Центральный Дом Знаний - «Атлантис» (вспомогательный крейсер)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

«Атлантис» (вспомогательный крейсер)

«Атла́нтис» (немHilfskreuzer «Atlantis»), нем. вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны.

Рейдер «А.» был переоборудован из грузового судна «Гольденфельс» (нем. Goldenfels) вскоре после начала войны. В конце марта 1940 года он вышел в рейдерский поход, прорвал блокаду Северной Атлантики и бороздил морские коммуникации в водах Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Корабль провёл в своём единственном походе 622 дня, за это время пройдя 102 000морских миль, захватив или потопив 22 судна общим водоизмещением более 144 000 регистровых брутто-тонн (лучший результат из всех надводных кораблей кригсмарине) и установив 92 мины у побережья Южно-Африканского Союза.

Грузовое судно «Гольденфельс» (Золотая Скала) было посторено в 1937 году на бременской верфи «Bremer Vulkan» для судовладельческой компании «Hansa Line». Судно водоизмещением 17600 тонн с одной дымовой трубой в средней части, развивавшее скорость до 17,5 узлов, обладало 155-метровой длиной; 18,7-метровой шириной и 8,7-метровой осадкой. После начала войны оно было реквизировано ВМФ Германии. Перестройка судна во вспомогательный крейсер началась 5 сентября 1939 года под руководством капитана 3-го ранга Бернхарда Рогге на бременской верфи «Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG». В процессе работ возникали проблемы планировки (из-за уничтожения после Версальского договора документов, связанных с рейдерами Первой мировой войны, рейдеры проектировались заново) и снаряжения (во многом из-за секретности проекта) корабля. Решая их, Рогге дважды посетил капитана 3-го ранга Нергера, командовавшего вспомогательным крейсером «Волк» во время прошлой войны; также он консультировался с командирами других перестраиваемых рейдеров на верфи «Blohm + Voss» в Гамбурге.

Корабль был оборудован: двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN, дававшими возможность пройти 60 000 миль без дополнительной бункеровки; шестью 150- и одним 75-миллиметровым (для предупредительных выстрелов) орудиями; двумя спаренными 37-миллиметровыми зенитными орудиями и четырьмя 20-миллиметровыми зенитными пулемётами; четырьмя торпедными аппаратами; девяносто двумя морскими минами EMC; двумя самолётами «Heinkel He 114» в переделанном под ангар трюме №2 (второй самолёт, несмотря на протесты Рогге, был передан рейдеру в разобранном виде с мотивировкой о их нехватке в рейхе); фальшивыми бортами, с помощью системы противовесов открывавшимися вверх; ложной разбираемой дымовой трубой; телескопическими мачтами; деревянными орудиями; ложными орудийными платформами; большими ящиками, изображавшими палубный груз.

В июле 1939 года капитан Рогге получил назначение в случае начала войны принять командование над «HSK 2». В конце месяца он был назначен командиром учебного парусного судна «Альберт Лео Шлагетер», занимавшегося подготовкой старшин на Балтийском море. 25 августа «Шлагетер» получил приказ вернуться в порт, в первых числах сентября Рогге отправился в Бремен. Там он получил досье на всех членов будущего экипажа, которые в целях секретности были поселены в казарму школы старшин Бремерхафена. На пост старшего помощника был назначен профессор истории искусств, чьи знания в военно-морском деле не устроили Рогге. Дружба с капитаном 3-го ранга Винтером из отдела должностей офицерского состава в Вильгельмсхафенепозволила Рогге выпросить на эту должность полиглота и доктора философии Ульриха Мора, сына своего друга, назначенного наплавучую базу. Первым офицером стал капитан-лейтенант Эрих Кюн; штурманом — капитан торгового флота Пауль Каменц, артиллерийским офицером — лейтенант Лоренц Кэш. Также на корабль были назначены несколько капитанов и старпомов торгового флота, которые должны были вести к родным берегам призовые суда. Больше ста первоначально приписанных к кораблю старшин и матросов, по настоянию Рогге, были заменены; в частности, он добился перевода на рейдер с Балтики двенадцати старшин «Шлагетера». Экипаж был размещён на корабле следующим образом: каждый офицер получил отдельную каюту; главстаршины жили в каютах по одному или по двое; старшины расположились в кубриках на 4 или 8 человек; матросы спали в кубриках на 18—50 человек по возможности рядом с боевым постом, 50 из них получили гамаки, остальных смогли разместить на койках.

19 декабря 1939 года, после 14 недель на верфи и почти 400 000 затраченных человеко-часов, коммерческий рейдер был введён в строй под данным ему Рогге именем «Атлантис». Через 2 дня, когда 80% экипажа уже находилось на борту, корабль провёл первые мореходные испытания на Везере. 28 декабря «А.» вышел из Бремена в Киль и ночью сел на мель. Через 6 часов прилив освободил рейдер, однако судьба капитана висела на волоске: за четверть века до этого севший на мель у немецких берегов «Волк» лишился капитана с мотивировкой «невезучий». Однако, несмотря на суеверность фюрера, Рогге не пострадал от ошибки лоцмана. 31 января в обстановке секретности корабль проинспектировал гросс-адмирал Редер. К началу весны «HSK 2» был готов к походу, в целях контрразведки Рогге заказал установку мишеней у Пиллау. 11 марта вместе с «Орионом» и «Виддером» «Атлантис» прошёл через Кильский канал под камуфляжем, после чего бросил якорь в небольшом заливе Зюдерпип на западном побережье Шлезвиг-Гольштейна. Там была снята вторая труба и рейдер был замаскирован под 5749-тонное норвежское судно «Кнут Нельсон».

