Центральный Дом Знаний - Программа элективного курса по биологии «Юный эколог»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Программа элективного курса по биологии «Юный эколог»

Пояснительная записка.

В основу данной программы положен экосистемный подход к изучению организации жизни на Земле, принцип единства живой и неживой природы.

Рассматривается участие человека и всего общества в глобальных биосферных процессах, дается понятие экологических основ рационального использования и охраны природных ресурсов . Основными идеями программы являются следующие: движение познания от целого к частному; выделений основных компонентов комплексной экологии; разграничение теоретической и практической части программы. Практическая деятельность учащихся - обязательный компонент программы, т.к. именно реальное улучшение окружающей среды своей местности – один из показателей эффективности экологического образования. Программа предусматривает изучение экосистем в следующем порядке: экосистема как единица окружающей среды, экологическое взаимодействие, экологическое противоречие, экологическое развитие, экологическая устойчивость. Учитывается и то обстоятельство, что экология стала интегративным, комплексным предметом, включающим естественно- научные и социогуманитарные знания.

Актуальность данной программы обуславливается необходимостью:

- повышения уровня экологического образования детей;

- создания условий для практической деятельности по реализации знаний, полученных учащимися в рамках основной школы;

- повышения качества организации исследовательской работы;

- включения этнопедагогических аспектов процесса обучения.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:

- повышает самостоятельность учащихся при выполнении трудовых знаний

-увеличивает уровень практических, экологических знаний , навыков, умений по охране природы;

-способствует развитию трудовых умений в области окружающей среды.

- комплексностью подхода в обучении, заключающийся в широкой межпредметной связи (биология, история, технология, изобразительное искусство, кабардинский язык и литература);

- отсутствием исследований по данному направлению – этноэкология народов КБР


Цель программы:


- сформировать экологическое мышление у школьников;

- обучить навыкам практической лабораторной работы;

- способствовать воспитанию творчески активной личности

- подготовить к выбору будущей профессии эколога;


Данная цель определяет следующие задачи :

Задачи программы: - Формирование экологического мировоззрения, преодоление потребительского отношения к природе., выработка соответствующей ценностной ориентации.

- Формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека

  • Ознакомление с методами экологического познания ( наблюдение, эксперимент, моделирование)

  • Ознакомление с практическим значением экологических знаний.

  • Демонстрация необходимости разумного сотрудничества и дружбы человека и природы

  • Формирование навыков научно-исследовательской деятельности.

  • Формирование навыков использования ИКТ.


Школьники должны получить подготовку, достаточную для изучения экологии как самостоятельного предмета.

Учащиеся должны знать:

  • предмет и задачи экологии;

  • экологические факторы и их взаимодействие;

  • структуру и принципы функционирования экосистем;

  • саморегуляцию в экосистемах;

  • основные виды экосистем;

  • сущность понятий: популяция, вид, экосистема, биоценоз, биосфера;

  • глобальные экологические проблемы;

  • роль экологических знаний как научной основы рационального природопользования и охраны природы;

  • биохимические цикла воды, углерода, фосфора, азота .

  • особенности агроценозов и основные пути повышения продуктивности;

  • нормы и правила поведения в природе.

  • Влияние окружающей среды на организм человека.

  • этноэкологические традиции горцев

  • природные сообщества и экосистемы КБР

  • Красную Книгу КБР

  • принципы «здорового образа жизни»;

  • свою родословную


Учащиеся должны уметь:

- применять экологические знания для объяснения смены сообществ во времени и пространстве;

  • прогнозировать последствия воздействий человека на природные экосистемы,

  • выявлять черты приспособленности живых организмов к условиям существования.

  • составлять схемы цепей и сетей питания;

  • выявлять основные компоненты избранных природных и антропогенных систем.

  • проводить мониторинг окружающей среды доступными меиодами.

- активно пропагандировать гуманное отношение к природе.

- использовать ИКТ для популяризации экологических знаний.

Курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю


Содержание:


  1. Тема №1 Введение (1)

Познавательное и практическое значение курса, ознакомление с инструктажом по технике безопасности.


Раздел 1 Ознакомление с окружающим миром. (7)


Тема №2 Биосфера ( 2)


Теория: Учение о биосфере В.И. Вернадского. Роль биосферы в преобразовании оболочек Земли. Условия стабильности биосферы.

Роль человека в использовании ресурсов и преобразовании биосферы.

Практика:

Экскурсия в природу « Изучение природных комплексов окрестностей города.


