Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку чтения по теме "В.Л.Дуров «Наша Жучка». Урок чтения в з классе по уче

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 904

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку чтения по теме "В.Л.Дуров «Наша Жучка». Урок чтения в з классе по уче

Урок чтения в з классе по учебнику В.Г.Горецкого

Задачи урока:

  • Познакомить с рассказом В.Л. Дурова «Наша Жучка».

  • Совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, акцентное вычитывание.

  • Учить решать нравственные проблемы на основе текста художественного произведения.

  • Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их.

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

  • Расширять словарный запас на основе знакомства со словами, обозначающими чувства.

  • Познакомить со страницами жизни автора.

  • Формировать навыки работы в парах и в группах.

I. Подготовка первичного восприятия текста

1.  Работа с загадкой

На стене или на тумбе
Я плакатиком висела.
Приглашала, зазывала –
Видеть вас в гостях хотела.

На зверей полюбоваться
И жонглерам удивиться –
Замечательным спектаклем
Всей душою насладиться. 

Что это такое? (Афиша)

2.  Организация индивидуальной работы

Содержание карточки:

  1. Прочитай слово:  АФИША

  2. Подбери к нему однокоренные слова.

  3. Запиши их.

  4. Выдели корень.

3.  Работа в парах

Пока _____ работает, вы будете выполнять самостоятельную работу. Исследуйте текст загадки и по нему ответьте на несколько вопросов.

Что такое афиша?

  • Пригласительный билет

  • Плакатик

  • Объявление

  • Справка

Куда приглашает афиша?

  • Музей

  • Цирк

  • Театр

  • Филармония

Где расклеиваются афиши?

  • Тумба

  • Стена

  • Забор

  • Дверь

Кто будет развлекать зрителей?

  • Жонглеры

  • Звери

  • Акробаты

  • Клоуны

На какого человека похожа афиша своими действиями?

  • Артист

  • Директор цирка

  • Дрессировщик

  • Глашатай

Каким обещает быть спектакль?

  • Интересным

  • Замечательным

  • Скучным

  • Давно знакомым

4.  Проверка самостоятельной работы в парах

–  Какие ответы получились?
–  Кто такой глашатай? (В старину: человек, который громко, во весь голос, всенародно объявляет что-то).

5.  Проверка индивидуальной работы

–  Кто согласен с тем, что все записанные слова являются однокоренными?
–  О чем можно сказать афишная? (Тумба)
–  Афишированный? (Спектакль)
–  Итак. Мы отгадали загадку, вы доказали, что умеете работать с её текстом, подбирать однокоренные слова и думать над их смыслом.

6.  Работа с плакатом-афишей.

–  Рассмотрите афишу (Она яркая, с рисунками).

Внимание! Внимание!
Последний раз в сезон
Пришли к вам на свидание
Лев, тигр, удав и слон.
Актеров в звериных шкурах
Привез дрессировщик Дуров.

Давайте подумаем, каким по характеру человеком нужно быть, чтобы выбрать профессию дрессировщика? На моем столе лежат словарные карточки. Выйдите к доске 4 человека, выберите карточки для ответа и встаньте перед классом

смелый
слабый
раздражительный
злопамятный

терпеливый
добрый
вспыльчивый
решительный

спокойный
внимательный
сильный
уверенный

–  Прочитайте про себя слова, которые выбрали ребята. Заметили: вы выбрали для характера дрессировщика слова, которые обозначают самые лучшие человеческие качества. А теперь –  внимание! Как вы думаете, почему на уроке чтения мы поговорили обо всем этом? Какие у вас есть предположения?

Версия 1: Возможно, мы будем читать рассказ о животных, которые работают в цирке.
Версия 2: Возможно, это случай из жизни цирка.
Версия 3: Возможно, этот рассказ написал человек, который работает с животными –  дрессировщик.

Давайте проверим ваши предположения. Как это можно сделать?  (Прочитать произведение)


– Что для этого нужно знать? Запросите у меня необходимую вам информацию.

  • Где в учебнике это произведение?

  • Кто его автор?

  • Как оно называется?

Я отвечу вам только на вопрос, где находится это произведение. Все остальное узнайте сами.