Будучи одним из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «А.» покинул свою базу 6 апреля 1940 года под командованием капитана цур зее Бернгарда Рогге. Маскируясь сперва под норвежское судно «Кнут Нельсон», затем под советский корабль «КИМ», «А.» первым из рейдеров вышел в Атлантический океан.

  • 18 апреля 1940 года «А.» получил задание выйти на судоходную трассу «Кейптаун — Фритаун», чтобы отвлечь часть сил Королевского ВМФ Великобритании от берегов Германии.

  • Вечером 10 мая у мыса Игольный близ побережья Южной Африки «А.» выставил 92 мины.

  • С мая по сентябрь 1940 года «А.» действовал в Индийском океане, замаскировавшись под датское судно «Аббекерк», затем под норвежское судно «Тарифа».

  • С октября 1940 г. по ноябрь 1941 г. «А.» вёл рейдерство в Тихом океане.

  • 14-16 февраля «А.» встретился с «Адмиралом Шеером», который при этом заправился дизтопливом из танков «Кетти Бровиг», несмотря на сообщение из штаба о том, что данное топливо линкору не подходит.

  • 17 мая «А.» повстречал британские корабли: линкор «Нельсон» и авианосец «Игл», которые не обратили на него внимания.

  • 21 ноября 1941 года, проводя заправку подводной лодки U-126, «А.» был обнаружен палубным самолётом британского крейсера «Девоншир». Вскоре появился и сам крейсер, который в короткой перестрелке потопил «А.» и не стал подбирать людей из воды, опасаясь торпед субмарины (у U-126 в это время на борту не было командира). После всплытия ПЛ подобрала оставшихся в живых и взяла на буксир спасательные шлюпки с «А.». К ней на помощь поспешили U-129 и U-124. Спасшихся доставили на судно снабжения «Питон», который 1 декабря был потоплен в аналогичной ситуации крейсером «Дорсетшир». После продолжительного плавания на шлюпках 4-х немецких и 4-х итальянских подводных лодок части экипажа удалось вернуться в Германию.

22 судна захвачено и потоплено:

Имя

Тип

Принадлежность

Дата

Тоннаж (БРТ)

Груз

Судьба

Scientist

грузовое судно

 Великобритания

3 мая 1940

6 200

медь, руда, асбест, кожа, продовольствие

потоплен

Tirranna

грузовое судно

 Норвегия

10 июня 1940

7 230

пшеница, мука, шерсть

захвачен, отправлен как приз

City of Bagdad

грузовое судно

 Великобритания

11 июля 1940

7 505

кокс, стальной металлопрокат, химикаты, виски, всего 9 324 тонны грузов

потоплен

Kemmendine

грузовое судно

 Великобритания

13 июля 1940

7 769

небольшое количество алкоголя

потоплен

Talleyrand

грузовое судно

 Норвегия

2 августа 1940

6 730

шерсть, пшеница, сталь, древесина

захвачен, потоплен из-за недостатка топлива

King City

грузовое судно

 Великобритания

24 августа 1940

4 745

уголь, кокс

потоплен

Athelking

танкер

 Великобритания

9 сентября 1940

9 557


потоплен

Benarty

грузовое судно

 Великобритания

10 сентября 1940

5 800

вольфрам, цинк, парафин, кожа, фасоль, чай,почта и документы

потоплен

Commissaire Ramel

пассажирское судно

 Франция

20 сентября 1940

10 061

жир, кожа, мыло, фрукты, джем

потоплен

Durmitor

грузовое судно

 Югославия

22 октября 1940

5 620

8 200 тонн соли

захвачен

Teddy

танкер

 Норвегия

9 ноября 1940

6 750

10 000 тонн машинного масла

захвачен, в итоге потоплен

Ole Jakob

танкер

 Норвегия

10 ноября 1940

8 305

10 000 тонн авиационного бензина

захвачен

Automedon

грузовое судно

 Великобритания

11 ноября 1940

7 530

сборный груз, в том числе продовольствие,почта, техника, предметы быта, виски, сигареты, сидр

потоплен

Mandasor

грузовое судно

 Великобритания

24 января 1941

5 144

продукты, стрелковое оружие

потоплен

Speybank

грузовое судно

 Великобритания

31 января 1941

5 150

руда редких металлов, древесина

захвачен

Ketty Brövig

танкер

 Норвегия

2 февраля 1941

7 300

6 000 тонн мазута, 4 000 тонн дизельного топлива

захвачен

Zam Zam

пассажирское судно

 Египет

17 апреля 1941

8 299

пассажиры из США

потоплен, пассажиры доставлены на транспорте снабжения «Дрезден» в нейтральный порт (140 американских миссионеров)

Rabaul

грузовое судно

 Великобритания

14 мая 1941

6 810

уголь, штучные товары

потоплен

Trafalgar

грузовое судно

 Великобритания

24 мая 1941

4 530

уголь, штучные товары, в том числе два самолёта

потоплен

Tottenham

грузовое судно

 Великобритания

17 июня 1941

4 760

самолёты, запчасти, обмундирование, автомобили

потоплен

Balzac

грузовое судно

 Великобритания

22 июня 1941

5 372

продовольствие, древесина, воск

потоплен

Silvaplana

грузовое судно

 Норвегия

10 июля 1941

4 793

саго, каучук, шкуры, специи

захвачен

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24