Центральный Дом Знаний - Атиша

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Атиша

Ати́ша Дипанка́ра Шриджня́на (бенгали: অতীশ দীপঙ্কর শ্রীজ্ঞান Ôtish Dipôngkor Srigên, IAST: Atiśa Dīpaṃkara Śrījñāna, Вайли: a ti sha dpal mar me mdzad ye shes; 982—1054), выдающийся индийский буддийский мыслитель и проповедник, восстанавливавший буддизм в Тибете после гонений царя Лангдармы; основатель школы Кадам тибетского буддизма.

А. родился в 982 году в бенгальском регионе Бикрампур, в аристократической семье. В детстве он носил имя Чандрагарбха. С ранних лет он обладал огромным интересом к буддизму и, согласно традиции, учился у 100 учителей. Наиболее известными наставниками А. были Ратнакарашанти (Шантипа), Джняна Шримати и Наропа — прославленные пандиты буддийского университета Викрамашила.

В возрасте 21 года А. принял монашество, получив буддийское имя Дипанкара Шриджняна («Достославный Мудрый Источник Света»).

До 30 лет учёный штудировал Трипитаку и классические сочинения философов различных буддийских школ.

В 1011 А. и 100 его учеников отправился на остров Суматру государства Шривиджая и стал учиться у Дхармакирти из Шривиджая, которого тибетцы называют также Сэрлингпа (Gser-gling-pa), и получал наставления по бодхичитте. Там он учился 12 лет и вернулся в Магадху, где получил признание знаменитых буддийских учёных.

После этого он многократно приглашался на Тибет, пока наконец не принял приглашения около 1024.

С именем А. связано возрождение буддизма в Тибете. А. попал в библиотеку монастыря Самье и был поражён обилием драгоценных рукописей. Он активно взялся за переводы и упорядочивание литературы, используя те книги, которые привёз с собой, и те, что сохранились на Тибете. Возникшие со времён Атиши школы кадам, сакья и кагью получили название Школ Новых Переводов, в отличие от прежней школы ньингма, которая считается Школой Старых Переводов, и была в то время почти уничтожена царём Ландармой.

Его преемником стал Дромтонпа, который сформировал традицию, получившую впоследствии название кадампа (bKa'-gdams-pa). Позднее Дже Цонкапа на базе учения кадам основал школу гелуг (dGe-lugs), которая называлась также Новая Кадампа.

Поначалу учение о Бодхичитте хранилось в секрете, и было передано А. только одному ученику — Дромтонпе. В дальнейшем учение распространилось на Тибете как Практика Ума (Лочжонг) и было принято всеми буддийскими школами.

А. написал, перевёл и отредактировал большое количество сочинений, при этом он также переводил на тибетский санскритскиекниги, найденные им в Тибете. 79 его сочинений сохранилось в буддийском каноне Тенгьюр. Вот наиболее известные книги:

  • Светоч на пути к Пробуждению (Bodhipathapradipa)

  • Charyasanggrahapradipa

  • Satyadvayavatara

  • Vodhisattvamanyavali

  • Madhyamakaratnapradipa

  • Mahayanapathasadhanasanggraha

  • Shiksasamuchchaya Abhisamya

  • Prajnaparamitapindarthapradipa

  • Ekavirasadhana

  • Vimalaratnalekha

А. умер в 1054, проведя на Тибете 30 лет, в деревне Летхан около Лхасы, где сейчас установлена мемориальная ступа. Его прах 28 июня 1978 был перенесён в Дакку вБангладеше, и захоронен на территории Дхармараджика Баудда Вихары.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24