Тема №3 Экосистема (2)

Теория : Понятие экосистемы.

Круговорот веществ и поток энергии. Биоценоз как основа природной экосистемы. Факторы среды: абиотические, биотические. Сукцессии.

Практика. Изучение живой природы в районе школы.


Тема №;4

Экология популяций. (3)

Теория: Рождаемость и смертность. Кривые выживания.

Рост популяций и кривые роста. Стратегии популяций.

Колебания и регуляция численности популяций.

Взаимодействия между популяциями.

Практика « Оценка размеров популяции растений пришкольного участка»


Раздел 2 Экологические основы охраны природы


Тема №5

Проблемы современности. (8)

Теория: Виды ресурсов. Современное состояние природных ресурсов.

Охрана атмосферы. Охрана гидросферы

Охрана недр и почвенных ресурсов. Современное состояние и охрана растительного животного мира.

Практикум. Практическая работа « Исследование состояния древостоя лесопарка» .

Практическая работа. «Мониторинг чистоты городского воздуха»

Практическая работа. Определение кислотности воды

Практическая работа «Создание презентации с использованием ИКТ на тему « Растения и животные из Красной книги КБР»

Экскурсия на очистные сооружения города


Раздел 2 Окружающая среда и здоровье человека.


Тема №6

Естественная среда и человек. (3)


Теория: Зависимость человека от условий окружающей среды: биоритмы, адаптации и акклиматизация человека. Болезни человека: врожденные приобретенные.

Человечество в биосфере – социоэкосистема.

Природная среда.

Практика: « Сбор и обсуждение информации о наличии эндемических заболеваний в регионе.

Тема №7

Антропогенная среда и человек. ( 9)

Теория: Город как среда жизни человека. Архитектура и экология. Взаимодействие общества и природы, природопользование. Антропогенное разрушение биосферы, экологический кризис. Проблемы выживания человечества, предотвращение техногенных и военных катастроф.

Агросфера.Загрязнение пищевых продуктов.

Практикум: «Практическая работа « Изучение видового разнообразия сельскохозяйственных культур республики » Практическая работа: Выявление нитратов в пищевых продуктах. Практическая работа « Создание презентаций с использованием ИКТ «Техногенные катастрофы, их предотвращение». Экскурсия

Раздел 3

Этноэкологические традиции народов Кавказа (5)

Священные растения в культуре горцев . Приметы, пословицы, поверья о лесе, о воде, народные приметы о погоде.

Природа в легендах, сказках Нартского эпоса

Значение окружающей среды для местного населения. Представление о положительном и отрицательном влиянии человеческой деятельности на природу. Бережное отношение к домашним животным, к диким животным и растениям. Фитотопонимы.

Здоровый образ жизни народов Кавказа. Кавказские долгожители. Спорт и физическая культура. Знаменитые земляки – спортсмены. Родословная семьи, приметы о здоровом образе жизни.

Экология национальной одежды. Сырье для изготовления одежды. Национальная одежда и народов Кавказа.

Экология национальной пищи горцев. Экологически чистые продукты питания. Формула питания в условиях. Режим питания. Витамины. Особенности кавказской национальной кухни.

Раздел 4. Конференция «Проблемы экологии в этнических традициях населения КБР» (2 ч.)

Представление и защита учебных проектов, исследовательских проектов..


ТЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ, УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ


  1. Анализ цепей питания и пищевых связей природных сообществ КБР

  2. Пути решения экологических проблем КБР

  3. Реки КБР.

  4. Гидрологический мониторинг водоемов Урванского района.

  5. Лекарственные растения КБР

  6. Лечебные свойства воды п. Аушигер

  7. Топонимы местных ландшафтов

  8. Растительный и животный мир Кабардино- Балкарии.

  9. Растения Красной книги, произрастающие в Кабардино- Балкарии

  10. Животные Красной книги, обитающие в Кабардино- Балкарии

  11. Исследования уровня экологического сознания разных групп населения

  12. Быт и хозяйство народов Кабардино- Балкарии

  13. Долгожители Кабардино-Балкарии

  14. Здоровьесберегающие аспекты жизни и быта кабардинцев и балкарцев

  15. Пословицы и поговорки кабардинцев и балкарцев о бережном отношении к лесу, воде, природе.

  16. Народная медицина в Кабардино-Балкарии.

  17. Культура питания горцев и их экологическая целесообразность.

  18. Природоохранительные традиции горских народов.

  19. Национальная одежда и ее особенности

  20. Экологически чистый дом

  21. Определение уровня экологического сознания жителей города

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24