7.  Работа с текстом ДО чтения

Рассмотрите страницы, отведенные этому произведению. Какие подсказки содержания вы увидели? (Заглавие, фамилия автора, годы его жизни, иллюстрация).
– Что вы можете сказать о тексте, не читая его, ДО чтения?

(– Это не стихотворение, не басня и не сказка. По всей вероятности, это рассказ.
– Рассказ называется «Наша Жучка». Жучкой обычно кличут собаку, значит, рассказ о собаке. Иллюстрация тоже подсказывает, что это о собаке.
– Жучка «наша», значит, у нее есть хозяева. Может быть, это тот мальчик, который на рисунке?
– Рассказ написал В.Л. Дуров. Мы  до этого узнали, что он дрессировщик. Может быть, рассказ о дрессированной цирковой собаке?
– А может быть, это сам Дуров вспоминает о своем детстве?)

Дополнительно к тому, что вы выяснили, я предлагаю вам прочитать опорные слова, взятые из текста.

любили
гладкая
плеснул кипятком
повесить
добить
ласкается
не помнит зла

На какие две группы можно разделить эти слова? (Добрые и злые)
– Что могло произойти в рассказе, из которого взяты вот такие слова?
– Как проверить ваши предположения? (Прочитать).

II. Первичное восприятие

Поднимите руки те, кому интересно узнать, что же на самом деле произошло в рассказе «Наша Жучка». Послушайте рассказ. Я вам его прочитаю. Учебники закройте, слушайте, представляйте себе то, что происходит, и сравнивайте со своими предположениями.

III. Проверка первичного восприятия

Какое из ваших предположений оправдалось? (Это рассказ-воспоминание дрессировщика Дурова о своем детстве).

IV. Работа с текстом во время чтения

1.  Работа с опорными словами (в парах)
– Как вы думаете, к кому относятся опорные слова, с которыми мы работали? Не открывая учебники, обозначьте это буквами:

н Ж

Ж

н  «д»

р

Условные обозначения:

н Ж – наша жучка
Ж – Жучка надзирателя
Н «д» –  надзиратель, «дядька»
Р – ребята

КТО?

Опорные слова

КОГО?

р
Ж
н «д»
р
р
мальчик Дуров
Ж
Ж

любили
гладкая
плеснул кипятком
проучить
повесить
добить
ласкается
не помнит зла

н Ж
Ж
н Ж
н «д»
Ж
Ж
Ж
Ж

2.  Проверка работы в парах

Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Учитель вносит обозначения в таблицу)
– Удивились? Сколько заданий я дала? (Одно)
– А сколько ответов прозвучало? (Много, разные).
– Почему? (Плохо знаем текст).
– Как исправить возможные неточности? (Перечитать текст).

3.  Самостоятельное чтение

Перечитайте рассказ и внесите необходимые исправления.
– Итак, посмотрите, как все перемешалось в нашей схеме: ребята любили собаку и ребята же решили повесить; Жучка надзирателя ходила гладкая, значит, он за ней хорошо ухаживал, а другую Жучку кипятком облил; Жучку надзирателя вешали, а она ласкается. В жизни тоже так: не сразу поймешь, кто прав, а кто виноват; что хорошо, а что плохо; какие события и как могут повлиять на судьбу человека.
– Прочитайте 1 предложение последнего абзаца. Сейчас позвучит очень трудный вопрос.  Как вы думаете…

Учитель вывешивает карточку с вопросом на доску.

КТО научил мальчика Дурова любить животных?

(Родители, надзиратель, Жучка надзирателя, друзья, артисты цирка, куда он в детстве ходил на спектакли)
– Что снова произошло с вашими ответами? (Их много, они разные).
– Как можно проверить их правильность? (Поискать ответ в тексте, читать текст и размышлять над ним.

4.  Акцентное вычитывание текста

Будем читать текст по абзацам и думать над содержанием.

1 абзац

Чему не учила ребят военная гимназия? (Любить, жалеть, заботиться).
– Как ребята-гимназисты восполнили эту пустоту? (Завели собаку, любили, играли, кормили).
– Создаем все вместе  «Словарь урока». (Учитель вывешивает словарную карточку):

казенный обед

 
– Подберите антоним. (Домашний обед)
– Для чего Дуров использует это слово? Ведь без него вполне можно было бы обойтись. (Мальчики были детьми, они скучали по дому, по добрым отношениям).(.....)

Loading

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24