - 10 % всего потребляемой пищи.

продолжение

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24