Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по литературе для 6 класса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по литературе для 6 класса


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной учебной программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлёв, В.И. Коровин И.С. Збарский, В.П. Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Базовый уровень) :Москва, «Просвещение» , 2007г. и обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ:

В.П.Полухина. Литература. 6 класс. Учебная хрестоматия в 2 частях. М.: Просвещение, 2006 год. Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 урока в неделю).

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы. Контроль знаний учащихся по предмету планируется осуществлять через реализацию домашних заданий, ответы учащихся на уроке, выполнение контрольных, тестовых заданий, написание сочинение, умение анализировать лирический и прозаический текст, выполнение индивидуальных заданий.

Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 6 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6-ого класса.

К концу учебного года шестиклассники должны

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения.

уметь:

- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и другие);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

                                                                                                    Учебно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Класс – 6

Учитель – Белкина Татьяна Алексеевна

Количество часов

Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа

Плановых уроков:


  • на изучение произведений в классе – 56

  • внеклассное чтение – 8

  • развитие речи – 5

  • контрольные работы и тесты – 1

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

В том числе:



развитие речи

внеклассное чтение

контрольные работы

Введение.

1




Устное народное творчество.

9


1


Из древнерусской литературы.

3



1

Из русской литературы XIX века.

31

4

4


Из русской литературы XX века.

19

1

2


Зарубежная литература.

4


1


Итоговый урок

1




Резервные уроки

1




ВСЕГО:

70

5

8

1

Перечень учебно-методического обеспечения


Обязательная литература

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина),

  • Учебник «Литература. 6 класс. Хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях». Автор: В.П.Полухина. М.: Просвещение, 2006

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.



Дополнительная литература


1. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В. П. Полухиной «Литература: 6 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 класс - М.: Просвещение, 2004 год

3. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год

4. Н.В.егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М.: Вако, 2003

5.Н.В.егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: Вако, 2004

6. Л.П.Висленко. Литература. Поурочное планирование. 5-7 классы. С.-П.: Паритет, 2001

7. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2006.

8. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие. Воронеж, 2006

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24